Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Lincoln Blackwood 5.4 V8 2002
Lincoln Town Truck

Когда люксовый внедорожник Lincoln Navigator впервые предстал перед публикой, ему тут же дали прозвище - Town Truck (в качестве противопоставления седану Town Car того же производителя). Еще больше это определение подойдет пикапу Lincoln Blackwood, продажи которого в США начались в июле. Town Truck - городской пикап...

В виде концепта Lincoln Blackwood появился в 1999 году и с тех пор не пропустил ни одного автосалона, неизменно привлекая к себе внимание и посетителей, и журналистов. Начало серийного выпуска - неплохой повод вернуться к машине, а заодно обобщить первые впечатления тех, кому уже удалось на ней поездить (нам самим сделать это в ближайшее время вряд ли доведется, разве что какой-нибудь отчаянный дилер притащит в Москву пикап исходной стоимостью $52500 плюс таможенные накрутки на немалый объем двигателя плюс свой процент).

Напомним историю. Корни "Черного дерева" уходят к фордовскому пикапу F-150. Именно на его основе был построен спортивно-утилитарный Ford Expedition, а затем и его люксовый брат Lincoln Navigator. Впоследствии от "Навигатора" отрезали заднюю часть пассажирского кузова и на ее место приделали грузовой кузовок - получился Blackwood. Компания всячески избегает названия "пикап", предлагая взамен термин "люксово-утилитарный автомобиль", а кузовок именует багажником. (Точно так же поступает Ford с моделью Explorer Sport Trac, отделение Chevrolet - с Avalanche, а Cadillac - с Escalade EXT: видимо, стесняются "рабочего" образа пикапа. Но, как ни крути, кузовок имеет место...)

Собственно, он и является главной отличительной чертой Blackwood, привлекающей к автомобилю повышенное внимание. Особенно всем нравится жесткая пластиковая крышка кузовка с силовым приводом и светодиодная подсветка. Чтобы подальше уйти от традиционного пикапа, задний борт сделали не откидным, а распашным - из двух дверок.

От концепта серийная машина отличается отсутствием в кузовке африканского черного дерева - компания посчитала, что "натуральные" планки потребуют слишком сложного ухода, и заменила их на пластик. Заодно и алюминий облицовки бортов поменяли на более практичную нержавейку. Практичную? Единственное, что логично было бы разместить в таком отсеке, - это ящик шампанского. Кстати, крышка поднимается не до конца, да и снять ее нельзя, так что о перевозке чего-либо сравнительно крупного можно забыть...

По "механике" Blackwood от Navigator практически не отличается, если не считать укороченную пассажирскую кабину, рассчитанную строго на четверых (задние пассажиры потеряли около 50 мм пространства для ног). Двигатель V8 объемом 5,4 л развивает 300 л.с. и 480 Нм. Коробка автоматическая, задняя подвеска представляет собой комбинацию листовых рессор и пневматических подушек с подкачкой, которые обеспечивают выравнивание кузова под нагрузкой и уменьшают крены в поворотах. Передняя - независимая, на рычагах неравной длины.

В отличие от Navigator, полный привод для Blackwood не предусмотрен вовсе. Это позволило заметно опустить машину, что добавило ее внешности стильности и динамичности. Однако не стоит воспринимать Blackwood как спортивный снаряд. Соответствующие показатели вполне приемлемы - до сотни машина добирается за 8,5 сек., а четверть мили (400 м) с места проходит за 16,2 сек., достигая в конце мерного отрезка скорости 135 км/ч. Но совершенно ватное рулевое управление, замедленные реакции и большой тормозной путь (около 90 м со скорости 110 км/ч) быстро напоминают, что внешность обманчива - под ней скрывается рамная грузовая платформа (весит Blackwood около 2,5 тонн). Эти "минусы" полностью искупаются великолепной комфортабельностью при движении по хорошей дороге и в разумных скоростных режимах...

В салоне - темным-темно, как в пещере. Черная кожа, черный пластик, черные деревянные вставки. Ковшеобразные сиденья снабжены не только подогревом, но и вентиляцией. Силовыми приводами снабжено все, что можно - кроме спинок сидений. Педальный узел регулируемый. "Нафарширован" автомобиль под завязку: достаточно сказать, что единственная предусмотренная для него опция - это навигационная система стоимостью $2000.

В части безопасности строители Blackwood переборщили: ремни и подушки - вещи нужные, но дверные замки, запирающиеся с громким стуком, как только включишь передачу, раздражают. Да и посидеть, послушать музыку в припаркованной машине удастся только, если пристегнуться ремнем - иначе предупреждающий "колокольчик" вас достанет.

Ну, и кто будет покупателем Lincoln Blackwood? Кому нужны часы за $10000? Но ведь покупают - и немало. Тут два простых соображения: во-первых, хочется, во-вторых, деньги есть. С пикапом Lincoln Blackwood ситуация похожая - будут покупать, будут.

По замыслу компании, главным образом - мужчины лет сорока, с годовым доходом на семью в районе $200000. Правда, наберется их не слишком много - в год намерены выпускать не более 10000 машин. Кстати, в старых фордовских традициях предлагаются автомобили только одного цвета - черного.

"Мотор"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz