Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Land Rover Discovery ´89-01
Герой «Кэмел Трофи» не собирается в отставку

Land Rover Discovery (1989-2001) - превосходный внедорожник для обеспеченного человека. Discovery - один из тотемов мира off-road. Многие покупают его только из преданности, опьяненные излучаемой «магией», хотя на легендарный британский автомобиль, звезду состязаний «Кэмел Трофи», можно взглянуть и более трезво - это внедорожник среднего класса, комфортабельный и вместительный джип на все случаи жизни: от деловых разъездов по городу до вояжей в сельскую глухомань по выходным.

Кстати, универсальность и способствовала стремительному взлету популярности «Discovery», когда тот появился на свет в 1989 году. Ведь прежде Land Rover таких автомобилей не делал вовсе. Новичок стал «золотой серединой» (по цене, размерам, потребительским качествам) между утилитарным Defender и аристократичным Range Rover. В 1995 году модель претерпела серьезную модернизацию: изменились внешность, салон, гамма двигателей. Наконец в 1998 году англичане представили с иголочки новый Discovery II, и «Диско» первого поколения окончательно перешел в разряд «second-hand». На вторичном российском рынке этот Land Rover представлен весьма широко. Предлагаются автомобили, некогда купленные здесь новыми. Немало машин ввозится из-за рубежа, поскольку подержанные «Диско» отличаются весьма привлекательной ценой. Тому есть причины… Не вздумайте покупать Discovery только потому, что он один из самых доступных среди одноклассников!

Соверши свое «Открытие»
В переводе с английского Discovery означает «Открытие». Даже для тех, кто поездил на внедорожниках других марок, этот необычный британский джип может стать настоящим откровением…

Внедорожник по-английски своеобразен. Его можно узнать по одному лишь абрису профиля! Благодаря характерной надстройке на крыше с боковыми оконцами (их называют «альпийскими») Discovery невозможно спутать с другим джипом. Кстати, надстройка не столько дизайнерский изыск, столько практическая необходимость. Благодаря ей сидящие сзади пассажиры чувствуют себя весьма уютно - над головой масса свободного пространства. Создатели машины даже посчитали уместным установить сетчатые карманы в потолке над задним диваном. Правда, забираться назад довольно неудобно. Автомобиль обладает очень узкими задними дверями - побочный эффект того, что ради улучшения проходимости Discovery наделен довольно короткой базой (заметно короче по сравнению с японскими пятидверными внедорожниками типа Pajero прошлого поколения или Land Cruiser Prado). Недаром изредка встречающаяся на рынке 3-дверная модификация Discovery имеет одинаковую базу с популярной «пятидверкой» - редчайший случай в автомобилестроении! Интерьер - сильнейший козырь британского внедорожника. Уютный и оригинальный салон (даже передние кресла щеголяют весьма индивидуальным и запоминающимся дизайном) ставит Discovery особняком от европейских и японских джипов, чьи недра отдают утилитарностью. Так, широкий тоннель между креслами выстелен легкомоющейся рубчатой резиной и окружен высоким бортиком. Поэтому рядом с рычагом КПП можно спокойно положить мобильный телефон, очки или связку ключей, не боясь, что они слетят на пол в первом же повороте. На дорестайлинговых Discovery вся передняя панель представляет собой удобную полку с несколькими отделениями почти во всю ширину машины.

После модернизации 95-го года передняя панель стала более монументальной и современной (почти в таком же виде она используется даже на нынешнем Discovery II).

Автомобиль обладает отличной эргономикой, за исключением одного «но», - педали сгруппированы очень плотно, слева от сцепления нет площадки под левую ногу, что поначалу кого-то может раздражать. Это опять же побочный эффект борьбы за улучшение проходимости - трансмиссия машины «поджата под брюхо», поэтому ниши для ног водителя и переднего пассажира вышли сравнительно узкими.

Помимо умения проектировать уютные и оригинальные салоны англичане всегда славились искусством настраивать шасси. Discovery - очередное тому подтверждение. Если подвеска машины полностью исправна, вы наверняка удивитесь, с какой четкостью массивный джип повинуется рулю и как уверенно он проходит скоростные повороты. Ладно, если бы Discovery был оснащен современными независимыми подвесками. На самом деле автомобиль снабжен жесткими мостами-балками спереди и сзади. Столь архаичное техническое решение используется только на профессиональных джипах, для которых важна не столько управляемость, сколько выносливость на бездорожье. Вдобавок мосты обеспечивают больший ход колес вверх-вниз по сравнению с независимыми подвесками, поэтому «Диско» уверенно двигается по сложному рельефу, когда, скажем, левому колесу приходится карабкаться на высокую кочку, а правое тем временем перекатывается через яму… В остальном Land Rover Discovery представляет собой типичный внедорожник среднего класса, обладающий привычным набором потребительских качеств.

Внутренние шифры Land Rover
«S», «XS», «ES» - англичане обозначают комплектации непривычными наборами букв. Разберемся, что к чему…

До рестайлинга
Трехдверный кузов предполагал самое простое оснащение. В перечне стандартного оборудования не предусмотрен даже электропакет - открывать окна и настраивать зеркала приходится вручную.

Пятидверные «Диско» в обязательном порядке снабжались набором электроприводов. Венчает же гамму версий пятидверка под индексом «S». Она располагает дополнительными откидными сиденьями в багажнике для двух пассажиров, хорошей стереоустановкой и эффектными легкосплавными дисками.

До обновления модели в 1995 году кондиционер числился в списке платных опций, но после рестайлинга вошел в список стандартного оборудования.

После рестайлинга
Итак, все пострестайлинговые машины оснащались кондиционерами. Если «Диско» пятидверный - значит, обязательно располагает и электропакетом. Кроме базовой версии предлагались две улучшенные комплектации «XS» и «ES».

Изнутри «XS» можно узнать по характерной отделке кресел, где комбинируются материя и кожа, которой заодно обшит и руль. Автомобиль снабжен АБС - в базовой версии ее нельзя было получить даже за дополнительную плату. Плюсуйте еще два люка и широкие 16-дюймовые колеса. Наконец самая дорогая версия «ES». Не выдают двухцветные колесные диски. По комплектации такой автомобиль представляет собой типичный люкс-внедорожник. Салон отделан кожей и деревом. Наиполнейший набор электроприводов - вплоть до кресел и люков. «ES» также снабжалась отличной музыкальной установкой с CD-проигрывателем.

Алюминиевый кузов: плюсы и минусы
Discovery выпускался с тремя или пятью дверями (последняя модификация более распространенная). Кузов изготовлен из легкого алюминия. Эта уникальная особенность вносит свою специфику в эксплуатацию… Казалось, алюминиевый кузов выгоден по всем статьям. Легкий, прочный, не боится ржавчины. Так и есть. Мне приходилось видеть десятилетние «Диско», чьи кузова находились буквально в идеальном состоянии. Правда, одна машина все время ездила по Брянской области, а другую привезли из Эмиратов. Если же Discovery обитает в крупном городе, где дороги зимой посыпают солью, в местах соприкосновения алюминиевых и стальных деталей возникает так называемая электрохимическая коррозия. Неприятная штука! Борются с ней традиционными методами: зачистка, грунтовка, покраска. Только не стоит выполнять эти простейшие, казалось, операции на первом попавшемся «гаражном» сервисе. Алюминий требует особых материалов и технологий.

Теперь представьте такую ситуацию: Discovery столкнулся, например, с Pajero. Оба внедорожника получили похожие повреждения. Однако владельцу «Диско», вероятно, придется потратить на ремонт больше, чем обладателю японского джипа. Ведь восстановление алюминиевых кузовных деталей - процесс более трудоемкий и дорогостоящий, чем ремонт традиционных стальных. Часто просто невозможно вернуть какому-либо элементу кузова первозданный вид, и владельцу приходится заказывать новую запчасть.

Моторы: от работяги-дизеля до престижного V8
На протяжении своей карьеры Discovery снабжался широкой гаммой дизельных и бензиновых моторов, которые видоизменялись с течением времени… «200Tdi» и «300Tdi»

Так соответственно назывались турбодизельные модификации «Диско» до и после рестайлинга 1995 года. Когда изучаешь их параметры, возникает впечатление, что в компании Land Rover за обозначение машин отвечает человек, ранее служивший в английской разведке «Интеллидженс Сервис». Вы уже наверняка решили, что один автомобиль снабжался двухлитровым мотором, а другой - трехлитровым? Вот и нет. Под разными индексами скрывается один и тот же турбодизель объемом… 2,5 л. Он развивает мощность 111 сил. Правда, пострестайлинговые версии обладают более мощной тягой на малых оборотах. С дизельным Discovery уживется только очень спокойный водитель. И городские поездки, и загородные вояжи тот должен воспринимать, как размеренное перемещение из точки А в точку Б. Ведь по динамике разгона «200Tdi» и «300TDi» сравнимы с классическими «Жигулями» (ускорение до 100 км/ч занимает 18,5 с), а максимальная скорость не достигает даже 150 км/ч. В числе достоинств отметим экономичность машины. Средний расход топлива составляет лишь 10-11 л/100 км.

Большинство дизельных «Диско» оснащено ручными 5-скоростными коробками. Однако иногда встречаются варианты с «автоматами», которые поставлялись только на европейский рынок. Примечательно, что автоматическая коробка в данном случае нисколько не ухудшает динамику.

Возможные проблемы:
- Неровная работа двигателя. Наверняка причина кроется в перекосившемся топливном насосе высокого давления (ТНВД). Конструкция крепления этого узла к мотору неудачна. Со временем корпус ТНВД перекашивается. Если «запустить» такой дефект, он может привести к катастрофической поломке мотора. Производитель разработал комплект запчастей новой конструкции, который раз и навсегда устраняют проблему. В фирменном дилерском центре ремонт обойдется $571 с работой. В «серой» мастерской придется заплатить около $250.

- Свист приводных ремней. Дефект может появиться неожиданно, даже на автомобиле с небольшим пробегом. Устраняется заменой ремней, иногда вместе с роликами. На авторизованном сервисе операция обойдется $272. В обычной специализированной мастерской – порядка 146.

Резюме по Discovery 200Tdi (300Tdi)
+ надежность, экономичность, большой запас хода (800-900 км)
- медлительность автомобиля, недостаточный обогрев салона зимой при работе на малых оборотах
= джип для спокойного водителя, умеющего считать деньги

«2.0 Mpi»
Так обозначались «Диско», снабженные довольно редким бензиновым 4-цилиндровым двигателем (2 л, 136 сил). Он устанавливался только на пострестайлинговую версию. Не самый удачный вариант. Мотор позаимствован с легковой модели, поэтому при вождении по бездорожью ему не хватает тяги на малых оборотах, а по асфальту - мощности на высоких) ведь «Диско» довольно тяжел). Для набора 100 км/ч четырехцилиндровому внедорожнику необходимы 15,8 с. Максимальная скорость достигает 158 км/ч. Средний расход топлива составляет 12-13 л/100 км.

Discovery 2.0Mpi попадаются на рынках крайне редко. Российским сервисменам этот двигатель практически неизвестен, поэтому о каких-либо характерных для него проблемах они судить не могут.

Резюме по Discovery 2.0Mpi
+ типичные для бензинового мотора комфорт и бесшумность в сочетании с «дизельной» экономичностью
- недостаточная мощность и крутящий момент для столь тяжелого внедорожника, мало известен механикам наших СТО
= «Диско» с таким мотором лучше избегать

«V8»
Снабженные бензиновыми V8 версии - самые динамичные и скоростные среди всех Discovery. Этот мотор автомобиль унаследовал от престижного Range Rover. Сначала двигатель имел объем 3,5 и развивал мощность 152 силы. После модернизации внедорожник комплектовался V8 с увеличенным до 3,9 л объемом (182 силы).

Свою родословную двигатель ведет от американского мотора Buick пятидесятых годов. Низкооборотный и тяговитый, он неплохо прижился на джипе конца XX века. Как никакой дизель, бензиновый V8 бесшумно и плавно увлекает тяжелый автомобиль вперед даже на холостых оборотах! Мощной тяги вполне хватает, чтобы уверенно двигаться внатяг по глубокой грязи. Архаичная конструкция - распредвал расположен внизу, и клапаны приводятся в действие штангами, как на отечественной «Волге», - даже сейчас обладает некоторыми преимуществами. Например, губительное для моторов большинства современных джипов попадание воды в цилиндры (что случается при неаккуратном преодолении брода) Discovery переносит сравнительно легко. В счете за ремонт будет трехзначная цифра вместо привычной для таких случаев четырехзначной.

На шоссе бензиновый V8 последнего поколения позволяет развивать до 170 км/ч. Этот мотор также обеспечивает динамику, достойную солидного внедорожника, - для набора сотни ему требуется порядка одиннадцати секунд. Правда, вы должны быть готовы к солидным тратам на бензин - средний расход топлива составляет 17-20 л/100 км.

Возможные проблемы:
- Люфт распредвала. Очень распространенная «болезнь» среди машин с пробегами свыше 100000 км. Она относится к числу врожденных из-за устаревшей конструкции мотора и обычно приводит к замене всего газораспределительного механизма. Стоимость ремонта на авторизованном сервисе составит около $2500, поэтому тщательнейшая диагностика мотора перед покупкой подержанного Discovery V8 обязательна вдвойне! Надо отметить, что специальный ремонтный комплект раз и навсегда избавляет двигатель от данной проблемы.

- Перегрев при городском вождении. Пожирающий внушительный объем бензина V8 нуждается в интенсивном охлаждении. Поэтому после покупки подержанного «Диско» следует обязательно прочистить многочисленные радиаторы (например, на модификации с «автоматом» их четыре), чтобы двигателю было легко «дышать». Ведь перегрев мотора может вылиться в довольно круглую сумму за ремонт.

Резюме по Discovery V8
+ Мощь, бесшумность, плавность
- прожорливость и высокие затраты на ремонт
= отличный выбор, но следует трезво спросить себя: «Сумею ли я содержать такой автомобиль?»

Слабые места крепкого шасси
Само по себе шасси Discovery крепкое. Его конструкция позволяет даже ежедневное вождение по бездорожью без дополнительного техобслуживания. Однако возможен ряд проблем, о которых следует знать заранее. Что представляет собой ходовая часть машины? Это, как уже говорилось, прочные мосты на пружинах. На экземплярах с большими пробегами пружины могут просесть. Кузов «Диско» с таким дефектом не поджиповски низко нависает над дорогой. Амортизаторы выдерживают приличные пробеги - порядка 100 тыс.км. Комплект новых фирменных стоит около $280. «Неоригинальные» от солидного производителя обойдутся примерно $140.

Передняя подвеска страдает характерной болезнью. Элементы рулевого управления («шары» поворотных кулаков) изготавливались из стали, обладающей недостаточной стойкостью к ржавчине. Шершавая корродирующая поверхность перетирает резиновый пыльник, грязь проникает внутрь переднего моста и… Волей-неволей вы «попадаете» на приличные деньги. Сами поворотные «шары» стоят около $250. Заодно часто приходится менять полуоси, которые обойдутся примерно столько же. Плюсуйте сюда стоимость работ по замене деталей… Надо сказать, англичане осознали серьезность этого дефекта, поэтому в современном «Диско» поворотные «шары» имеют тефлоновое покрытие, которое не боится коррозии.

Перед покупкой подержанного Discovery, во время диагностики на специализированном центре, обязательно попросите механика оценить состояние колесных ступиц. Если подшипники дышат на ладан, колесо может заклинить в любой момент. Очень неприятная и опасная «болезнь». Сам подшипник и его замена стоят сравнительно дешево.

Land Rover Discovery был одним из первых внедорожников среднего класса, снабженных дисковыми тормозами на всех колесах. Если машина часто и много ездила по грязи, возможно, рабочая поверхность дисков будет напоминать лунный пейзаж в миниатюре. Комплект новых стоит порядка $600, но дело даже не в этой сумме. Коль автомобиль эксплуатировался на бездорожье, то и трансмиссия, вероятно, весьма изношена. Связанные с ней проблемы упоминаются в главе «Порой тюнинг выгоднее ремонта…»

Недорогой джип для обеспеченного человека
По сравнению с японскими одноклассниками Land Rover Discovery довольно доступен. Дорестайлинговый экземпляр будет стоить шесть-девять тысяч долларов, а выпущенный после 1995 года, в приличном состоянии, порядка $10000-15000. Сравнительно низкая цена имеет свое объяснение.

Во-первых, на рынке много «запущенных» машин, в которых один дефект наслаивается на другой. Приведение такого джипа в порядок может запросто удвоить цену машины…

Во-вторых, Discovery довольно дорог в содержании. Автомобиль не прощает затягиваний с визитом на СТО для очередного техобслуживания, причем это обязательно должен быть сервис под вывеской Land Rover. Желательно, существующий уже несколько лет.

Если вы внимательно прочитали предыдущие главы, то наверняка поняли, что Discovery может внезапно потребовать крупных вложений. Спросите себя честно: «Я могу спокойно, в любой момент, выложить полторы-две тысячи долларов?» Если «нет», лучше присмотреться к японским внедорожникам. Они, конечно, не такие изысканные, зато более надежные. Если «да» - отправляйтесь на поиски автомобиля. Это превосходный внедорожник для обеспеченного человека, умеющего ценить индивидуальность и стиль.

Порой тюнинг дешевле ремонта…
Трансмиссия «Диско» требует тщательного ухода и время от времени - довольно крупных вложений. Парадоксально, но затраты можно снизить с помощью… тюнинга.

Discovery располагает постоянным полным приводом. В трансмиссии предусмотрены понижающий ряд передач и блокировка межосевого дифференциала. А вот межколесные дифференциалы - свободные, без блокировок (надо сказать, большинство японских конкурентов располагает блокировкой заднего моста, что при определенных условиях ощутимо повышает проходимость). Прочность этих механизмов оставляет желать лучшего. На подержанном «Диско» они могут выйти из строя внезапно. Новый редуктор моста с дифференциалом стоит около $3500. Конечно, можно подыскать более дешевую запчасть б/у на «разборке», но где гарантия, что она прослужит долго?.. В таких случаях весьма выгодным делом представляется тюнинг. «Диско» - автомобиль культовый среди любителей езды по бездорожью. Поэтому множество фирм изготавливают для него массу деталей, которые повышают проходимость и выносливость машины. Например, не один дифференциал, а пара с блокировками (!!!) от знаменитой австралийской фирмы ARB стоит менее $2000. На бездорожье такой «Диско» в умелых руках способен творить чудеса! Поскольку блокировки - пневматические, в набор деталей входит мощный компрессор. Его можно применять также для подкачки колес. Отметим, что частое использование блокировок приводит к ускоренному износу других деталей трансмиссии. Например, могут выйти из строя полуоси.

То, что тюнинг дешевле ремонта, справедливо не только в отношении трансмиссии. Та же ARB предлагает для Discovery комплекты прочнейших пружин и амортизаторов (за все про все - около $800). Сломали пластиковый бампер? Можно приобрести новый за $375 в фирменном центре Land Rover. Альтернатива - стальной тюнинговый бампер, зачастую представляющий собой единое целое с небольшим кенгурятником. Этаким «тараном» можно хоть деревья валить без ущерба для внешнего вида машины. Да и стоит он заметно дешевле фирменного бампера.

"Клаксон"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz