Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Lexus

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Lexus RX 300 2001-2005

Lexus RX 300 2001-2005

Если купить автомобиль с реальным пробегом 60-80 тыс. км, не попадавший в аварии, то, регулярно выполняя регламентные работы, на нем можно спокойно ездить 3-4 года, ремонта он не потребует.

Lexus RX 300 появился в 1998 г. и изначально предназначался для американского рынка. Именно он считается первым по-настоящему массовым “кроссовером”, явившим собой образец того, как далеко можно зайти, подстраиваясь под желания покупателей. Внешне больше похожий на внедорожник, Lexus RX 300 имеет несущий кузов, независимую подвеску всех колес на стойках McPherson и 3-литровый двигатель, пик крутящего момента которого приходится на невероятные для истинного внедорожника 4400 об/мин. Приличный дорожный просвет, вискомуфта в межосевом дифференциале и электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов значительно расширяют возможности RX 300 по сравнению с легковыми автомобилями, позволяя при необходимости проехать по пашне или преодолеть небольшую канаву, не особенно утруждая себя поисками твердого покрытия. Богатая комплектация, отличное качество отделки салона, внешний дизайн, и сегодня являющийся образцом для подражания, вкупе с перечисленными выше качествами делают Lexus RX 300 действительно универсальным автомобилем, удобным и уместным практически везде и всегда. Именно поэтому изначально предназначенные для американского рынка автомобили “серыми” путями начали поступать и в Европу, а с 2000 г. появилась официальная европейская версия RX 300. Она отличается от американской чуть более жесткой подвеской, чуть более чувствительными тормозами и немного “придушенным” в угоду экологии двигателем, а также другими незначительными мелочами, которых мы коснемся ниже.

Двигатель
У RX 300 он один - 3-литровая V-образная “шестерка” с индексом 1MZ-FE, которая впервые начала устанавливаться в 1995 г. на Toyota Camry, откуда и перекочевала на RX 300, получив систему VVT-i, изменяющую в зависимости от режима работы двигателя фазы газораспределения и конфигурацию впускного тракта. На американских версиях двигатель развивает мощность 223 л.с. и крутящий момент 301 Нм, а в европейской спецификации соответственно 201 л.с. и 283 Нм. Благодаря системе VVT-i 80% крутящего момента мотор развивает уже при 1600 об/мин. Двигатель исключительно надежен, ресурс его значительно превышает 300 тыс. км, и проблемы могут быть только при варварском обращении. Механики на сервисе вспомнили лишь один случай, когда двигателю Lexus требовался ремонт - из-за отвратительного топлива неизвестного происхождения прогорели два поршня. Интервалы замены масла в наших условиях рекомендуется сократить до 10 тыс. км вместо “официальных” 15 тыс. Что касается требований к качеству масла, то поскольку 1MZ-FE появился в 1995 г., ему подходит масло даже со спецификацией SH, не говоря уже об SJ или каких-то спецдопусках. Двигатели Toyota традиционно не имеют гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов - им это ни к чему, зазоры остаются неизменными по нескольку сотен тысяч километров. Замена свечей производится по мере необходимости, опять же все зависит от качества топлива, тем более что система EVAP, отвечающая за работу двигателя и чистоту выхлопа, мгновенно определит, что сгорание топлива протекает не совсем так, как следует, и потребует проверить двигатель. Система очень чувствительная и иногда реагирует таким образом даже на не очень качественный бензин при совершенно исправном двигателе. Чтобы зажечь надпись “check engine” на панели приборов, достаточно просто открыть пробку бензобака при работающем двигателе. Это воспринимается как утечка паров бензина в атмосферу, чего быть не должно, и электроника сразу об этом сообщает. Так что если не хотите попусту ездить на сервис для проверки совершенно исправного мотора, вначале заглушите двигатель, а затем открывайте бак - сэкономите уйму времени и денег. Замена ремня ГРМ по регламенту производится через каждые 100 тыс. км, но если делать это через 70 тыс. км, а также сразу после покупки подержанного автомобиля, хуже не будет. Работа будет стоить около 200 долларов, ремень ГРМ - 60 долларов, два ролика по 80 долларов, ремень генератора - 45 долларов.

Трансмиссия
Коробка передач у RX 300 тоже только одна - автоматическая 4-диапазонная. Никаких претензий к ее работе нет, алгоритм переключения настроен на спокойную езду, если же попробовать устроить гонки, переключения будут происходить с небольшим запаздыванием и довольно резко. Но это лишь особенности настройки. Замена масла и фильтра в АКПП производится один раз в 60 тыс. км по паспорту, но лучше сократить этот интервал до 40 тыс. км. Масло требуется оригинальное Т IV, стоимость 4 л порядка 40 долларов. Фильтр АКПП обойдется примерно в 80 долларов, работы по замене масла - в 70-75. В заднем редукторе масло в течение всего срока не меняется, нужно лишь контролировать его уровень, при необходимости доливая все то же Т IV. Также надо следить за состоянием пыльников ШРУСов, при необходимости менять.

Тормоза
На всех колесах дисковые, впереди вентилируемые. На американских версиях некоторым экспертам казались несколько “ватными”, на “европейцах” стали чувствительнее. Колодки меняются по мере износа. Стоят передние колодки около 100 долларов, задние - примерно 40 долларов.

Подвеска
Никаких претензий. Даже в наших условиях легко выдерживает 100-тысячные пробеги, если не “убивать” ее намеренно. Но диагностику лучше доверить тем, кто знаком с Lexus и Toyota. Дело в том, что сайлент-блоки у “японцев” гораздо мягче, чем у “европейцев”, поэтому механик, не знакомый с таким нюансом, запросто может “забраковать” абсолютно исправную подвеску. Американские и европейские версии RX 300 также различаются жесткостью пружин и амортизаторов.

Кузов
Кузов у RX 300 не только один из самых красивых, но и один из самых прочных. В свое время лучше всех при краш-тестах в США повели себя Lexus RX 300 и Mercedes ML. Единственным испытанием, за которое RX 300 получил “двойку”, был удар бампером в препятствие на скорости 8 км/ч. Бампер оказался довольно хрупким, так что “кенгурин” ему не помешает, тем более что предлагается великолепный комплект, такой же изящный, как и сам автомобиль. Коррозионная стойкость кузова довольно высокая, но дополнительная обработка в наших условиях лишней не бывает никогда. Расположение номера кузова у “американцев” и “европейцев” разное. В США принято располагать номер за лобовым стеклом со стороны водителя, и начинается он с цифры “1”, на европейских машинах номер находится под капотом на противопожарной перегородке моторного отсека и начинается с “J”.

Электрооборудование
Несмотря на то что электроники в машине очень много, работает она безукоризненно. Проблемы бывают только при неквалифицированном вмешательстве, чаще всего при неграмотной установке сигнализации. Дело в том, что обмен данными ведется по так называемым МPX-линиям, что позволяет вдвое уменьшить количество электропроводки, которая измеряется километрами. Если неумело “врезаться” в такую шину, она в лучшем случае просто перестает работать, оставляя систему управления без части информации, в худшем - “сгорает” какой-нибудь электронный блок. Так что установку сигнализации и дополнительного электрооборудования лучше доверить квалифицированным специалистам. В остальном все неисправности электрооборудования сводятся к изредка перегорающим лампочкам.

Еще один нюанс относится к светотехнике. Европейские требования к свету фар, принятые у нас, отличаются от американских, так что, строго говоря, на прибывших из-за океана автомобилях фары необходимо менять. Стоят они примерно 270 долларов за штуку. Поэтому вопрос “менять - не менять” решается в индивидуальном порядке.

Выводы
Lexus требует ремонта только после аварии или после неграмотного обслуживания. Однако пусть легендарная надежность и долговечность этих автомобилей не усыпляет вашу бдительность при покупке подержанного RX 300. Стоимость сервисного обслуживания Lexus одна из самых высоких - 50 долларов за нормо-час, машина сложная, со своими нюансами, запчасти тоже стоят недешево. К тому же из-за особенностей организации европейских складов запчастей корпорации Toyota там есть не все и не всегда, а когда будет, точно могут и не сказать. Так что неисправная машина может и “зависнуть” на сервисе. Отсюда простой вывод - перед покупкой самым тщательным образом проверьте автомобиль на станции, занимающейся именно этой маркой, в случае каких-либо сомнений поищите другой вариант, благо предложений сегодня достаточно.

Автопанорама»

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz