Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Land Rover

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Land Rover Discovery 2010

Land Rover Discovery 2010

Сначала пришлось спускаться по длинной темной лестнице, потом идти через каменный лабиринт, в конце которого была железная дверь с кремальерным засовом.

- Дамы и господа, мы находимся на важнейшем стратегическом объекте северной Шотландии, в машинном зале плотины Меггет. Над нами - самая высокая искусственная дамба Соединенного Королевства, а за этой стеной хранятся 64 миллиона тонн пресной воды, которые давят на свод помещения с силой...

Я перевел взгляд на дверь аварийного выхода, мысленно проложил обратный путь наверх и, увлекшись стратегией спасения, упустил момент, когда шеф-дизайнер фирмы Land Rover Джерри Макговерн перешел от устрашающего сопромата к новому Discovery. К счастью, пытка подземельем, водой и железными трубами продолжалась недолго: уже через полчаса я несся за рулем нового Disco прочь от зловещего «техногена».

Никогда не страдал клаустрофобией, но подземелье с мегатоннами воды за стеной так приплюснуло могильным холодом, что, оказавшись в машине, я не сразу вспомнил, зачем прилетел в Шотландию. Остановился, обошел автомобиль по кругу... 

Чуть сглаженные формы, новая светотехника, ненавязчивый аэродинамический «макияж» - вот, пожалуй, и все, чем новый Discovery внешне отличается от своего предшественника. Поклонники марки, надо думать, ждали более выразительных изменений, но на этапе смены владельцев (не так давно фирма Land Rover перешла под контроль индийского концерна TATA) дизайнерские революции особенно опасны.

Но интерьер - настоящий путч! Первый раз открыв дверь, я едва не ослеп от светлых тонов. От унылой серости не осталось и следа, рубленые плоскости уступили место плавным сопряжениям, а вместо шершавого и «звонкого» пластика появились «визуально мягкие» материалы и даже вставки из натурального дерева. Круглые стрелочные часы, декоративная подсветка... Стараниями интерьерщиков машина стала выглядеть гораздо дороже, превратившись в «немножечко Range Rover». Здесь по-прежнему семь посадочных мест, огромный запас пространства над головой и ощущение большого количества воздуха, хорошо знакомое всем владельцам Discovery.

Новый восьмицилиндровый V-образный бензиновый двигатель объемом пять литров, едва шевеля стрелкой тахометра, тащит тяжелый автомобиль вверх по горному серпантину. Этот мотор - предмет особой гордости его создателей. Непосредственный впрыск топлива, два насоса высокого давления, регулируемые фазы газораспределения, изменяемая длина впускного тракта, распределительные валы с «гибкими» профилями кулачков... Ничего не забыл? Ах да, у него 375 л.с. мощности и момент в 510 Нм. С инженерной точки зрения мотор «вылизан» так, что следующим этапом модернизации может стать разве что его превращение в perpetuum mobile. Я был в эйфории: какая тяга на разгоне, какой «выдох» при обгонах, какой напор! Есть, есть кайф в больших бензиновых моторах!

Но когда на остановке я пересел на новый дизельный Disco, то вскоре подумал, что «бензиновый» отдел моторного департамента Jaguar/Land Rover надо отправить в бессрочный отпуск. Потому что новый трехлитровый турбодизель с системой последовательного наддува стоит всех английских моторов вместе взятых! Не ищите время разгона до сотни - эта цифра о характере двигателя 3.0 TDV6 не скажет ничего. Взгляните лучше на диаграмму крутящего момента, показатели эластичности и расхода топлива. Несмотря на увеличенный рабочий объем, новый турбодизель почти на 10 процентов экономичнее своего предшественника (трехлитровая «шестерка» сконструирована на базе мотора объемом 2,7 литра) и уже при 2000 об/мин выдает 600 Нм крутящего момента.

Дебютировал этот агрегат на седане Jaguar XF весной этого года, а «внедорожная» версия, предназначенная для нового Discovery, появилась только сейчас. Она отличается модифицированной системой смазки, герметичным навесным оборудованием и иными настройками системы питания.

По абсолютным показателям при езде «в пол» трехлитровая «шестерка», конечно, проигрывает «бензину», но удовольствия от езды в штатных режимах доставляет на порядок больше - мотор лучше уживается с шестиступенчатым «автоматом» и отличается большей тягой в зоне малых и средних оборотов.

На узких дорожках северной Шотландии дизельный Discovery был как рыба в воде, досаждая разве что правым расположением руля и необходимостью все время ехать по «встречке», - к левостороннему движению я по-прежнему привыкаю мучительно долго. Показалось, что Disco стал меньше крениться (у машины новые поворотные кулаки и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости), да и эффект доворачивания внутрь поворота, грозящий резким срывом в занос, похоже, исчез.

Любителей офф-роуда порадовать нечем: на Discovery 2010 модельного года устанавливается та же система адаптации к покрытию Terrain Response, которой оснащались машины прошлого поколения. Ее джойстик, правда, переместился в более удобную зону, а софт подредактирован. В режиме «Песок» система Terrain Response теперь допускает лишь незначительную пробуксовку колес, исключая эффект самозакапывания. Чтобы снизить крены и риск опрокидывания при езде по уступам, в режиме «Камни» внедорожный «автопилот» отныне может самостоятельно воздействовать на тормоза и акселератор, правда, только на первой и задней передачах и на скоростях до 5 км/ч. А еще во внедорожном арсенале появилась функция «придерживания» автомобиля перед спуском с горы, которая гасит инерцию начального клевка и только потом передает свои «полномочия» системе Hill Descent Control, контролирующей движение под уклон.

Песка на маршруте не было, а вот поведение машины на каменистых склонах понравилось: при заезде на уступы Discovery не вскидывает переднюю ось и очень аккуратно сползает с валунов. А короткий «поводок» пригодился уже на первых метрах скользкой травы, не дав автомобилю, «обутому» в обычные дорожные шины, разогнаться по влажному склону плотины Меггет.

Внедорожная электроника работает расторопно и ненавязчиво, создавая иллюзию полного контроля над машиной, - у людей, не обладающих устойчивыми навыками езды по бездорожью, это заметно повышает самооценку! Ныряешь в грязь, булькаешь выхлопом на «перископной» глубине, протискиваешься между скользкими валунами, рефлекторно ищешь руками «специнструментарий» (надо же блокировки включить!), а на дисплее уже мелькает «мультик» про то, как в данный момент работает подвеска, куда повернуты передние колеса и в каком состоянии дифференциалы. На скользком подъеме автоматически блокируется «центр», при намеке на вывешивание - «зад», при движении по ровной поверхности «заневоленные» связи «распускаются»... Все плавно, без рывков и, главное, вовремя - так, словно под обивкой потолка спрятан нейродатчик, который считывает мысли водителя, обращая их в сигналы для Terrain Response.

Если нажать кнопку Video, то вместо анимации на экране появится настоящее реалити-шоу, которое новый Disco показывает с помощью пяти видеокамер кругового обзора. Электронные глаза помогают точно прицелиться фаркопом в прицеп, с миллиметровым зазором объехать острый камень, избежать удара бампером о дерево и заглянуть в «мертвую» зону. Картинка настраивается, изображение масштабируется… Не автомобиль, а отличник операторского отделения ВГИКа! И хотя было обидно, что эта мультимедиа ни в грош не ставит обретенные за годы навыки, ездить по бездорожью мне было интересно.

В спецификациях на текущий год, которые уже разосланы российским дилерам (в продаже новые Disco появятся в самое ближайшее время), модель Discovery IV представлена в трех ипостасях. «Начальный» уровень (от 2 млн 153 тысяч рублей) - это машина с турбодизелем прошлого поколения объемом 2,7 литра: такие автомобили по-прежнему будут продаваться в России, в том числе и с механической коробкой. Discovery с новым трехлитровым турбодизелем (для этих машин предусмотрено два варианта оснащения - SE и HSE) будет стоить минимум 2 млн 307 тысяч рублей. Ну а самый дорогой (2 млн 613 тысяч рублей) - бензиновый Disco с пятилитровой «восьмеркой».

Боюсь накаркать, но если, не дай бог, инженеры научат систему Terrain Response «смотреть» вперед, прогнозировать ситуацию и улавливать человеческие настроения, то владельцы Disco следующего поколения превратятся из джиперов в геймеров. В лучшем случае - в операторов внедорожного вождения. А поскольку Discovery IV все же оставляет место для соучастия в процессе, я буду с нетерпением ждать случая вновь сесть за руль Discovery. Конечно же, с турбодизелем.

«Авторевю»


В Шотландии много относительно недорогих отелей, стилизованных под старинные замки, и шикарных гостиниц - в настоящих замках. Однако многие состоятельные туристы предпочитают им полное уединение на природе и возят свои дома с собой


На этом этапе автомобиль удерживается «электронным поводком», который гасит начальный клевок и потом передает свои полномочия системе, помогающей спускаться с горы


Вы пробовали подъехать на машине к шлюзу на Москве-реке? И не пробуйте - сразу арестуют! А вот в Шотландии ездить можно даже по стратегическим плотинам, хранящим запас питьевой воды для Эдинбурга и его окрестностей.


Интерьер новой машины изменился не просто качественно, а концептуально. Рубленых и прямолинейных поверхностей больше нет, вместо них - плавные сопряжения


Так выглядит «режиссерский пульт». Каждое окно можно вывести на весь экран и масштабировать


Мультимедийных возможностей у автомобиля стало больше, а кнопок на центральной консоли поубавилось


Сиденья заднего и среднего рядов раскладываются «в горизонт» - очень удобно!

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz