Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Land Rover

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Range Rover II 1994-2001

Range Rover II 1994-2001

Британские машины всегда были не такими, как все. Не лучше, не хуже - просто другие. Не стал исключением и Range Rover, этот “трактор во фраке”, способный с комфортом и истинно английским достоинством перемещать своих пассажиров практически по любому бездорожью.

A если учесть, что к выдающимся комфорту и проходимости прибавляется своеобразная аура автомобиля “для тех, кто понимает”, то становится ясно, почему, несмотря на высокую стоимость машины, находится достаточное число людей, желающих обладать этой живой легендой. Однако в последние годы английские автомобильные компании пережили что-то похожее на нашу перестройку, по нескольку раз переходя из одних рук в другие, и это, увы, не могло не отразиться на выпускаемых ими автомобилях.

Двигатели
Range Rover второго поколения (1994-2001 гг.) комплектовался тремя моторами: бензиновыми “восьмерками” объемом 4 л и 4,6 л и турбодизелем М51 объемом 2,5 л, хорошо известным по моделям BMW. Эксплуатация автомобилей с бензиновыми двигателями имеет несколько особенностей. Прежде всего это касается системы охлаждения: крышку расширительного бачка нельзя закручивать до упора, это может привести к перегреву двигателя! Завернув до упора, крышку следует повернуть в обратную сторону примерно на треть оборота, чтобы она имела свободный ход и предохранительный клапан мог нормально работать. Второй особенностью является установленный без прокладки, на один только герметик, поддон картера двигателя. Такое уплотнение оказалось ненадежным, и течи масла по стыку поддона и блока - обычное явление. Этот дефект лучше сразу устранить, иначе в дороге можно попросту потерять все масло. В остальном эксплуатация бензиновых моторов больших хлопот не доставляет, необходимо только каждые 10 тыс. км проводить техническое обслуживание с заменой масла и фильтров. Естественно, при частой езде по бездорожью, буксировке тяжелых прицепов и т.д. межсервисные интервалы нужно сократить. В целом ресурс у бензиновых моторов довольно большой, и предпосылки к серьезному ремонту могут возникнуть лишь при неграмотной эксплуатации.

Турбодизельный двигатель BMW, откровенно говоря, не очень подходит большому и тяжелому внедорожнику. Дело в том, что этот мотор изначально создавался для баварских седанов (помните BMW 325tds с максимальной скоростью свыше 200 км/ч?) и поэтому хорошо себя чувствует на обычных дорогах, но не всегда выдерживает тяжелые и продолжительные нагрузки на бездорожье. К тому же большой “джип” разгоняется с этим мотором довольно медленно. Двигатель очень критичен к перегреву, длинная головка 6-цилиндрового блока имеет большую склонность к короблению, поэтому за температурой мотора нужно следить очень внимательно. Также причиной перегрева может стать неисправная вискомуфта вентилятора, состояние которой следует контролировать на каждом ТО, при малейших подозрениях менять. На некоторых машинах были отмечены проблемы из-за плохо закрепленных при сборке патрубков системы охлаждения, но на “трехлетках” эти дефекты почти наверняка были устранены предыдущими владельцами.

Трансмиссия и рулевое управление
На версии с двигателем 4,6 л устанавливались только автоматические трансмиссии, с остальными моторами они поставлялись как опция. Как и положено серьезному внедорожнику, Range Rover имеет понижающую передачу в раздаточной коробке, блокировку межосевого дифференциала, а вот роль “межколесных” блокировок выполняет электроника, притормаживающая буксующие колеса. Хотя большинство Range Rover почти никогда не съезжают с асфальта, при необходимости они справятся с любым бездорожьем. При этом трансмиссия достойно выдерживает все испытания, разве что при частых пробуксовках и попытках тронуться в тяжелых условиях резко снижается ресурс сцепления. Что касается обслуживания трансмиссии, то каждые 10 тыс. км следует смазывать карданы, каждые 40 тыс. км менять масло в мостах (80 W90), АКПП и раздаточной коробке (ATF).

По рулевому управлению особых замечаний нет, наконечники выдерживают примерно 50 тыс. км, их стоимость с заменой - 85 долларов за пару.

Подвеска
Подвеска сделана по классическим “внедорожным” рецептам. Мосты спереди и сзади, в качестве упругих элементов пневматика, поднимающая и опускающая кузов в зависимости от условий движения, - все это обеспечивает отличный комфорт, проходимость и при этом достойную управляемость. Амортизаторы выдерживают пробеги в 100-120 тыс. км. Неприятности пневмоподвеске может доставить выхлопная система. Она не очень долговечна (примерно 30 тыс. км), и если она теряет герметичность, выхлопные газы попадают на проходящие рядом с выпускным трактом трубки пневмоподкачки, и те быстро прогорают. Подвеска перестает работать, а восстановление трубок - дело трудоемкое из-за неудобного к ним доступа. Пневмоподушки выходят из строя редко, однако замена одной стоит 400-450 долларов. Также из-за отказов электроники пневмоподвеску может “заклинить” в крайнем верхнем или нижнем положении, правда, на машинах последних годов выпуска эта проблема встречается реже.

Тормоза
Тормозная система работает достаточно надежно, интересной особенностью является лишь то, что задние тормозные колодки у Range Rover обычно служат меньше передних, а не наоборот, как у большинства других машин. Стоимость тормозных колодок - 90-125 долларов за передние, 60-90 долларов за задние. Диски стоят 60 и 50 долларов за передний и задний соответственно.

Кузов
Кузов Range Rover имеет довольно необычную конструкцию. На стальной каркас наклеены алюминиевые панели, что, конечно, облегчает конструкцию, но к коррозионной стойкости есть претензии. Проблемы возникают именно в местах стыка алюминия и стали. Полностью изолировать эти места от влаги невозможно, поэтому там происходят процессы электрохимической коррозии, постепенно разъедающие алюминий. Для трехлетних машин это не так актуально, но процесс тем не менее идет постоянно и годам к пяти-шести может дать о себе знать. Кузовной ремонт стоит доверять лишь тем, кто знаком с технологией ремонта алюминиевых кузовов и имеет для этого все необходимое.

Отделка салона и оснащение, особенно топовых комплектаций, является предметом гордости владельцев Range Rover. Салон отличается хорошей шумоизоляцией, качество изготовления высокое, единственное, что иногда может раздражать, - бренчащая крышка “бардачка”, но это устраняется регулировкой замка. Следует своевременно менять салонный фильтр (40 долларов с работой), иначе выйдут из строя приводы заслонок системы климат-контроля.

Электрооборудование
Вот основной источник головной боли владельцев Range Rover. Жгуты электропроводки проложены в порогах и постоянно намокают. Естественно, нарушаются контакты, какие-то электрические системы перестают работать. А добраться до этих жгутов, чтобы найти причину неполадки, нелегко. В итоге устранение пустяковой, казалось бы, неисправности обходится в круглую сумму. Причиной отказа работы системы климат-контроля может быть выход из строя одного из датчиков. Стоят они немного, но тем не менее нужно ехать на сервис устранять неисправность. Необходимо следить и за проводом “массы” двигателя, он подвержен коррозии, а как только “масса” пропадает, мотор глохнет. При длительных стоянках следует отключать аккумулятор, иначе штатная сигнализация “выпьет” его очень быстро.

Другой особенностью Range Rover является то, что “пообщаться” с его бортовым компьютером может только оригинальный Test Book, универсальные диагностические комплексы в лучшем случае смогут прочесть лишь часть информации. Поэтому обслуживать автомобиль приходится на фирменных сервисах, и сэкономить на ремонте, обратившись на другие станции, обычно не получается. Увы, английские машины и в этом плане не такие, как все.

Выводы
На первый взгляд, недостатков у Range Rover не так много. Но подсчитать, во что обойдется его эксплуатация при пробеге, скажем, в 50 тыс. км, невозможно даже приблизительно. Все дело в сравнительно невысоком качестве сборки и возникающих из-за этого мелких неполадках, устранение которых требует времени и денег. При выборе подержанного автомобиля стоит уделить особое внимание состоянию электрооборудования. Если есть неисправности, велика вероятность, что проблемы с “электричеством” будут преследовать машину постоянно. Обязательно следует проверить геометрию рамы - если она нарушена, лучше поискать другой автомобиль.

Люди, поездившие на Range Rover говорят, что к нему нужно относиться, как к Rolls-Royce: держать его в гараже в качестве второй или третьей машины, используя для “парадных” выездов на охоту, рыбалку и т.д. А для ежедневных поездок лучше иметь небольшой легковой автомобиль - это дешевле, надежнее и удобнее. В этом случае и большой расход топлива (для бензиновых Range Rover минимум 20-25 л на 100 км), и то и дело возникающие неисправности, из-за которых машине придется простаивать на сервисе, не покажутся такими неприятными, ведь пока ваш любимец на сервисе, вы не остаетесь “безлошадным”. Зато после сумасшедшей недели можно с наслаждением погрузиться в комфортабельный большой автомобиль и уехать подальше от города, чтобы пожить пару дней совсем другой жизнью.

Что касается цен, то за Range Rover II в Москве просят от 30 тыс. до 45 тыс. долларов в зависимости от комплектации и двигателя (дизельный дешевле), и с возрастом цена на эти автомобили падает довольно быстро. Так что покупать такую машину стоит, повинуясь порывам души, ведь результаты расчетов на калькуляторе могут оказаться совсем не в ее пользу.

«Автопанорама»

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz