Внедорожники / www.4x4trend.ru

Материалы

Главная

Тест-драйв


Mazda

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Mazda CX-7 2.3 Turbo 2007

Mazda CX-7 2.3 Turbo 2007

Вам нравятся такие автомобили, как BMW X5, Infiniti FX и Porsche Cayenne? Нравится в них все, кроме цены - весьма высокой?.. Могу вас утешить: в классе спортивных джипов одна за другой появляются модели доступные, приобрести которые можно, не имея зарплаты топ-менеджера. Открыл этот сектор рынка появившийся в прошлом году Mitsubishi Outlander Turbo (202 л.с.). А теперь уже компания Mazda представила еще более мощный (244 л.с.) спортивный внедорожник сходных размеров. Знакомьтесь: модель, не имеющая предшественников и предтеч в гамме японской компании, - полноприводный CX-7. Японцы предпочитают называть его на одном дыхании: "сикс-севен".

"Двойственные ощущения..." - таково первое впечатление после первых километров (вернее, первых миль - знакомство с автомобилем проходило на дорогах США) вождения CX-7. С одной стороны, сидишь, словно за рулем спорткара, - передние стойки кузова круто "завалены" назад, перед глазами - приборная доска очень темпераментного "мотоциклетного" дизайна, а ладная "баранка" с тремя спицами вообще знакома по родстеру MX-5. С другой стороны, высокая "капитанская" посадка постоянно напоминала о джиповской породе автомобиля. И дорожную ситуацию время от времени я просчитывал далеко вперед, глядя поверх крыш других автомобилей, словно за рулем своего Range Rover... Да, новый "сикс-севен" органично сочетает в себе черты автомобилей двух типов.

Черты внедорожника
Разумеется, джиповские черты в характере "сикс-севен" важнее спорткаровских. Именно они выступают на передний план в повседневном вождении - когда едешь со всей семьей на природу, когда плетешься в глухом заторе или когда вечером возвращаешься с работы уставший настолько, что в голове только одна мысль: "Быстрее бы запарковаться возле дома". Примерно в таком состоянии я и находился из-за кардинальной смены часовых поясов (разница между Москвой и Вашингтоном составляет восемь часов), когда плутал по столице США в поисках своей гостиницы. Наконец, вот она, громада отеля, возвышающегося над рекой Потомак. Только я нахожусь на другой стороне дороги, уходящей куда-то вдаль по набережной, и будет ли впереди разворот?.. А роль "двойного сплошняка" в данном случае выполняет довольно высокий бордюр. Эх, была не была! Дождавшись "окна" во встречном потоке, через этот самый бордюр и разворачиваюсь. Никакая другая Mazda подобной вольности не позволила бы. А за рулем CX-7 я опасался разве только за сохранность низкопрофильных покрышек. Кстати, типично спорткаровские колеса - на 18 дюймов! - входят в стандартное оснащение автомобиля.

На этом внедорожные таланты машины и заканчиваются. Кроме полного привода, увеличенного клиренса и высокого джиповского кузова "сикс-севен" ничем не отличается от обычных легковых моделей. Ну, CX-7 еще и практичен, как полагается хорошему современному внедорожнику. Причем практичность автомобиля прорабатывалась до мелочей, явно исходя из... человеческой лени.

Лень возиться со складыванием задних сидений, когда надо увеличить багажник? Вам достаточно потянуть одну-единственную ручку - и часть заднего дивана сложится самостоятельно, на пружинах. Чтобы сложить вторую часть, тоже надо лишь потянуть вторую одну-единственную ручку.

Лень застилать багажник пленкой или тем более чистить его после грязной поклажи? Нет проблем: просто переверните пол багажного отсека - и вместо ворсистой поверхности появится легкомоющийся пластик...

Я уже не говорю про изобилие подстаканников, карманов и ниш под мелкую поклажу, имеющихся по всему салону. А глубина "бардачка", который скрывается под подлокотником между передними креслами, вообще поражает. "Этот ящик запирается. Он рассчитан специально на то, чтобы в нем было удобно хранить ноутбук", - объяснил сидевший рядом главный дизайнер проекта Ивао Коидзуми.

Черты спорткара
...Единственное, что мне не нравилось в узкой лесной дорожке, так это деревья, растущие буквально на обочине. Поэтому поначалу я осторожничал, не желая проверять в деле работу подушек безопасности ("сикс-севен" даже в стандартной комплектации может похвастаться их полным набором - вплоть до "шторок" на окнах). Но затем азарт взял свое: автомобиль очень лихо рулится, подзуживая проходить повороты все быстрее и быстрее. Если говорить об автомобилях Mazda, то подобное чувство испытываешь за рулем хэтчбека "3", который тоже обладает ярко выраженными спорткаровскими задатками. Спросите, разве можно сравнивать модель гольф-класса и довольно внушительный "асфальтовый" внедорожник? Можно. Эта параллель буквально напрашивается. В том числе из-за малого веса CX-7. В конструкции автомобиля щедро используется алюминий, поэтому по массе "сикс-севен" практически не отличается от обычной легковой машины. Плюс - несущий кузов. Плюс - полностью независимая подвеска, очень цепкая, практически целиком сделанная опять же из алюминия...

Хотя подо мной была американская версия CX-7, подвеска машины - отнюдь не мягкая. Она по-спорткаровски "плотная", и это тоже была одна из причин, по которой хотелось атаковать повороты все быстрее и быстрее. А когда подходит грань, за которой заканчиваются сцепные возможности покрышек, внедорожник мягко соскальзывает с траектории передними колесами. И "заныривает" в поворот под сброс газа. Словом, ведет себя с безопасностью и предсказуемостью переднеприводного автомобиля. Собственно, им новая Mazda и является в большинстве случаев: задние колеса подключаются только при необходимости с помощью муфты, встроенной в заднюю ось. Муфтой управляет электроника, которая отслеживает обороты мотора, скорости вращения всех колес и работу противозаносной системы DSC, которая входит в стандартное оснащение всех CX-7. На задние колеса может подаваться до 50% энергии мотора.

Мчась по извилистой дороге, подобный азарт за рулем внедорожника я испытывал только на двух моделях - Mitsubishi Outlander Turbo и Porsche Cayenne. По динамике разгона "сикс-севен" тоже вполне отвечает стандартам спортивных внедорожников: начиная от резкости отклика на газ (акселератор по-спорткаровски чувствителен) и заканчивая самим ускорением как таковым. Поскольку в Америке не принято характеризовать темперамент автомобиля, японцы не стали сообщать максимальную скорость и время разгона до 100 км/ч. По субъективным же ощущениям, путь от нуля до отметки "100" стрелка спидометра проходит секунд за 7-8 (речь идет о модификации с "автоматом" - других не было). А рубежа 200 км/ч "сикс-севен" достигает, что называется, влегкую, да еще запас солидный остается, что и доказал на хайвэе сидевший за рулем коллега - сам я на подобный эксперимент не решился по морально-финансовым соображениям. Проще говоря, не было ни особой причины нарушать Правила, ни денег на уплату штрафа...

Источником движения для "сикс-севен" служит бензиновый 2,3-литровый мотор с турбонаддувом. Он развивает 244 силы - пока это самый высокий показатель в растущем классе недорогих спортивных внедорожников. А ведь через год-другой компания, возможно, представит CX-7 MPS (этой аббревиатурой фирма Mazda традиционно обозначает спортивные версии своих моделей). Такой автомобиль точно сможет бросить перчатку престижным и дорогим спортивным внедорожникам. Уже безо всяких скидок.

«Клаксон»

 

© 2007 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz