Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Lexus LX470 4.7 V8 2000
Еще ближе к седану высшего класса!

Кто скрывается под маской LX470?
Lexus представляет собой более роскошный и технически более изощренный вариант хорошо известного внедорожника Toyota Land Cruiser 100VX, который предлагается официальными дилерами всей Европы, включая Россию. А вот LX470 предназначен для американского рынка. Спросите: не правильнее ли купить обычный "Круизер"? Решать вам.

Обе модели обладают одинаковыми двигателями и трансмиссиями. Очень похожи на ходу. Однако некоторые технические особенности ставят Lexus на более высокую ступень по сравнению с Toyota. Еще не забудьте про индивидуальный дизайн носа. Спереди автомобиль выглядит на порядок аристократичнее простоватого тойотовского внедорожника. Плюс более богатый салон. Вот основные составляющие, которые поднимают цену растаможенного Lexus до $75000. До указанной стоимости не дотянет даже самый навороченный Land Cruiser.

Кстати, предоставленный нам LX470 изначально адресовался рынку Канады. Отсюда ряд преимуществ по сравнению с экземплярами, вывезенными из США. От приятной мелочи, наподобие оцифрованной в километрах шкалы спидометра, до таких солидных достоинств, как омыватели фар и выполненная по европейским стандартам светотехника.

Король разбитых серпантинов
Водители, которые перегоняют автомобили из Финляндии к российским покупателям, от LX470 просто в восторге. Многим он нравится больше, чем неподражаемый G500. Неудивительно. Ведь японские инженеры специально гранили характер Lexus под асфальт. Например, в отличие от тойотовского внедорожника, водитель LX470 может регулировать жесткость подвески, как в заправской спортивной модели.

...Однажды мне довелось вести внедорожник Lexus прежнего поколения. Это был LX450 (тот самый, который создавался на базе старого Land Cruiser 80). Дело происходило в Крыму, под колесами вилась лента разбитого горного серпантина, и мне стоило немалых трудов удержаться на хвосте отечественной "восьмерки". Большой джип, подобно яхте, раскачивался на асфальтовых волнах. Усыпанные колдобинами повороты вообще грозили аварией...

Окажись я тогда за рулем LX470 '2000, глотать всем пыль из-под колес моей машины. Сочетание самого жесткого "спортивного" режима подвески и неубойного внедорожного шасси рождает у водителя чувство огромной уверенности: вы можете мчаться сколь угодно быстро даже по разбитому асфальту. Автомобиль весьма остро для большого джипа повинуется рулю и очень сдержанно кренится в быстрых поворотах. Даже подвеска машины начинает звучать по-другому: неровности вызывают глухое "бум-бум" в недрах ее механизмов. Такое ощущение, будто действительно едешь на спортивной модели. А пассажиров заднего дивана потряхивает так, что расположившийся там главный редактор "Клаксона" время от времени покрикивал: "Осторожнее! Не солому везешь..."

Дабы не злить понапрасну руководство, перевожу подвеску в самый мягкий режим. "Бум-бум" сразу исчезает. Теперь даже по булыжным мостовым старинных улочек Хельсинки LX470 скользит беззвучно и плавно словно тень. В поступи машины ощущается типично американская вальяжность. Подвеска управляется регулятором, который имеет четыре позиции: можно постепенно переходить от самого мягкого до самого жесткого режима. И наоборот.

Похожую двуликость проявляет и мотор. Автомобиль снабжен 4,7-литровым V8 мощностью 235 л.с. Он может с уверенной бесшумностью красться на малых оборотах и рычать со сдержанной угрозой, когда стрелка тахометра приплясывает возле красной зоны. В последнем случае мотор демонстрирует недюжинный темперамент. Возможно, вас не впечатлило приведенное в технической характеристике время разгона до 100 км/ч. Уверяю, оно дает очень малое представление о возможностях автомобиля. Его характер ярче проявляет другое упражнение: наберите 100 км/ч, выдержите паузу, а потом утопите акселератор. Огромный джип рванется вперед с напором мощного седана бизнес-класса. Он будет стремительно набирать скорость, пока на 175 км/ч не сработает электронный ограничитель. Кстати, трехрежимная автоматическая коробка входит в стандартное оснащение автомобиля. Ручная КПП не предусмотрена вовсе.

Регулируемый по высоте кузов тоже выделяет Lexus на фоне Land Cruiser. Например, когда вы включаете понижающую передачу, он автоматически приподнимается на семь сантиметров против "нормального" положения. Повышается проходимость и уменьшается шанс зацепить какую-нибудь кочку. Это, так сказать, "экстравысокое" положение. Есть просто "высокое" для скверных дорог (на четыре сантиметра приподнимается нос и на пять - корма). Наконец, предусмотрен "низкий" режим, когда машина слегка приседает. Он действует только на неподвижном автомобиле, облегчая вход-выход. Как только LX470 тронулся, машина вновь приподнимается до "нормальной" высоты. О положении кузова водителя информирует отдельный экранчик под тахометром.

Электронные премудрости - 2000
Модель 2000-го года отличают разные электронные премудрости. Например, автомобиль получил элитный аудиокомплекс Nakamichi. В тормозах появилась система Brake Assist (автоматика опознает экстренное торможение, и сама полностью реализует потенциал тормозной системы, если водитель физически не может нажать на тормоз с должной силой). Самое главное нововведение - система VSC, которая значительно повысила активную безопасность.

...Под вечер начался снегопад. Очень удачно! Поскольку именно сейчас легко имитируется опасная ситуация и ощущается действие VSC (Vehicle Skid Control - контроль стабильности автомобиля). В широкий и пологий заснеженный поворот вхожу так, словно он узкий и крутой. Автомобиль вздрагивает, чуть соскальзывает с траектории, но тут - будто под снегом проросли рельсы! - заныривает в вираж. Желаемую мной траекторию автоматика определила по углу поворота "баранки". Когда начался занос, она подтормозила одно из колес, помогая "заправить" машину в поворот. Похожее уже приходилось испытывать во время тестов престижных легковых моделей. За рулем внедорожника - впервые.

Заканчивает список электронных нововведений противобуксовочная система для полного привода, которая действует в дуэте с VSC. Схожие устройства уже используются на BMW X5, Land Rover Discovery, Mercedes-Benz МL-класса... Когда автоматика замечает пробуксовку одного из колес, она его подтормаживает, притом избыточная энергия мотора перебрасывается на другие колеса, которые в данный момент имеют лучшее сцепление с дорогой. Такая противобуксовочная система помогает не только на скользкой трассе, но также облегчает внедорожное вождение. Благодаря ей автомобиль не предъявляет высоких требований к водителю. Дави спокойно на газ - об остальном позаботится электроника. От вышеупомянутых внедорожников других производителей LX470 имеет одно очень важное отличие - блокировку межосевого дифференциала. Поэтому, несмотря на шикарный внешний вид, большой Lexus был и остается весьма серьезным покорителем бездорожья.

...Модернизация 2000-го года еще сильнее приблизила Lexus LX470 к седанам высшего класса. Видимо, разделяющая их грань будет стираться и дальше. Так, модификация для стран Ближнего Востока уже получила ксеноновые фары. Есть система помощи при парковке. Очередь за кузовом, который будет прижиматься к дороге на высоких скоростях?..

"Клаксон"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz