Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Lexus RX330 3.3 V6 2004
Скользящий по времени

В январе на автосалоне в Детройте компания Lexus представила "асфальтовый" внедорожник модели RX следующего поколения. Причем автомобили, продаваемые на разных берегах Атлантики, будут несколько отличаться друг от друга. В Америке предлагается Lexus RX330. Зная лексусовский обычай шифровать объем двигателя в первых двух цифрах индекса, нетрудно догадаться, что под капотом скрывается 3,3-литровый мотор (подобно предшественнику, новый RX комплектуется престижным и плавным V6). Эта модель официально в России не продается. Она ввозится по "серым" каналам. Lexus RX330 мы и опробовали на улицах Москвы.

Без пяти минут кабриолет
По роду службы мне постоянно приходится выслушивать различные напутственные пожелания от сотрудников автоцентров, где редакция берет машины на тест. Начиная от заклинательного "Помните, автомобиль стоит сто тысяч!" и заканчивая умоляющим "Пожалуйста, не отключайте противозаносную систему". Однако менеджер автосалона "Вестерн Моторс" дал мне, пожалуй, самый оригинальный из всех советов: "Обязательно прокатитесь с открытым люком! И - быстро".

"С чего вдруг?" - заинтересовался я, тем более что насчет "люка" мой собеседник слукавил. В новом RX люка нет. Есть сдвижная крыша, состоящая из трех секций. За считанные секунды электропривод смещает их назад, открывая огромный проем.

Самое поразительное, что "груда" стекла из трех секций крыши, которая возвышается на макушке машины, пока вы наслаждаетесь солнцем и ветром, производит минимум шума в движении. Тут не обошлось без кропотливых исследований, связанных с продувкой в аэродинамической трубе. Ведь даже при 100 км/ч распахнутая крыша издает меньше гула, чем иной открытый люк. Вообще, по сравнению с предшественником RX стал более тихим благодаря улучшенной обтекаемости. Например, изменилась форма наружных зеркал - основного источника аэродинамического шума на прежней модели.

Своими манерами Lexus нисколько не походит на вальяжные американские джипы. На все действия водителя RX330 реагирует со змеиной быстротой и хирургической точностью (конечно, по меркам "асфальтовых" внедорожников). Рулевое управление по-спортивному острое. Всего около трех оборотов "баранки" требуется, чтобы повернуть руль от упора до упора. Недаром в числе главных соперников новинки японцы видят BMW X5 3.0 - модель, которая была и остается одним из лучших спортивных джипов. Постоянный полный привод и независимая подвеска гарантируют водителю Lexus уверенность в самых разных ситуациях, начиная от лихой езды по сухому асфальту и заканчивая осторожным вождением в снегопад.

Для знакомства нам досталась базовая версия с обычным "легковым" шасси. За доплату новый RX можно оснастить пневматической подвеской. Во-первых, она более комфортна (подозреваю, в ущерб точной управляемости). Во-вторых, облегчает движение по бездорожью, поскольку одним нажатием кнопки водитель может приподнять кузов над дорогой.

В целом, если говорить про ходовые качества RX, революции по сравнению с предшественником не произошло. Перед нами результат спокойного прогресса. Это касается и динамики. Прежняя модель по внедорожным меркам была довольно темпераментна. RX330 немного резвее. Так, на ускорение с места до 100 км/ч автомобиль тратит 7,8 секунды. Таков ощутимый результат работы 3,3-литрового мотора мощностью 230 л.с. Как и прежде, внедорожник RX снабжается только V6 и только "автоматом".

Гарнир передовых технологий
Желая повысить привлекательность своего нового творения, японцы добавили к блюду под названием RX330 немало передовых решений, которые совсем недавно казались если не научной фантастикой, то чем-то весьма отдаленным по времени.

Так, автомобиль обзавелся "разумными" фарами, заранее "заглядывающими" за повороты. В системе вентиляции установлен активный фильтр, который не только очищает, но и ароматизирует воздух! Особый запах внутри - это добавленная нота к симфонии роскоши, которая очень мощно звучит в салоне RX. Если закрыть глаза и глубоко вдохнуть носом, то может показаться, что вы перенеслись в мебельный бутик, где торгуют дорогой обстановкой.

Разумеется, электроприводами "приправлено" все, что можно. Даже пятая дверь открывается нажатием кнопки на панели управления или с брелока. Грузовой отсек тоже слегка изменился и даже стал более роскошным, если подобное слово вообще применимо в отношении багажника. Например, сверху его прикрывает шторка из цельного куска кожи. В полу появились два потайных ящичка, которые открываются нажатием на кнопку. В одном из них я обнаружил фирменную аптечку в кожаном футляре с необходимым набором медикаментов.

Теперь - несколько слов о безопасности. Тут RX можно считать одним из лучших в клане "асфальтовых" люкс-внедорожников. Автомобиль обзавелся "коленной" подушкой безопасности, которая прикрывает ноги водителя в случае столкновения. Кстати, эта пока еще редкая air bag позволила Toyota Avensis набрать рекордное число баллов в тестах на безопасность EuroNCAP. В стандартное оснащение RX включены также боковые подушки и надувные "шторы", раскрывающиеся на окнах в момент аварии.

Непросты и фронтальные air bag для водителя и переднего пассажира. Степень их срабатывания зависит от многих факторов, начиная от силы столкновения и заканчивая весом человека, его позой в кресле в момент аварии.

Салон внедорожника выглядит результатом эволюции. С одной стороны, он новый, и это видно сразу. С другой - тут незримо витает дух прежнего RX.

Центральная консоль лишилась щедрого деревянного обрамления, как на предшественнике, зато обзавелась множеством дополнительного оборудования. Так, впервые RX получил раздельный климат-контроль и встроенный CD-чейнджер на шесть дисков. Между тем дерево широко используется в отделке интерьера. Предлагается даже несколько его сортов: начиная от уютно-светлой березы и заканчивая строго-темным кленом. Деревом отделан и руль, который, на мой взгляд, ничуть от этого не выиграл - обод стал весьма скользким и выручают только вставки из кожи.

RX обзавелся приборной панелью "Optitron", которая при повороте ключа вначале ярко вспыхивает, а затем настраивает свое свечение в зависимости от внешней освещенности.

Чистоту звучания аудиосистемы Mark Levinson с одиннадцатью динамиками, которая устанавливается за доплату, трудно передать словами. Классические композиции воспроизводятся настолько проработанно и четко, что возникает ощущение акустически изолированного зала. К этой музыкальной установке можно дополнительно заказать DVD-проигрыватель с мониторами в подголовниках передних сидений.

Между передними креслами имеется весьма объемистый "бардачок", разделенный на несколько отсеков, от больших до маленьких. Главная его "изюминка" заключается в том, что весь короб двигается вперед-назад. Таким образом вы можете сделать так, чтобы прямо под рукой оказалась пара подстаканников или, скажем, углубление под мобильный телефон.

Задний диван стал более практичным. Отныне его можно складывать в соотношении 40х20х40. Причем эти "20" приходятся на центральную часть с откидным подлокотником. Если ее сложить, то можно перевезти, скажем, сёрф или удочки. При этом они не будут мешать двум задним пассажирам. Их кресла отдельно регулируются в широких пределах: и угол наклона спинки, и положение подушки.

Самый спорный вопрос
О подготовке японцами нового RX стало известно давно, еще в прошлом году. Но появление автомобиля на январской выставке в Детройте произвело фурор. Причем фурор неоднозначный: слишком уж дебютант походил на своего предшественника, за исключением разве только стремительно скошенной кормы, как на ультрасовременных спортивных универсалах. Словом, дизайн новинки стал самым спорным вопросом. И я, честно говоря, сначала был на стороне скептиков...

Но одно дело - фотографии. И совсем другое - живые впечатления от реальной машины. Если поставить рядом прежний RX и новый, они выглядят разными моделями, выдержанными в едином духе. Но даже не это самое главное. Прокатившись по Москве за рулем RX330, я ощущал себя водителем необычного автомобиля - на грани концептуальной разработки. Точно такое чувство вызывал и прежний RX, появившийся много лет назад. Дизайн внедорожника неподвластен годам, автомобиль словно скользит по времени, всегда оставаясь ультрасовременным. Мысленно поставьте рядом с новым RX330 самые горячие новинки в мире "асфальтовых" внедорожников. Lexus выглядит их современником. Это - точно.

"Клаксон"

Rambler's Top100

© 2003 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz