Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Mercedes-Benz

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Mercedes-Benz Gelandewagen Edition Pure 2.8 CRD 2009

Mercedes-Benz Gelandewagen Edition Pure 2.8 CRD 2009

Настоящую сенсацию подготовил Mercedes-Benz к 30-летию G-класса. В течение трех месяцев будет продаваться модификация Edition Pure - автомобиль на базе армейского варианта (W461). Можете не сомневаться - мы этот подарок фанатам марки уже протестировали.

Никто не хотел с нами меняться на юбилейном тест-драйве в Австрийских Альпах: журналисты из Швейцарии, Франции и Бельгии вцепились в свои Edition Pure и не хотели пересаживаться на AMG55. Еще бы, такая сенсация - самый брутальный Gelandewagen за 49900 евро! Но мы в конце концов дорвались до этого чуда техники - и были поражены в самое сердце. В нем не было ничего лишнего - даже радио, не говоря уж про кондиционер. Замки открываются ключом, стеклоподъемники - ручные. Зеркала регулируются вручную снаружи. Но при этом в наличии штурманская лампа на гибком кронштейне. В салоне - четыре кресла, обтянутые дерматином, дешевый трикотаж на потолке и крашенный в цвет кузова пол. Ага, металлический, без всякой шумоизоляции. Зато днище багажника обшито настоящей 6-миллиметровой фанерой, чтобы грузом не поцарапать краску. Панель приборов - оригинальная, с военной версии… Однако коробка передач - 5-ступенчатый «автомат», и двигатель современный - 2.8 CRD. Разгон до сотни мучительно долог, зато тяга на «низах» ломовая. У рулевого управления - не то чтобы люфт, но некая демпферная зона градусов по 30 влево и вправо. Если на прямой крутануть баранку влево-вправо, машина и не подумает уйти с курса. Это несколько отличает новинку от обычных Gelandewagen, однако все главные, утилитарные достоинства сохранены: три блокировки, постоянный полный привод, ударопрочная подвеска. В базовой комплектации на нее ставят шины 225/75 R16, а более дорогие варианты Edition Pure оснащаются колесами размерностью 265/75 R16.

Альпийский аскет
Внешне 461-й кузов отличается в первую очередь скошенными в нижней части передними крыльями, черными накладками вокруг фар и обязательной защитной решеткой на последних. Диски литые, но черные. И бамперы тоже черные, стальные. В переднем за откидывающимся номером прячется штифт для троса, а в задний интегрировано мощное сцепное устройство - можно взять с собой полевую кухню или компактную горную пушку. Из-за конструкции заднего бампера регистрационный номер вынесен наверх, ближе к крыше. Да, и еще одна отличительная особенность: средняя часть капота имеет шагреневую поверхность. На нее можно вставать ногами, она усилена и выдерживает вес в 100 кг.

Увы, эту удивительную версию в течение трех экспериментальных месяцев можно приобрести только в Германии, Австрии и Швейцарии. А дальше - как продажи пойдут. Существуют, конечно, комплектации и чуть богаче той, до которой мы дорвались: в принципе в Off-road Paket 1 (56900 евро) помимо колес увеличенного диаметра есть две колонки, антенна и электрический разъем для подключения магнитолы, а в Off-road Paket 2 (61900 евро) - аудиосистема с CD-чейнджером и кондиционер. Все цены, приведенные здесь, европейские. И не пытайтесь оценить перспективы продаж - пока это просто эффектный ход, приуроченный к круглой дате, повод заставить всех говорить о модели. Кстати, у Mercedes-Benz есть и юбилейная версия обычного Gelandewagen - она отличается особо роскошной отделкой, но вряд ли она вызовет хотя бы жалкое подобие того ажиотажа, который породил Edition Pure.

По горам, по долам
На юбилей легендарной модели съехалось порядка 450 автомобилей из фан-клубов разных стран. Вместе с ними нам дали проехаться по знаменитому горному полигону в Шокле. Этой трассе уже сто лет, у нее в этом году тоже юбилей. На ней испытывали не только G-класс, но и Pinzgauer, и Jeep Grand Cherokee, и грузовики Iveco, и еще много всего, начиная с самоходных тележек Puch. Гора Шокль предлагает классический альпийский офф-роуд - крутые горки, поперечные уклоны, огромные камни. Забавно, конечно, но проезжается без проблем. Интереснее было при спуске, когда нас посадили пассажирами и водитель спустил автомобиль вниз почти как лавину - на максимальной скорости. Вот это адреналин - и, главное, ни одного удара о камень, ни единого пробоя в подвеске. После такого и правда начинаешь понимать, почему Mercedes-Benz Gelandewagen был создан таким, как он есть, 30 лет назад и с тех пор мало поменялся.

А еще нас познакомили с Гюнтером Холторфом - человеком, который за последние 20 лет на G 300D 1988 года выпуска объехал почти весь земной шар. Пробег машины - более 640000 км. Двигатель, коробка передач, мосты - все родное, заводское. Зовут автомобиль Отто.

- Где же вы обслуживали Отто в своих путешествиях, Гюнтер?
- О, я просто сам менял масло каждые пять тысяч километров.
- Неужели покупали местное масло?
- Да, обычное минеральное масло. А фильтры у меня были с собой.

По большому счету Gelandewagen Гюнтера не бывал еще только в Китае, Японии, Исландии и Анголе. Но в ближайший год-два все планируется наверстать.

Еще на 30 лет
Перед отлетом в Москву нас провели по импровизированному музею боевой славы G-класса при заводе Magna Steyr в Граце (раньше он назывался Steyr-Daimler-Puch). Автомобиль для перевозки Папы Римского, ралли-рейдовый болид Джеки Икса, полицейский бронированный автомобиль, последняя разработка для военных - грузовой G-класс с колесной формулой 6x6. Поглядев на всю эту звездную гвардию, задавать вопросы о техническом развитии модели уже не хочется. Понятно же, что неразрезные мосты на пружинах, прочнейшие тяжеленные рама и кузов, а также настоящая внедорожная трансмиссия останутся с G-Wagen еще как минимум 30 лет.

«4x4 Club»

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz