2019 Kia Sportage
Вариантов комплектаций не по-корейски много, аж 18. Диапазон цен на самые популярные двухлитровые машины
- от 1,33 до 1,85 млн рублей. Sportage с «автоматом» стоит минимум 1,49 млн, полноприводный
- от 1,51, с новым мотором 2.4 GDI - 1,79–2,21 млн.
Редкий автомобиль вызывает так мало эмоций, как кроссовер Kia Sportage. Захочешь к нему прицепиться
- не получится. Уж очень ровен и полноценен он во всех потребительских свойствах. Особенно после рестайлинга
- сегодня как раз стартуют продажи таких машин. Дизайнерские аллюзии с внедорожником Porsche Cayenne не ушли, но сгладились: оба бампера и фары оформлены по-новому. Увы, вместо ксенона в топовых версиях
- светодиодная оптика без омывателей. Задние поворотники остались в бампере.
Простой интерьер устаревает, и новой рамкой медиадисплея,
рулем и парой хромированных акцентов время не догнать. Автоматические
стеклоподъемники - лишь на передних дверях. Бардачки и кармашки вместительнее, чем у многих конкурентов.
В целом Sportage выглядит не банально. Хотя консервативного интерьера рука «реноваторов» едва коснулась: появились пара хромированных ободков да новый удобный руль. Нам бы в Stinger такой… Но где Stinger и где Sportage. Для Kia именно последний является всемирным бестселлером с
объемом продаж под полмиллиона в год. Над таким ценным активом никто не позволяет ставить дизайнерские эксперименты в середине производственного цикла.
На основных иллюстрациях
- Sportage с пакетом GT-Line, который теперь доступен только с мотором 2.4. У обычной машины (на фото) чуть иные оттенки радиаторной
решетки и хрома, нет металлических накладок на педали и подрулевых лепестков на руле без скоса.
Доля России в этой статистике невелика
- около шести процентов. Несмотря на это, нам привезли новую модификацию. Возможно потому, что во «внутреннем» рейтинге Sportage обогнал Ceed и вышел на второе место по продажам после Rio. Так или иначе, на смену провалившимся турбомотору 1.6 с «роботом» пришли «атмосферник» 2.4 GDI с шестиступенчатой «гидромеханикой». То есть у родственных кроссоверов Hyundai-KIA теперь отличаются линейки бензиновых версий. Дизельный Sportage хоть и не пользуется спросом, однако его пока оставили в продаже и даже сменили «автомат» на восьмиступенчатый вслед за Тусаном. Я прокатился на обеих новых версиях.
Выступающий порог, о который неизбежно пачкаешься, рестайлингом не исправить
- надо менять кузов. А вот уплотнители понизу дверей могли бы и добавить: смотрите, сколько грязи засосало в
проем всего за 200 км.
Оправдана ли доплата в 110 тысяч рублей за мотор 2.4, известный по Оптиме и кроссоверу Sorento Prime, относительно двухлитрового? До очного сравнения позволю усомниться. На обгонах прыти немного. Характер 188-сильного агрегата верховой, и коробка активно скачет по ступеням, поддерживая общий тонус. Отклик на педаль газа чуть резковат в начале хода, но мягкое трогание и незаметные переключения куда важнее: Sportage едет понятно для большинства водителей. Точно так же и рулится
- внятно, хотя без огонька. Комфортно проходит все неровности, излишне потряхивая только на средних волнах асфальта.
Жалеть, что электропривод двери багажника остался прерогативой максимальной комплектации, не стоит
- он небыстр. Шторка багажника спрятана в подполье. Порог расположен довольно высоко, в 75 см от земли.
А если не мучить мотор, который на высоких оборотах звучит резковато, то и лишних шумов в салоне почти не будет. У дизеля звук благороднее, ниже по тону, но есть
легкая вибрация на холостом ходу и низкочастотный резонанс в районе 1800 об/мин при малой нагрузке. Скажете
- придираюсь, а я бы дизель и взял: сближенные передачи сделали ощущение «лавины тяги» при частичных дросселях
еще ярче. К сглаженности реакций на газ можно привыкнуть, особенно если самостоятельно оплачивать чеки на заправках: CRDi показывает расход около восьми литров на 100 км, а бензиновый 2.4
- в районе десяти, и специалисты KIA рекомендуют не экономить на 95-м.
Обновленный Sportage выглядит более интересной покупкой, чем рестайлинговый соплатформенный Hyundai Tucson, у которого остался мотор 1.6 T-GDi c «роботом» и вопросы к настройке подвески.
Дизель на 70 килограммов тяжелее, что чувствуется в чуть большем усилии на руле и несколько более
жестком прохождении неровностей. Оставшись уделом
посвященной публики, теперь он доступен только в максималке за 2,24 млн рублей. Но это всего на 30 тысяч дороже «топа» в бензиновой версии 2.4. Впрочем, четверо из пяти покупателей выберут 150-сильный вариант 2.0
- включая версии с «механикой» и передним приводом. Салон без тесноты, нормальный багажник, хороший баланс ездовых свойств и вообще отсутствие провальных недостатков
- что еще надо?
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
KIA
SPORTAGE |
Модель
|
2.0 MPI
|
2.4 GDI
|
2.0 CRDi |
Тип кузова |
универсал |
универсал |
универсал |
Число дверей/мест |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
Длина, мм |
4485
|
4485 [4495]*
|
4485
|
Ширина, мм |
1855
|
1855 |
1855 |
Высота, мм |
1655
|
1655
|
1655
|
Колесная база, мм |
2670 |
2670 |
2670 |
Колея передняя/задняя, мм |
1625/1636
|
1613/1625 [1609/1620] |
1609/1620 |
Снаряженная масса, кг |
1410/1474** (1426/1496)***
|
1545 |
1615 |
Полная масса, кг |
2050/2110 (2060/2130)
|
2180 |
2250 |
Объем багажника, л |
466–1455
|
466–1455
|
466–1455
|
Двигатель |
бензиновый |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива
|
турбодизель
|
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
4, в ряд |
Рабочий объм, куб.см |
1999
|
2359 |
1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
150/6200
|
184/6000 |
185/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
192/4000
|
237/4000 |
400/1750–2750 |
Коробка передач |
механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
|
автоматическая, шестиступенчатая
|
автоматическая, восьмиступенчатая
|
Привод |
передний/полный
|
полный
|
полный
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
независимая, пружинная, многорычажная |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
дисковые вентилируемые |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
дисковые |
дисковые |
Шины |
215/70 R16 |
225/60 R17 (245/45 R19)
|
245/45 R19 |
Дорожный просвет, мм |
182
|
182
|
182
|
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч |
186/184 (181/180)
|
185 |
201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с |
10,5/11,1 (11,1/11,6)
|
9,6 |
9,5 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
-
городской цикл |
10,7/10,9 (10,9/11,2)
|
12,0 |
7,9 |
-
загородный цикл |
6,3/6,6 (6,1/6,7)
|
6,6 |
5,3 |
- смешанный цикл |
7,9/8,2 (7,9/8,3)
|
8,6 |
6,3 |
Норма токсичности |
Евро-5
|
Евро-5
|
Евро-5
|
Ёмкость топливного бака, л |
62
|
62
|
62
|
Топливо |
АИ-92–98
|
АИ-92–98
|
дизтопливо
|
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации GT-Line. |
** Через дробь
- с полным приводом.
|
*** В круглых скобках
- с автоматической коробкой передач.
|
Drive
|