В свете традиционного, но от того не менее неприятного осеннего скачка цен на горючее мы решили познакомиться с одним из первых появившихся в Москве экземпляров Jeep Grand Cherokee с дизельным двигателем. Экономить начинаешь прямо с момента покупки такой машины, так как эта модификация, как ни странно, более чем на $10 тыс. дешевле своих бензиновых братьев. Внешне она ничем от них не отличается, кроме скромной таблички Turbodiesel на дверце багажника. Действительно, под капотом скрывается 5-цилиндровый турбодизель итальянской фирмы VM Motori рабочим объемом 3,1 литра. Прежнего 4-цилиндрового дизеля такому Большому Широкому Джипу было, конечно, мало. Кстати, Jeep Grand Cherokee в отличие от многих других полноприводных автомобилей можно называть не уклончивым словом «внедорожник», а действительно «Джип». Это громкое имя принадлежит ему по праву, ведь он прямой потомок прославленных «Виллисов»». В 1946 году, сразу после войны, компания выпустила на «мирный» рынок Jeep Station Wagon с закрытым 3-х дверным кузовом. И если «Виллис» современному Grand Cherokee приходится дедушкой, то его родным отцом можно считать появившийся в 1962 году Jeep Wagoneer. Он был первым в мире(!) комфортабльным внедорожником с 5-дверным кузовом. Более того, это была полностью самостоятельная конструкция, в отличие от прочих внедорожников, созданных на базе пикапов и именно оттого бывших 3-дверными. По тем временам это был прорыв. А в 1976 году родилась на свет и торговая марка Cherokee как обозначение более комфортабельной модификации Jeep Wagoneer. Тогда и появилась решетка радиатора с широкими вертикальными прорезями, переходящая с тех пор из поколения в поколение. Наш народ, как известно, меток на язык. «Большой Широкий» - лучше и не скажешь. От облика машины веет монументальностью, как от сталинских высоток. Видимо, этот стиль должен внушать хозяину машины веру в незыблемость и прочность традиций. Впрочем, традиции - вещь хорошая. На панели приборов мы обнаружили уже почти забытые вольтметр и указатель давления масла. Это - атрибуты серьезного внедорожника. Правда, на родине джипа, в Америке, умение управляться с механической коробкой передач уже считается признаком незаурядного водительского мастерства. И вряд ли там кто-нибудь, кроме узкого специалиста, сможет внятно прокомментировать показания этих двух приборов. Только повернув ключ в замке зажигания, начинаешь понимать, что под капотом стоит действительно дизель. На манипуляции ключом машина отзывается характерным рокотом и вибрациями. И это, пожалуй, было первым и последним напоминанием, что по жилам машины бежит солярка, а не бензин. Ну, если не считать реакции заправщиков на бензоколонках. Дизельные колонки в расчете на то, что там заправляются дальнобойные грузовики, как правило, стоят особняком. Стоило нам туда подъехать, как заправщики начинали махать руками, показывая, что мы не там остановились. Действительно, как так - Grand Cherokee, один из символов постперестроечной России наравне с «шестисотым» - и вдруг какая-то банальная солярка. Непривычно, мы не на Западе, где даже среди представительских моделей Mercedes-Benz и BMW - этих символов власти и больших денег - появились модификации с дизельными двигателями. Впрочем, если цены на бензин будут и впредь расти такими темпами, то привыкать придется недолго. Как в городе, так и на трассе поведение дизельного Grand Cherokee ничем не отличается от его бензиновых братьев. Динамика разгона позволяет вполне уверенно чувствовать себя в городском потоке, а маневренность просто потрясает - от такой большой машины никак не ожидаешь подобной шустрости. Впрочем, шустря на дороге, надо быть повнимательней. Обзорность у машины не очень хорошая. Вперед смотреть еще можно, если привыкнуть к массивным передним стойкам. А вот назад… Салонное зеркало заднего вида висит больше для декорации. С наружными зеркалами тоже беда. Рядом может спрятаться хоть грузовик - поравнявшись с задним бампером джипа. Любители внедорожных приключений в один голос говорят, что настоящий джип должен быть только дизельным, так как по способности тянуть на низах по бездорожью с ним ничто не сравнится. Решив проверить этот тезис на практике, мы нашли песчаный карьер. Распевая во всю глотку «Если ты, чувак, индеец - ты найдешь себе оттяг!» исколесили этот карьер вдоль и поперек - и полностью признали правоту настоящих джиперов. Для «американца» проходимость Cherokee была на высоте. При включенном понижающем ряде трансмиссии машина тянула как тепловоз. С внедорожным арсеналом Grand Cherokee может справиться даже ребенок - благодаря раздаточной коробке Quadra Track II. При нормальных дорожных условиях она передает 80% крутящего момента на задние колеса, а при начале пробуксовки перекидывает часть момента на передние. При включении понижающего ряда автоматически происходит блокировка межосевого дифференциала. Теоретически Quadra Track II позволяет машине ползти вперед, даже если зацепление с грунтом имеет только одно из колес. Подвеска джипа под стать его двигателю и трансмиссии. Передний жесткий мост на четырех продольных рычагах с поперечной тягой «Панара» - точь-в-точь как задний мост на «Жигулях»-классике. А вот подвеска заднего моста изменилась по сравнению с машинами прежнего поколения. По замыслу конструкторов, новая схема должна улучшить управляемость автомобиля за счет уменьшения вертикальных перемещений заднего моста. Похоже, задумка не сработала. Машина рыскает, причем как на асфальте, так и на пересеченной местности. Впрочем, подвеска настолько энергоемка, что позволяет не обращать внимания на любые виды неровностей. Вот только платой за это служат весьма ощутимые вертикальные толчки. Подвеска Grand Cherokee способна выдержать самые жестокие удары судьбы, но надо быть готовым, что эти удары придется выдержать и вам. "Газета.Ru" |