Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Land Rover Freelander 1.8i 2002
Автомобиль для наших дорог

Land Rover Freelander можно было видеть на многочисленных автосалонах начиная с Франкфуртского в сентябре 1997 года, где состоялась его премьера, но без знакомства с его ходовыми качествами его портрет был далеко не полным. Поэтому, когда Freelander 2000-го модельного года появился у официального дилера, мы сразу же опробовали его на наших дорогах.

Снаружи
В наше распоряжение была предоставлена 5-дверная модификация Land Rover Freelander в базовой комплектации Station Wagon i. Она была облагорожена некоторыми опциями: люком с электроприводом, подушкой безопасности для пассажира, аудиосистемой с четырьмя динамиками, легкосплавными 15-дюймовыми 5-спицевыми дисками колес, став промежуточным вариантом между стандартной и более дорогой Station Wagon XE i.

Внешность у Land Rover Freelander запоминающаяся: большие прямоугольные фары, высокий темно-серый интегральный бампер, выполненный заодно с облицовкой радиатора (смотрится он как кенгурин), далеко выступающие зеркала заднего вида, закрепленная "по-джиповски" запаска на задней двери, над которой стильно смотрится третий стоп-сигнал в форме овальной эмблемы фирмы.

Под цвет бампера и пластиковые накладки на арках колес. Решение очень практичное: каждый водитель знает, что эти места в первую очередь подвержены коррозии и повреждениям от летящих из под колес камешков. Постучав по передним крыльям, убедились, что и сами передние крылья - пластиковые.

Взгляд снизу
Раньше мы ограничивались осмотром автомобиля только сверху - не потому что не было интересно взглянуть на него снизу, а просто не было подходящей возможности. На этот раз под рукой был фирменный дилерский сервис, и грех было им не воспользоваться. По нашей просьбе Land Rover Freelander был поднят на подъемнике, и мы продолжили детальный осмотр его ходовой и трансмиссии.

Снизу хорошо виден отбойник, который продолжает пластиковая защита поддона двигателя, закрывающая моторный отсек от снега и грязи. Впрочем, на фирменном сервисе при желании можно заказать и более приемлемый для наших условий вариант.

Компоновка Land Rover Freelander принципиально отличается от его консервативных прославленных "родственников". У него несущий кузов. Отсутствие атрибута настоящего джипа - рамы - компенсируется подрамниками и жестким на изгиб и кручение кузовом, выполненным из стального листа с двухсторонней оцинковкой; вместо классического - постоянный передний привод с поперечным расположением силового агрегата, независимая подвеска с амортизаторными стойками McPherson спереди и сзади. В передней подвеске установлен еще и стабилизатор поперечной устойчивости. Хорошо видна вязкостная муфта, выполняющая роль межосевого дифференциала.

Под капотом
Попытка открыть капот вызвала некоторые трудности. Соответствующий рычажок нашелся под передней панелью не с водительской стороны, а с правой пассажирской. Скорее всего, это атавизм английского правостороннего расположения рулевого управления. Возможно, явление это на поставляемых в Россию машинах временное.

Под капотом глубоко внизу виднеется черная клапанная крышка расположенной поперек 1,8-литровой 120-сильной бензиновой "четверки". Надпись "TWIN TURBO 16 VALVE" на ней свидетельствует, что у роверского двигателя серии "К" современная конструкция: два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Можно еще добавить, что блок и головка его - из легкого сплава, а в газораспределительном механизме применены ременной привод и гидротолкатели.

Для Land Rover Freelander предусмотрен еще и суперэкономичный 2-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива, но пока из-за низкого качества нашего топлива в Россию он не поставляется.

Отметим, что необслуживаемый аккумулятор специальным глазком (зеленый - заряжен, черный - разряжен) расскажет без всяких приборов о своем состоянии.

Внутри
Интерьер английского автомобиля - синтез комфортности легкового автомобиля и практичности внедорожника. В меру жесткие кресла с тканевой обивкой, удобный руль, кондиционер и масса всевозможных карманов и ниш. В передних дверях - фигурные карманы со специальным бандажиком для удержания бутылок. Соответственно есть и подстаканники.

Практична и передняя панель с выделенным в отдельный блок-кокон приборным щитком. Не смотря на то, что место перчаточного ящика заняла фронтальная подушка безопасности пассажира, "бардачок" не изчез, он просто переместился вниз. Верхняя правая часть передней панели тоже задействована - на ее плоскую поверхность можно положить какую-то мелочевку. Чтобы ручка, блокнот или пудреница не скользили по ней, на панели установлен резиновый поддон. Еще несколько таких же крохотных поддончиков разнесены по ее углам. Это практичное решение нам очень понравилось - поддончики легко снимаются для мойки.

Land Rover Freelander избавлен от недостатка, присущего большинству современных седанов и купе, - низкого потолка над вторым рядом сидений. Мало того, у него крыша не прямая, как скажем, на универсалах, а даже слегка поднимается к задней части и, естественно, дает заметную прибавку пространству над головами. На изгибе потолка хватило места небольшим багажным сеточкам.

Комфорт на заднем сиденье мы сначала опробовали вдвоем. Удобно разместившись, откинув центральный подлокотник и вытянув ноги, думали, что третий ряд здесь будет лишним, но оказалось, что мы ошибались. Когда в ходе теста к нам подсел еще и третий участник, то в тисках мы себя не почувствовали. А ведь были в зимней одежде...

Багажник
Багажник Land Rover Freelander отличает внушительный объем, низкий пол (под ним нет, как обычно, запаски и инструмента), выдвигаемый из тубуса полог для накрывания багажа и управляемое с панели приборов стекло задней двери. В полу предусмотрена запираемая ключом зажигания ниша. Для крепления поклажи в полу вмонтированы четыре страховочных кольца. В версии XE i предусмотрена и сетка на задней двери.

Удлинить багажный отсек можно традиционным способом, сложив спинки задних сидений в пропорции 40/60 или вовсе откинув сложенные сиденья вплотную к переднему ряду кресел. Для перевозки длинномерных грузов предусмотрены и багажные дуги на крыше автомобиля.

Поехали
Для такого автомобиля, как Land Rover Freelander, наши зимние дороги - оптимальные условия тестирования. За несколько часов мы проехали по довольно ровному асфальту, пробороздили несколько огромных луж, даже выехали на снежную целину. Везде машина вела себя великолепно.

Конечно, сначала был асфальт. Не всегда чистый, не совсем гладкий, но асфальт. Land Rover Freelander шел по нему мягко, почти без шума и тряски, с некоторой долей степенности. Если мотор не раскручивать, то после каждого переключения на более высокую передачу почти физически ощущается напряжение - не хватает ему тяговитости. Особенно отчетливо это было видно при затяжном подъеме. В начале подъема, мы только метров через триста дошли до третьей передачи, на которой и завершили восхождение.

Таким не самым динамичным автомобилем мог остаться в нашей памяти Land Rover Freelander, не попробуй мы другой стиль вождения. Стоило добавить двигателю оборотов, чуть больше раскручивать его на низах, как автомобиль буквально преобразился на наших глазах. Он стал быстрым, более маневренным, почти спортивным. Куда девались неторопливость и непонятный провал по мощности в повороте, где степенность и прагматичность? Land Rover Freelander "полетел". Оказалось, что "сотня" для него не скорость. На такой скорости даже серия переставок лишь слегка раскачала машину, дав нам ответ на вопрос: как скажется на его устойчивости отсутствие заднего стабилизатора поперечной устойчивости?

На покрытую снегом площадку мы заезжали осторожно - не джип все-таки, может и не выбраться. Опасения оказались напрасными. Снег не только не создал преграды, но и способствовал раскрытию новых черт характера автомобиля. На скользком покрытии и снежной целине в начальной стадии поворота Land Rover Freelander вел себя как переднеприводный автомобиль, склонный к пробуксовке передних колес и небольшому сносу оси. Это длится несколько мгновений, после чего включается в работу задний мост, и машина приобретает повадки джипа - прямолинейного, бескомпромиссного.

Сугробы Land Rover Freelander преодолевал уверенно, вздрагивая при ударах отбойником о смерзшиеся глыбы. Не снегоход, но и не беспомощная "легковушка". Конечно, ему трудно тягаться в проходимости с "крутыми" внедорожниками, да и не ставилось такой задачи - нужно просто не замечать снежных заносов на дороге и выручать водителя в гололед.

Тем же, кто хочет получить Land Rover Freelander с ярко выраженными качествами внедорожника, можно посоветовать заказать режим управляемого спуска, при котором тормозами управляет автоматика и не дает колесам проскальзывать. Этот запатентованный режим - гордость разработчиков, он есть далеко не у всех даже специальных автомобилей. Такая система работает только вместе с АБС, но так как на нашем автомобиле ни того, ни другого не было, то и работу их испытать не удалось.

Отдельных слов заслуживает обилие света в салоне и бесшумная работа кондиционера, отличный обзор и акустический комфорт - все как на более дорогих и больших автомобилях.

Land Rover Freelander называют внедорожником, "паркетным" джипом, автомобилем для активного отдыха, но как бы его не называли и к какой бы категории ни относили, сущность его не меняется. Land Rover Freelander - именно тот автомобиль, который нужен для наших дорог, с их неустроенностью, выбоинами и раскисшими обочинами, вечными гололёдами и снежными заносами.

LAND ROVER FREELANDER STATION WAGON 1.8i

Тип

бензиновый

Число цилиндров

4

Рабочий объем

1796 куб.см

Диаметр цилиндра/ ход поршня

80,0х89,3

Число клапанов/ степень сжатия

16/ 10,5

Максимальная мощность

120 л.с. при 5500 об/мин

Максимальный крутящий момент

16,8 кгс м при 2750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Привод

полный с подключаемым задним мостом

Коробка передач

механическая

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/ задняя

независимая

Рулевое управление

реечное с усилителем

Радиус поворота

5,8 м

Тормоза передние/ задние

дисковые (диаметр 262 мм) / барабанные (диаметр 254 мм)

Шины (опции)

195/80 R15 (215/65 R16; 225/55 R17)

РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина/ ширина/ высота

4380/ 1805/ 1760 мм

Колесная база

2555 мм

Колея передних/ задних колес

1535/ 1545 мм

Дорожный просвет

220 мм

Снаряженная масса min/ max

1380/ 1484 кг

Полная масса

1960 кг

Емкость багажника min/ max

370/ 1315 л

Коэфф. аэродинамического сопротивления

Cx = 0,39

Максимальная скорость

165 км/ч

Время разгона 0-100 км/ч

11,9 с

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

13,0

загородный цикл

8,6

смешанный цикл

10,2

Емкость топливного бака

59 л

"Биржа плюс авто"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz