Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея


Селектор «автомата» расположен по-европейски - на центральном тоннеле, а четырьмя режимами полноприводной трансмиссии заведует поворотная рукоятка справа от руля


На потолке - ручки управления микроклиматом в задней части салона и клавиши электроприводов пятой двери и задних окон-форточек. А три кнопочки-пуговки посылают сигнал гаражным воротам


Основной блок управления стеклоподъемниками расположен не на водительской двери, а между сиденьями. Здесь же нашли свое место кнопки обогрева и вентиляции сидений


Роскошный салон отделан светлой кожей, деревом и ультрамодным металлизированным пластиком


В передней подвеске нового Навигатора вместо торсионов - пневмопружины и газонаполненные амортизаторы Bilstein


В транспортном состоянии подножки спрятаны под днищем, но стоит приоткрыть дверь - и они тут же выезжают, облегчая посадку пассажирам и водителю


В салоне три ряда сидений, причем самые задние складываются по частям при помощи электроприводов!


Сзади на потолке DVD-проигрыватель, а под сиденьем - обычный видеомагнитофон


В Навигаторе предусмотрен «бесконтактный» метод открывания пятой двери - кнопкой с брелока. Кроме того, можно открыть только стекло, но это уже вручную

Lincoln Navigator 5.4 V8 2003
Navigator меняет курс

Пять лет назад, испытывая только что появившийся Lincoln Navigator, мы переусердствовали: так засадили трехтонную махину в снежную целину, что вызволяли ее три часа. В этом году появился новый Navigator. Вспоминая былой опыт, в грязь на нем мы не полезли. Во-первых, потому, что в редакционном автопарке пока нет ни одного трактора-технички. А во-вторых, новый Navigator еще больше стал напоминать легковой автомобиль представительского класса. Не только по оснащению, но и по ходовым качествам!

Новый Navigator удивляет с порога. Буквально. Открываешь дверь - и автомобиль услужливо выдвигает порог-ступеньку! Очень кстати - без этой помощи забраться в высокий салон было бы непросто.

Дверь багажника - тоже с электроприводом. Нажимаешь кнопку на брелоке или на потолке в салоне - и пятая дверь медленно уходит вверх. Кстати, ее не обязательно распахивать целиком - можно открыть лишь стекло, но уже вручную.

Светлая кожа, деревянные вставки, отделка «под металл». И кнопки, кнопки, кнопки... Например, на руле их восемь. Причем с баранки можно управлять не только музыкой и круиз-контролем, но и системой микроклимата.

Педальный узел - с сервоприводом, который позволяет привести положение педалей в соответствие с длиной ног. Передние кресла - со встроенной вентиляцией, причем пятирежимной. И наконец, «оптитронная» комбинация приборов - «неоновые» шкалы и ярко-красные стрелки вспыхивают одновременно с поворотом ключа зажигания.

Огромная ширина салона позволила сделать центральный подлокотник величиной с маленький столик. Второй почти такой же вместительный «ящик» расположен между задних сидений. Неужели этот огромный автобус - четырехместный? Не угадали. В багажнике предусмотрен еще один ряд сидений, на котором вольготно усядутся трое взрослых. И даже эти «багажные» кресла оснащены сервоприводами. Одно нажатие кнопки - и они складываются, образуя ровный пол!
Завершает картину «бытовая электроника» для задних пассажиров - блок автономного управления магнитолой внизу и DVD-проигрыватель наверху. Откинул семидюймовый экранчик - и смотри фильмы. Правда, европейские DVD-диски система Навигатора не «читает», поэтому владелец этой машины дополнительно поставил сюда обычный кассетный видеомагнитофон.
Поехали?

Поблескивая лакированными боками, Lincoln плывет в потоке низкорослых легковушек словно ледокол среди буксирных катеров. Даже полноразмерные внедорожники «на голову» ниже! Увидев в зеркалах заднего вида китовый оскал огромной фальшрадиаторной решетки, вправо принимают даже «крутые». Любопытная деталь - на автомобиле при включенном зажигании постояно горят противотуманки: этот Navigator ввезен из Финляндии, где, как известно, все ездят со светом фар круглые сутки. Но почему противотуманки, а не ближний свет, как это принято в Скандинавии? Все просто: основные ксеноновые фары на Навигаторе расположены на уровне крыши нормального автомобиля и в пробках ослепляли бы водителей! В темное время суток так, собственно говоря, и происходит.

На ходу Новый Navigator совсем не похож на своего предшественника. Где привычные для больших «американцев» крены кузова? Где запаздывания на повороты руля? Где низкая чувствительность рулевого управления? Вместо этого Lincoln Navigator 2003 модельного года демонстрирует совершенно «легковые» повадки. У этого монстра - реечный рулевой механизм с «нормальным» передаточным отношением 17:1 (от отбоя до отбоя руль делает менее трех оборотов). Практически полное отсутствие запаздываний и очень низкие для такого громоздкого автомобиля крены - заслуга новой независимой пневмоподвески всех колес, оснащенной однотрубными газонаполненными амортизаторами Bilstein. И реактивное действие на руле есть. Не всегда его хватает, но оно все же есть!

В результате управлять этой махиной оказывается легко и приятно. Неожиданное ощущение - огромный внедорожник ведет себя почти как легковой автомобиль!

Однако в предельных поворотах или при резких маневрах нужно очень точно и быстро работать рулем. Объехать неожиданно возникшее препятствие - не проблема, Navigator с его «острым» рулем и быстрыми реакциями это сделает. Проблема - не переборщить. Чуть интенсивнее крутанул руль - и машина ушла на соседнюю полосу. Хорошо, что не на встречную.
Нет, при всей его управляемости шустрить на Навигаторе сложно. Габариты, габариты... Lincoln шире грузового Бычка! Одни зеркала по 20 см с каждой стороны чего стоят. Поэтому Navigator еле-еле протискивается по узким улочкам, сплошь заставленным припаркованными автомобилями. А чтобы припарковаться самому, на стоянке приходиться долго искать широкую «лузу».

Да и в разгоне Navigator все же остался «американцем». Несмотря на внушительный рабочий объем в 5,4 л, V-образная «восьмерка» развивает всего 300 л.с. Поэтому Lincoln даже в режиме kick-down набирает скорость без суеты, с чувством собственного достоинства, великодушно пропуская вперед даже вдвое менее мощные легковушки. По спидометру Navigator набирает 170 км/ч, после чего практически перестает разгоняться. А чего вы хотели от автомобиля с такой площадью фронтальной проекции?

Четырехступенчатый «автомат» - не из лучших. Он очень быстро и комфортно переключается «вверх», но обратный процесс коробке дается намного хуже: если нужно ускориться, на тягу можно рассчитывать только после секундной паузы. Причем за время переключения «вниз» Lincoln успевает даже «клюнуть носом».

А с места Navigator трогается, наоборот, слишком ретиво - только отпустил педаль тормоза, а «восьмерка» даже на холостых оборотах уже тащит машину вперед, грозно наезжая на стоящую где-то впереди и внизу легковушку.

Тормоза - с полным «электронным» оснащением. Четырехканальная АБС, система электронного распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения Panic Assist... Педаль тормоза в пол - и Navigator словно упирается в тугой резиновый барьер. Кстати, сцепные свойства шин Michelin размерности 275/65 R18 очень хороши! Однако при штатных торможениях выбрать правильное усилие на педали непросто - то и дело ошибаешься и «перетормаживаешь».
Проходимость? О нет... Опять искать трактор, который в попытках вытащить эту трехтонную громаду будет рвать стальные тросы?

Но мы все-таки не удержались - и осторожно преодолели на Навигаторе участок кроссовой трассы. Понравилось! Во-первых, энергоемкости пневмоподвески этому автомобилю не занимать - по ямам и колдобинам можно ехать быстро и достаточно комфортно. Вообще, подвеска стала совершенно другой - плавная «американская» раскачка на волнах ушла в прошлое. Теперь кузов подробно повторяет рельеф дороги, да и мелкие неровности Lincoln без внимания не оставляет. Причем на передних сиденьях вибрации ощущаются меньше, чем на задних. А хуже всего сидеть в третьем ряду - трясет, как в грузовике!

Во-вторых, возможностей трансмиссии вполне хватает для «среднего» по тяжести бездорожья. Кроме привода на задние колеса, предусмотрен «постоянный полный привод» A4WD - передние колеса автоматически подключаются с помощью муфты с электронным управлением. А в грязи или на снегу можно задействовать один из двух «жестких» полноприводных режимов - обычный или со включенной понижающей передачей (для включения демультипликатора надо остановиться и на время перевести коробку в «нейтраль»).

И, конечно же, есть электронный traction сontrol - электроника способна подтормаживать буксующие колеса, выполняя роль блокировки дифференциалов. Проверили - работает. Так что, доведись Навигатору забраться в грязь, он будет бороться. И если застрянет, то не сразу.

Жаль, что ручного управления пневмоподвеской на Навигаторе не предусмотрено - изменением положения кузова ведает компьютер. Он выставляет клиренс в зависимости от дорожных условий и нагрузки. А при включении понижающей передачи электроника увеличивает дорожный просвет на 5 см по сравнению с самым «низким» уровнем кузова.

Впрочем, бездорожье - по-прежнему не стихия полноприводного Линкольна. А вот на асфальте новый Navigator теперь чувствует себя полностью «в своей тарелке». Прогресс!

Так что если у вас в банке случайно завалялись лишние $78000, то почему бы не потратить их на Lincoln Navigator? За электроприводы порогов и пятой двери, за складывающиеся задние сиденья и дорогую «музыку» с сабвуфером, конечно же, придется доплатить - например, побывавший на тесте Navigator стоил уже $86000. Дорого? Зато сколько «автомобиля за эти деньги»: почти три тонны! И, заметим, неплохого автомобиля...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LINCOLN NAVIGATOR

Число мест

7

Снаряженная масса, кг

2720

Полная масса, кг

3765

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

8, V-образно

Рабочий объем, куб. см

5403

Степень сжатия

9,5

Число клапанов

32

Максимальная мощность, л.с./кВт/мин

304/224/5000

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

481/2750

Привод

полный, с подключаемым приводом передних колес

Коробка передач

автоматическая, 4ступенчатая

Передаточные числа

I

2,71

II

1,54

III

1,00

IV

0,71

задний ход

2,18

главная передача

3,73

раздаточная коробка

I - 1,00; II - 2,48

Передняя подвеска

независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором

Задняя подвеска

независимая, пневматическая, на поперечных рычагах, со стабилизатором

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

275/65 R18

Максимальная скорость, км/ч

190

Время разгона 0-100 км/ч, с

9,3

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

19,6

загородный цикл

14,7

Емкость топливного бака, л

106

Топливо

бензин АИ -91

Габаритные размеры, мм

длина

5232

ширина

2037

высота

1976

колесная база

3017

колея, спереди/сзади

1702/1704

дорожный просвет

218

Оснащение участвовавшего в тесте автомобиля Lincoln Navigator

Фронтальные подушки безопасности

+

АБС

+

Автоматическая коробка передач

+

Регулируемая пневмоподвеска

+

Усилитель рулевого привода

+

Регулируемая по высоте рулевая колонка

+

Мультифункциональное рулевое колесо

+

Центральный замок с дистанционным управлением

+

Электропривод и обогрев наружных зеркал

+

Складывание наружных зеркал с электроприводом

+

Электростеклоподъемники передних и задних дверей

+

Электрорегулировка сиденья водителя с функцией «память»

+

Обогрев и вентиляция передних сидений

+

Климат-контроль с раздельной регулировкой температуры

+

Блок управления системой вентиляции задней части салона

+

Регулируемый наклон спинок заднего сиденья

+

Дополнительный ряд задних сидений с электроприводом

+

Круиз-контроль

+

Аудио система с CD-чейнджером

+

DVD-проигрыватель

+

Видеомагнитофон

+

Кожаная обивка салона

+

Отделка рулевого колеса «кожа-дерево»

+

Противотуманные фары

+

Омыватели фар

Люк в крыше с электроприводом

+

Окраска «металлик»

+

Легкосплавные диски колес

+

Направляющие багажника на крыше

+

Задняя дверь с электроприводом

+

Боковые подножки с электроприводом

+

Цена

$86000

"Авторевю"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz