Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи

" AutoBanner System "

Jeep Grand Cherokee V8
Выскочка

Мы присматривались к нему давно. Да и как можно было не обратить внимание на тот факт, что в стройные ряды ралли-рейдовых Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol непостижимым образом пробрался Grand Cherokee.

Это же самая настоящая провокация! Ну посудите сами: четырехдверный несущий кузов, автоматическая трансмиссия, зависимая передняя подвеска и флегматичный американский мотор не очень-то стыкуются со скоростными прохватами по бездорожью. Ну а если сместить точку зрения?.. Легкий несущий кузов! Удобная автоматическая трансмиссия! Прочная передняя подвеска! Многолитровый американский двигатель! Может, все не так безнадежно?

Насколько же разнится внешность боевой машины с привычным изящно-интеллигентным обликом цивильного Grand Cherokee! Узкая, но одновременно злобная внедорожная резина, панцирь защитной сетки под знакомой облицовкой радиатора... Настоящий воин! И только стандартные пластиковые бампера кажутся какими-то неуместными, как галстук от Кардена, повязанный на камуфляжную униформу. А что же под латами?

Двигатель кардинальным переделкам не подвергался - чип-тюнинг и спортивный распредвал. Вместо ожидаемого воздушного фильтра KNN, под капотом обнаруживается этакий скрытый шноркель - воздуховод, идущий от штатного воздушного фильтра в полость между моторным отсеком и лобовым стеклом (у гражданских Grand там происходит забор воздуха для отопления). Столь элегантное решение оказалось скорее вынужденным. Дело в том, что конструкция передней двери Grand Cherokee мешает установке классического шноркеля (в противном случае его пришлось бы делать с очень большим выносом). А в принципе получилось не плохо - снаружи ничего не видно, а возможность попадания воды в двигатель если уж не исключена вовсе, то по крайней мере сведена к минимуму. Радиатор остался стандартным (добавлена только защитная сетка), но площади его теплообмена оказывается вполне достаточно для самых напряженных условий. Чего нельзя сказать о системе питания. Точнее, о запасе топлива. При расходе 45 литров на 100 километров стандартный бак явно мал. Так что, нет ничего удивительного, что в ближайших планах совершенствования машины значится установка дополнительного омологированного бака.

Что же касается автоматической коробки, то она вообще стандартная! Даже без чип-тюнинга. Осталась и без изменений 249-раздатка (постоянный полный привод плюс понижающая ступень).

Наиболее глубокой переработке подвергается ходовая часть и подвеска. Оно и понятно, ведь в ходе внедорожной гонки именно на них приходится основная часть экстремальных нагрузок. И что же мы имеем в результате? Главные пары мостов (не оборудованных, кстати, какими-либо блокировками) имеют передаточные числа 3,55 и 3,73 (меняются в зависимости от предполагаемых особенностей трассы). Сами мосты усилены приваренными снизу косынками, а картеры защищены. А вот и лицо всякого тюнинга - гоночные амортизаторы с выносными бачками и широким спектром регулировок. Когда амортизаторы работают в бешеном гоночном режиме, масло в них буквально кипит, поэтому для их охлаждения в крыльях сделаны специальные прорези.

Защита картеров двигателя и коробки также внушает некоторую уверенность в завтрашнем дне. Рулевое стандартное. А вот рычаги от именитых фирм, производящих спортивные комплектующие: сзади Rancho, спереди Procom. Во всей подвеске резиновые втулки заменены на полиуретановые. Тормоза дисковые, вентилируемые PowerStop, колодки - карбонометаллические, а тормозные шланги бронированные. Система АБС демонтирована. Снята и вся лишняя навеска с двигателя - круиз-контроль, кондиционер. Кованые диски "Авиатехнология" обуты в рейдовую резину Michelin 4x4 7.5R16ZL.

Теперь заглядываем в салон. Тут просто классика жанра... Все подчинено двум основным требованиям: обеспечить, во-первых, максимальное слияние пилота и машины, а во-вторых - безопасность. Экипаж сидит в жестко закрепленных анатомических ковшах Sparco EVO 2. Перед пилотом - маленький, обтянутый кожей "бублик" Personal, а перед штурманом - навигационные приборы Terra Trip (белый грибок приемника GPS Garmin расположился на крыше). Полный каркас безопасности. За спиной экипажа - две надежно закрепленные запаски и High Lift. Кузов облегчен насколько это возможно! Все что можно убрать - убрано, а все что можно было срезать - срезано... В результате машина "похудела" почти на триста килограммов! Наверное, можно было бы облегчить ее еще больше, если заменить капот, крылья и задние двери пластиковыми деталями. Так что хозяевам есть над чем подумать.

Ну что, по коням? Ключ на старт, и вот уже салон Jeep наполняется глухим рокотом настроенной выпускной системы. Кстати, запускается двигатель не поворотом ключа, а здоровенным красным тумблером, расположенным на панели между сиденьями. От акустического комфорта Grand не осталось и следа. А нам и не надо! Кресло, как шпоры, сдавливает мои изнеженные бока, давая тем самым правильный и своевременный посыл... Селектор рычага перескакивает в позицию D, а нога невольно вдавливает педаль акселератора в металл пола.

А знаете, совсем не плохо! "Тугодумная" американская "восьмерка" срывает машину с места с завидным ускорением, а там уж автомат начинает исправно отсчитывать пройденные ступени. Очень резвый и жесткий автомобиль! Правда, эта жесткость заметна лишь на фоне стандартного варианта. Если сравнивать подготовленный Grand Cherokee со "спортсменами" других марок, то в его поведении можно выделить такое качество, как... "вальяжность". Нет, серьезно, подготовленные по той же группе Mitsubishi Pajero оказываются гораздо более "табуреточными". И в этом нет ничего удивительного. Ведь ход подвески у нашего сегодняшнего героя 21 см. Тогда как аналогичный показатель у спортивных Pajero составляет максимум 12.

Так, стоило немного отвлечься, и на тебе - нарушение скоростного режим! Стрелка спидометра свалилась за 160-километровую отметку, а на бесстрастном экране GPS скачут какие-то цифры, начинающиеся на 18... Впрочем, никаких сложностей не испытываю, управляемость действительно на уровне легкового автомобиля!

Ну да ладно, асфальт асфальтом, но пора бы и колесики попачкать... Правда, мы не стали испытывать машину на проходимость, а просто... задали несколько вопросов по основному профилю. Ответы понравились. Во-первых, автомобиль в силу своей длиннобазности и при достаточно четкой отработке подвеской мелких неровностей неплохо держит скоростную прямую. Ну а если поработать рулем? На виражах спортивный Grand демонстрирует что-то среднее между нейтральной и недостаточной поворачиваемостью, но в тоже время машина легко срывается в управляемый занос тягой и контрсмещением. Крены кузова невелики - и виной тому как сместившийся вниз центр тяжести, так и возросшая жесткость подвесок. Вы спросите: а как же автомат? Да никак... Возможно, на механической коробке некоторые виражи можно было бы прописать и в более агрессивной манере, но в условиях многочасового ралли-рейда важнее другое. Автоматическая коробка несколько снижает степень утомления пилота и позволяет держать обе руки постоянно на руле. А это не может не сказаться на результате. Да, чуть не забыл, с самого начала нас интересовал вопрос: выдержит ли несущий (и не усиленный) кузов внедорожника все эти удары и прыжки? Знаете, судя по тому, что прошедшая уже несколько серьезных гонок машина еще не заработала себе видимых деформаций несущих элементов, все не так уж и плохо. Но... поскольку удержаться от соблазна было достаточно сложно, то я не преминул пару раз поднять автомобиль в воздух. И вот что любопытно. Нет, кузов, разумеется, не сложился. Поразило другое... Похоже, что, сами того не ведая (впрочем, не исключено, что этого добивались сознательно), мастера, производившие подготовку, наделили машину практически идеальной развесовкой. А это означает, что когда не выпрыгиваешь свечой, а взлетаешь на ходовом трамплине, то приземление происходит на все четыре колеса. А вот при попытке диагонального вывешивания результат получился вполне ожидаемым. Оно и понятно: ходы подвески просто огромные для рейдового автомобиля, можно сказать никакие по сравнению с обычным внедорожником. Такова цена за устойчивость на высоких скоростях...

Что же в итоге? Скажу честно - машина понравилась! И пусть он Grand Cherokee, а не Mitsubshi Pajero... Выскочка, скажите? А хоть бы и так! Что с того?

Алексей Домановский (пилот и руководитель команды Global Stock Motorsport):
- Нашу первую серьезную гонку мы начали очень хорошо, но затем влетели в этот злополучный ров. Штуцер на одном амортизаторе открутился, половин масла из него вылилась, появился люфт сантиметра в три, мост ушел в право. Но машина тем не менее ехала, и ехала отлично! На прямиках мы разгонялись до 180 километров в час по GPS. И в таком состоянии - с полуоторванными амортизаторами, перекосившимся передним мостом, порванным сайлент-блоком - машина прошла три оставшихся дня. Был очень интересный песчаный участок с небольшими, расположенными в шахматном порядке барханами. Мы его ехали за "КАМАЗом" - техничкой, на узких колесах, не спуская давления в шинах, и не было никаких намеков на то, что мы можем засесть. Машина себя чувствовала абсолютно уверенно! Чего нельзя сказать об экипаже. Когда тебя непрерывно мотает с бархана на бархан, шея устает страшно. Едешь-то в шлеме. Все болит, шея болит, голова отрывается, штурман тоже сидит бледный. Но все же на этой коварной трассе нам было легче, чем экипажам на Pajero. И только на четвертый день мы вкатались и начали получать удовольствие от гонки и великолепной управляемости нашей машины.

А на последней гонке была совершенно другая ситуация. Грязь, сплошные повороты, оттормаживания и разгоны... На длинной главной паре у нас это не очень хорошо получалось. Надо было, конечно, поменять. Но - поленились, за что и поплатились. Коробка "вскипела", и финишировали мы, толкая машину под горку руками. Жаль, что это никто не заснял!

Но я все равно уверен, что потенциал у машины огромный. И самое главное - у нас подобралась отличная команда: пилоты, штурманы, механики. Вот наберемся опыта и в следующем году обязательно начнем побеждать.

"Клуб 4х4"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz