Внедорожники

Материалы

Главная


Новости

Тест-драйв


Kia

Парный тест


Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


Реклама


Почта


2019 Kia Sportage

2019 Kia Sportage

Вариантов комплектаций не по-корейски много, аж 18. Диапазон цен на самые популярные двухлитровые машины - от 1,33 до 1,85 млн рублей. Sportage с «автоматом» стоит минимум 1,49 млн, полноприводный - от 1,51, с новым мотором 2.4 GDI - 1,79–2,21 млн.

Редкий автомобиль вызывает так мало эмоций, как кроссовер Kia Sportage. Захочешь к нему прицепиться - не получится. Уж очень ровен и полноценен он во всех потребительских свойствах. Особенно после рестайлинга - сегодня как раз стартуют продажи таких машин. Дизайнерские аллюзии с внедорожником Porsche Cayenne не ушли, но сгладились: оба бампера и фары оформлены по-новому. Увы, вместо ксенона в топовых версиях - светодиодная оптика без омывателей. Задние поворотники остались в бампере.

Простой интерьер устаревает, и новой рамкой медиадисплея, рулем и парой хромированных акцентов время не догнать. Автоматические стеклоподъемники - лишь на передних дверях. Бардачки и кармашки вместительнее, чем у многих конкурентов.

В целом Sportage выглядит не банально. Хотя консервативного интерьера рука «реноваторов» едва коснулась: появились пара хромированных ободков да новый удобный руль. Нам бы в Stinger такой… Но где Stinger и где Sportage. Для Kia именно последний является всемирным бестселлером с объемом продаж под полмиллиона в год. Над таким ценным активом никто не позволяет ставить дизайнерские эксперименты в середине производственного цикла.


На основных иллюстрациях - Sportage с пакетом GT-Line, который теперь доступен только с мотором 2.4. У обычной машины (на фото) чуть иные оттенки радиаторной решетки и хрома, нет металлических накладок на педали и подрулевых лепестков на руле без скоса.

Доля России в этой статистике невелика - около шести процентов. Несмотря на это, нам привезли новую модификацию. Возможно потому, что во «внутреннем» рейтинге Sportage обогнал Ceed и вышел на второе место по продажам после Rio. Так или иначе, на смену провалившимся турбомотору 1.6 с «роботом» пришли «атмосферник» 2.4 GDI с шестиступенчатой «гидромеханикой». То есть у родственных кроссоверов Hyundai-KIA теперь отличаются линейки бензиновых версий. Дизельный Sportage хоть и не пользуется спросом, однако его пока оставили в продаже и даже сменили «автомат» на восьмиступенчатый вслед за Тусаном. Я прокатился на обеих новых версиях.

Выступающий порог, о который неизбежно пачкаешься, рестайлингом не исправить - надо менять кузов. А вот уплотнители понизу дверей могли бы и добавить: смотрите, сколько грязи засосало в проем всего за 200 км.

Оправдана ли доплата в 110 тысяч рублей за мотор 2.4, известный по Оптиме и кроссоверу Sorento Prime, относительно двухлитрового? До очного сравнения позволю усомниться. На обгонах прыти немного. Характер 188-сильного агрегата верховой, и коробка активно скачет по ступеням, поддерживая общий тонус. Отклик на педаль газа чуть резковат в начале хода, но мягкое трогание и незаметные переключения куда важнее: Sportage едет понятно для большинства водителей. Точно так же и рулится - внятно, хотя без огонька. Комфортно проходит все неровности, излишне потряхивая только на средних волнах асфальта.

Жалеть, что электропривод двери багажника остался прерогативой максимальной комплектации, не стоит - он небыстр. Шторка багажника спрятана в подполье. Порог расположен довольно высоко, в 75 см от земли.

А если не мучить мотор, который на высоких оборотах звучит резковато, то и лишних шумов в салоне почти не будет. У дизеля звук благороднее, ниже по тону, но есть легкая вибрация на холостом ходу и низкочастотный резонанс в районе 1800 об/мин при малой нагрузке. Скажете - придираюсь, а я бы дизель и взял: сближенные передачи сделали ощущение «лавины тяги» при частичных дросселях еще ярче. К сглаженности реакций на газ можно привыкнуть, особенно если самостоятельно оплачивать чеки на заправках: CRDi показывает расход около восьми литров на 100 км, а бензиновый 2.4 - в районе десяти, и специалисты KIA рекомендуют не экономить на 95-м.

Обновленный Sportage выглядит более интересной покупкой, чем рестайлинговый соплатформенный Hyundai Tucson, у которого остался мотор 1.6 T-GDi c «роботом» и вопросы к настройке подвески.

Дизель на 70 килограммов тяжелее, что чувствуется в чуть большем усилии на руле и несколько более жестком прохождении неровностей. Оставшись уделом посвященной публики, теперь он доступен только в максималке за 2,24 млн рублей. Но это всего на 30 тысяч дороже «топа» в бензиновой версии 2.4. Впрочем, четверо из пяти покупателей выберут 150-сильный вариант 2.0 - включая версии с «механикой» и передним приводом. Салон без тесноты, нормальный багажник, хороший баланс ездовых свойств и вообще отсутствие провальных недостатков - что еще надо?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA SPORTAGE

Модель

2.0 MPI 2.4 GDI 2.0 CRDi

Тип кузова

универсал универсал универсал

Число дверей/мест

5/5 5/5 5/5

Длина, мм

4485  4485 [4495]* 4485

Ширина, мм

1855 1855 1855

Высота, мм

1655 1655 1655

Колесная база, мм

2670 2670 2670

Колея передняя/задняя, мм

1625/1636 1613/1625 [1609/1620] 1609/1620

Снаряженная масса, кг

1410/1474** (1426/1496)***  1545 1615

Полная масса, кг

2050/2110 (2060/2130)  2180 2250

Объем багажника, л

466–1455 466–1455 466–1455

Двигатель

бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива турбодизель

Расположение

спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд

Рабочий объм, куб.см

1999  2359 1995

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6200 184/6000 185/4000

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

192/4000 237/4000 400/1750–2750

Коробка передач

механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)   автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая

Привод

передний/полный  полный полный

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые дисковые дисковые

Шины

215/70 R16 225/60 R17 (245/45 R19)  245/45 R19

Дорожный просвет, мм

182 182 182

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч

186/184 (181/180) 185 201

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

10,5/11,1 (11,1/11,6) 9,6 9,5

Расход топлива, л/100 км

     

- городской цикл

10,7/10,9 (10,9/11,2) 12,0 7,9

- загородный цикл

6,3/6,6 (6,1/6,7) 6,6 5,3

- смешанный цикл

7,9/8,2 (7,9/8,3) 8,6 6,3

Норма токсичности

Евро-5 Евро-5 Евро-5

Ёмкость топливного бака, л

62 62 62

Топливо

АИ-92–98 АИ-92–98 дизтопливо

* В квадратных скобках приведены данные для комплектации GT-Line.

** Через дробь - с полным приводом.

*** В круглых скобках - с автоматической коробкой передач.

Drive

© 2001-2019 Внедорожники. All rights reserved.