Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Land Rover

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Range Rover Supercharged 5.0 V8 2010 & Range Rover Sport Supercharged 5.0 V8 2010

Range Rover Supercharged 5.0 V8 2010 & Range Rover Sport Supercharged 5.0 V8 2010

О новых технологиях, которые используются в самых мощных автомобилях семейства Range Rover, английские инженеры рассказали журналистам весной этого года на технической презентации в Гейдоне. А недавно Range Rover и Range Rover Sport в версиях Supercharged мне удалось попробовать на зуб.

Сажусь на водительское кресло, опускаю руки на кожаный обод руля - и не вижу ни одного «циферблата»: на месте комбинации приборов - черная дыра. Кажется, весной англичане что-то говорили про анимацию... Нажимаю кнопку стартера, автомобиль вздрагивает, и на экране расцветает электронный орнамент из шкал спидометра, тахометра и привычных глазу указателей - класс! Картинка контрастная, почти без бликов, а «коэффициент реалистичности» настолько высок, что, проводя рукой по экрану, опасаешься повредить виртуальные стрелки.

Интерактивный монитор на центральной консоли нового Рейндж Ровера тоже с хай-тековским секретом. В обычном режиме он ведет себя как привычный автомобильный «телевизор», визуализируя работу систем и агрегатов. Но если активировать функцию double view, то в зависимости от того, под каким углом ты смотришь на экран, он будет показывать два совершенно разных изображения. Водитель, например, может открыть окно навигационной программы, а для сидящего справа пассажира включить DVD-фильм - и обе картинки будут на одном экране, причем в полноформатном режиме! Эффект, достойный театра иллюзии, дает оптический фильтр, который устанавливается на матрицу дисплея, - так называемый параллаксный барьер, разделяющий световой поток на две части. Технология, разработанная японской компанией Sharp, изначально предназначалась для больших «семейных» телевизоров и рекламных табло (людям, идущим в разных направлениях, с ее помощью можно показывать разные изображения), но «двуликим Янусом» заинтересовались и автопроизводители - Land Rover и Mercedes. А поскольку японцы уже объявили и о создании «экрана на троих», в ближайшем будущем свой сектор обзора получат и задние пассажиры. Правда, качество воспроизведения видео при «двойном» просмотре на «параллаксном» экране Рейндж Ровера заметно снижается. Есть вопросы и к камерам кругового обзора, сигнал с которых тоже выводится на «двуликий» монитор. На «ползучей» скорости изображение четкое и контрастное, но стоит разогнаться до скорости пешехода, как картинка на экране превращается в мутный видеопоток.

Рассказывая об идеологии «оцифровки» своих автомобилей, инженеры фирмы Land Rover признались, что реализовать ее на достойном уровне удалось только после полной смены архитектуры электрооборудования и перехода на высокоскоростные сети передачи данных и оптоволоконные технологии. Примером является адаптивный круиз-контроль, который на автомобилях Range Rover и Range Rover Sport 2010 модельного года использует радарный излучатель, работающий на частоте 76 ГГц. При выборе безопасной дистанции до «лидера» водитель задает не расстояние, а время в секундах (диапазон регулировки - от 1 до 2,2 с), за которое при текущей скорости автомобиль это расстояние преодолеет. Скорость система определяет сама, поэтому «автопилот» не надо перенастраивать при выезде с узкой загородной дорожки на скоростной автобан.

В пользе адаптивного круиз-контроля я уже убеждался не раз, в том числе и во время поездки на «суперзаряженном» Рейндж Ровере. Он действительно все «видит», все время начеку - и делает все правильно и быстро. Но я так и не заставил себя не думать о программируемых секундах свысока и полностью довериться электронике: радарные системы отказывают даже на военных самолетах! От этих естественных фобий водителей дорогих Рейндж Роверов страхует «ангел-хранитель», названный англичанами адаптивной динамической системой. В отличие от традиционных систем динамической стабилизации, срабатывающих при возникновении аварийной ситуации, сопряженной с опасностью скольжений и выхода автомобиля из-под контроля, адаптивный «автопилот» курирует машину даже в штатных режимах с помощью электроннорегулируемой подвески, которая хранит в памяти типичные модели покрытия и, используя принципы «нечеткой логики», подстраивает характеристики ходовой части к текущим условиям движения. И даже «предсказывает будущее», корректируя настройки амортизаторов по предиктивному алгоритму. Распознав колебания кузова или начало скольжения колес и сопоставив их с индивидуальными особенностями вождения, система уменьшает подачу топлива, а если тормозного момента от двигателя недостаточно, задействует тормоза и включает стоп-сигналы. При нынешней энерговооруженности «суперзаряженных» Рейндж Роверов не возникает вопроса, почему систему нельзя отключить.

На автомобили Range Rover и Range Rover Sport в версиях Supercharged отныне устанавливается пятилитровый компрессорный двигатель V8, созданный на базе нового атмосферного мотора с непосредственным впрыском. Блоки изготовлены методом литья под давлением (по сравнению с литьем в песчаные формы такая технология позволяет точнее выдерживать размеры отливки), а сами моторы уже сейчас отвечают экологическим нормам Euro 5. В режиме максимальной мощности этот двигатель «выдувает» из себя 510 л.с., а в диапазоне 2500-5500 об/мин развивает 625 Нм. По прямой или в гору, порожняком или с полной загрузкой… Этому мотору все едино - даже на оборотах холостого хода. А добавишь газку - и тяга такая, что ограничение допустимой массы буксируемого прицепа в 3,5 тонны вызывает улыбку - скорее всего, лимит вызван опасением «порвать» сцепку.

Тссс! Слышите, как «гуляют» обороты? Это блок управления двигателем в «нейтрале» и «паркинге» снижает частоту вращения коленчатого вала. А зарядка аккумуляторной батареи на «суперчарджере» происходит только при движении с крейсерской скоростью и автоматически выключается на переходных режимах. Зачем? Для экономии топлива! Такие сантименты для пятилитрового мотора вызывают умиление: при умеренно-динамичной езде по автобану и после проезда двух горных перевалов бортовой компьютер показывал средний расход 15,7 л/100 км. А если «наступить»?

Вот только для полноты ощущений я бы предложил пересесть в Range Rover Sport, потому что 6,2 секунды разгона до сотни лучше ощущаются в кресле именно этого автомобиля. Педаль - «в пол», могучий выдох, свист выхлопа - и фирменный отстрел с эффектным приседанием на заднюю ось. Если после этого осадить до безопасной скорости и покрутить рулем, то тут же проявятся «легковые» повадки: довольно высокая чувствительность рулевого управления, острые реакции и умеренные крены кузова. В системе Terrain Response есть специальная программа для активной езды по твердому покрытию («Dynamic»), а коробкой передач можно управлять с помощью подрулевых лепестков. Ну и, конечно, с началом скольжений Sport значительно позже оказывается в «лапах» системы стабилизации, и это добавляет драйва.

А вот резвиться за рулем «классической» машины не хотелось вовсе. Внутренняя отделка, материалы обивки и даже запах в салоне говорят о том, что человек, у которого есть такой автомобиль, уже не должен никуда спешить. А если и сорвется с места, то... Нет, адаптивный «автопилот» в этой машине не раздает подзатыльники и не одергивает. Он срабатывает так, словно на плечо мягко ложится невидимая рука: не правда ли, сегодня скользко, сэр?

Маркетинговую статистику англичане традиционно приводят по устойчивому и хорошо сбалансированному рынку Северной Америки, где, несмотря на не самые высокие рейтинги надежности, сбыт дорогих автомобилей из Туманного Альбиона стабильно колеблется в пределах нескольких процентов. А вот в России в ближайшее время прогнозируется чуть ли не взрывной рост продаж - за Рейндж Роверы 2010 модельного года (цены начинаются с 3,8 млн рублей) наши граждане уже активно вносят предоплату. Судя по всему, кризис в отдельно взятой стране потихоньку отступает. По крайней мере в контексте одной автомобильной марки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель

Range Rover Supercharged Range Rover Sport Supercharged

Тип кузова

5-дверный универсал

Число мест

5

Размеры, мм

длина

4972 4783

ширина

2034 2004

высота

1865 1784

колесная база

2880 2745

колея спереди/сзади

1629/1625 1605/1612

Снаряженная масса, кг

2680 2590

Полная масса, кг

3100 3125

Масса буксируемого прицепа, кг

3500

Двигатель

бензиновый

Расположение

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

V8

Рабочий объем, см.куб.

4999

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

92,5/93

Степень сжатия

9,5:1

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

510/375/6000-6500

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

625/2500-5500

Коробка передач

автоматическая, шестиступенчатая

Передаточные числа

I

4,17

II

2,34

III

1,52

IV

1,14

V

0,87

VI

0,69

задний ход

3,40

главная передача

3,54

понижающая передача

2,93

Привод

постоянный полный

Передняя подвеска

независимая, пневматическая, McPherson

Задняя подвеска 

независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые, вентилируемые

Максимальная скорость, км/ч

225

Время разгона 0-100 км/ч, с

6,2

Расход топлива, л/100 км смешанный цикл

14,9 15,0

Выбросы CO2, г/км смешанный цикл

348 353

Емкость топливного бака, л

104,5 88

Топливо

бензин АИ-95

«Авторевю»


Range Rover Sport - один из немногих внедорожных автомобилей, на которых хочется быстро ездить по асфальту


листая на асфальте, Range Rover Sport вполне уверенно чувствует себя и на бездорожье. Но объективно это худший «проходимец» в семействе Land Rover


Спасибо «быстрой» электронике, мощному мотору и большим ходам подвесок - Range Rover ведет себя на «цепком» бездорожье как паук, буквально прилипая к покрытию


Показалось, что качество изображения с внешних видеокамер на Рейндж Ровере хуже, чем на новом Discovery. Если это действительно так, то виной тому «двуликий Янус»: новый дисплей может одновременно «транслировать» две картинки, одну из которых будет видеть только водитель, а вторую - пассажир


Информационное поле в центре «нарисованной» комбинации приборов можно настраивать - например, для отображения режимов работы сис­темы Terrain Response или «музыки»


Система адаптации к дорожному покрытию Terrain Response на автомобилях Range Rover Sport получила дополнительную программу «Dynamic» - для динамичной езды по твердому покрытию

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz