Jeep Cherokee 2008 - Газ, газ, газ! Не останавливайся! Газ, газ, газ! Слово «газ» инструктор по рации талдычит, как языческую молитву. Но журналист, сидящий за рулем головного Cherokee, на секунду отпускает педаль - и машина, потеряв ход на подъеме, зарывается в песок. Молитва в рации сменяется темпераментной руганью - и все мы идем выталкивать застрявший Jeep Cherokee нового поколения. Езда по дюнам - настоящее искусство! Особенно здесь, в окрестностях марокканского города Эр Рашидия, на маршруте ралли-рейда Париж-Дакар. Да, песок - это особая стихия. Штурмуя дюну, нужно набрать такой ход, чтобы выйти на гребень с минимальной скоростью, осмотреться на вершине - и махнуть вниз в направлении следующей дюны по наиболее пологой траектории. Будет ход больше, чем нужно, - последуют прыжок и падение штопором вниз. Чуть меньше газа - зароешься на подъеме. Наш-то путь флажками помечен, а каково рейдовым гонщикам? Кстати, именно в Марокко многие участники Дакара проходят обучение в специальных школах езды по барханам - пятидневный курс на подготовленных автомобилях стоит 4500 евро. Насколько приспособлен к пескам новый Jeep Cherokee? У новой машины, как и прежде, есть понижающая передача, но «раздатка» Selec-Trac II стала иной. Если раньше на дорогих версиях Cherokee был межосевой дифференциал, то теперь его заменила многодисковая муфта с электронным управлением, с помощью которой подключается передок. В заднеприводном режиме 2WD муфта «распущена», а в позиции 4WD Auto она блокируется только в случае пробуксовки задних колес. Блокируется быстро - на рыхлом песке задние колеса не успевают «зарыться». Но по дюнам в таком режиме далеко не уедешь - на подъемах не хватает тяги. А потому по пескам мы передвигались в третьем режиме трансмиссии - 4WD Low. Понижающая передача позволяет увеличить крутящий момент на колесах почти в три раза! Кстати, Jeep Cherokee - один из немногих «настоящих проходимцев», сохранивших демультипликатор. Даже «сводный брат» Cherokee, Dodge Nitro, понижающей передачи лишен .Оба автомобиля построены на одной платформе и выпускаются на заводе в Толедо (штат Огайо). Но Jeep более «внедорожный» - колесная база на семь сантиметров короче. Плюс демультипликатор, плюс электронная система контроля спуска с горы HDC (Hill Descent Control): подтормаживая колеса, электроника автоматически поддерживает минимальную устойчивую скорость на крутом спуске. Причем скорость можно увеличивать, переходя на вторую или третью передачу. А вдобавок, в отличие от аналогичных систем на автомобилях Volkswagen или Land Rover, на крутом спуске с включенной системой HDC водитель может пользоваться и тормозом, и газом. Несмотря на общую платформу и схожие пропорции, Jeep Cherokee выглядит не столь агрессивно, как Dodge Nitro. Фамильные черты - «квадратные» колесные арки и семь вертикальных прорезей на фальшрадиаторной решетке - делают Jeep более «интеллигентным». И он по-прежнему узнаваем на все сто: с какой стороны ни глянь - настоящий Jeep! Внутри унификация заметна сильнее - похожие сиденья, руль, центральная консоль с крупным экраном мультимедийной системы MyGIG, куда можно закачать 20 Гб музыки. Из серьезных отличий - «плоская» комбинация приборов с приятной подсветкой и поручень для переднего пассажира: за него удобно держаться, когда Jeep спускается с очередного бархана. В Россию новый Jeep Cherokee будет поставляться исключительно в исполнении Limited (климат-контроль, обогрев сидений, датчик дождя, парктроник), да еще с пакетом Luxury Leather, то есть с кожаной обивкой руля и сидений. Правда, в салоне все равно обилие жесткого пластика. Зато рубленая панель и массивный капот перед глазами - классическая внедорожная романтика. Это Jeep, вездеход для настоящих мужчин! Баранка в Cherokee по-прежнему регулируется только по высоте, что несколько сужает варианты посадки. Мне при росте 190 см едва хватило диапазонов регулировок сиденья, а руль хотелось бы немного приподнять или отодвинуть. На заднем сиденье тоже не разгуляешься: сидя «сам за собой», я почти касаюсь коленями спинки переднего кресла. Но хуже то, что ноги при посадке приходится протискивать в узкий зазор между подушкой сиденья и центральной стойкой. Похоже, дают о себе знать те семь сантиметров, на которые конструкторы урезали колесную базу, - у Nitro проблем с посадкой на задние сиденья я не припоминаю. Багажник у нового Cherokee тоже «усох» до 419 литров и поднялся над землей сантиметров на 10-15. Причина в том, что запасное колесо (докатка или полноразмерное - в зависимости от комплектации) переехало с задней двери под днище. В качестве компенсации в багажнике есть большой пластиковый поддон под жестким настилом - в него можно бросить грязные сапоги или трос после упражнений в стиле off-road. Пятая дверь на Cherokee теперь распахивается вверх, а не вбок, как на модели предыдущего поколения. А заднее стекло, как и раньше, можно открыть отдельно. Маршрут марокканского теста - 210 км, из которых лишь 100 км мы прошли по асфальту. В колонне. - Запомните, это Африка! - Стращают организаторы. - Люди совершенно другие, у них свои представления о правилах дорожного движения! Да уж, на перекрестках нужно сначала пропускать осликов, потом велосипедистов (которые, разбогатев, пересели на велики с тех же осликов), а уже потом трогаться, предварительно посигналив пешеходам. Африка! Вдобавок у меня нет паспорта (изъяли в аэропорту и обещали отдать при вылете), нет карты. А неподалеку - граница с неспокойным Алжиром, где, говорят, с иностранцами церемониться не принято… Сначала я сел в турбодизельный Cherokee 2.8 CRD (177 л.с.) с пятиступенчатым «автоматом» (базовых версий с «механикой» в России больше не будет). Дизель итальянской фирмы VM Motori вполне подходит для спокойной езды и даже для «скачек» по барханам на пониженной передаче - выручает крутящий момент в 460 Нм. А вот на асфальте… Разгон вялый, рабочий диапазон узкий - после 4000 об/мин темп набора оборотов падает, а спустя еще 500 об/мин и вовсе срабатывает ограничитель. А ведь новый Cherokee массивен: в снаряженном состоянии - около двух тонн! Пересяду-ка я на бензиновый Jeep: такому тяжеловесу нужен как минимум V6. Но он, увы, развивает лишь 205 л.с. и оснащается «задумчивым» четырехступенчатым «автоматом» с «растянутыми» передаточными числами. На второй передаче Jeep способен разогнаться аж до 140 км/ч! Делает он это шустро, активно реагирует на газ, но легкость заканчивается где-то на 160 км/ч. Дальше стрелка спидометра ползет медленно - и останавливается, не добравшись до 180 км/ч. С тормозами проблем нет, но мешают глубокие клевки кузова при резком замедлении - вина, скорее, подвески, «заточенной» под off-road. Тяжелый Jeep вяло реагирует на движения рулем, в повороте кренится, а на волнах асфальта раскачивается из стороны в сторону, заставляя вмешиваться в управление систему стабилизации. Ехать по извилистой дороге быстрее 100 км/ч неприятно. Скорее всего, это обусловлено изменениями в конструкции подвески: если передняя двухрычажная схема осталась прежней, то задний мост теперь вместо треугольного рычага «держит» поперечная тяга Панара, как на Жигулях или «сорок первом» Москвиче. Зато нет проблем с комфортом. Если, конечно, вы сами или ваши седоки не страдаете морской болезнью. Швы в асфальте, мелкие ямы Jeep не замечает, но на волнах после 100 км/ч качается словно яхта! Одно хорошо: на грунтовке ход можно не сбавлять. Легкое торможение перед руслом пересохшего ручья, подвеска мягко отрабатывает неровности - и Jeep мчит дальше по усыпанной мелкими камнями дороге. На руле никаких ударов - даже при пересечении колеи «в диагональ». А низкая чувствительность, которая мешала на асфальте, на грунтовой дороге - в самую масть. На песке Jeep управляется достойно - адекватно реагирует на действия рулем, легко меняет направление движения, без труда выходит из колеи. Правда, все это Cherokee делает на полуспущенных колесах - перед песчаным «спецучастком» мы снизили давление в шинах с нормальных 2,3 до 1,2 бар. Шины, кстати, у Cherokee универсальные - Goodyear Eagle RS-A с индексом M+S. Как бы ни стремились маркетологи компании Chrysler Group развести на рынке автомобили Jeep и Dodge, основным конкурентом нового Cherokee в России наверняка станет именно Dodge Nitro. Конечно, Cherokee будет дороже - если Nitro с бензиновым двигателем V6 в топовом исполнении стоит сегодня около $50000, то Jeep Cherokee Limited в схожей комплектации вряд ли опустится в цене ниже $55000 (точные цены станут известны только следующей весной, а «живые» автомобили появятся лишь к лету). Дороговато: Mitsubishi Outlander XL или Mazda CX-7 c более мощными бензиновыми моторами заметно дешевле. На успех дизельных версий Cherokee тоже рассчитывать не стоит. Значит, Jeep Cherokee как был нишевым автомобилем, так им и останется. А первые строчки в рейтингах продаж по-прежнему будут занимать более доступные (и более приятные в управлении на асфальте) японские кроссоверы. Хотя им в пески Марокко путь заказан. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ JEEP CHEROKEE | Модификация | 2.8 CRD | 3.7 V6 | Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | Число мест | 5 | 5 | Размеры, мм | длина | 4493 | 4493 | ширина | 1839 | 1839 | высота | 1797* | 1797* | колесная база | 2694 | 2694 | дорожный просвет | 189 | 189 | колея передняя/задняя | 1549/1549 | 1549/1549 | Угол въезда/съезда, град | 28,2/30 | 28,2/30 | Объем багажника, л | 419/1404** | 419/1404** | Снаряженная масса, кг | 1980-2090 | 1935-2040 | Полная масса, кг | 2520 | 2540 | Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сx | 0,404 | 0,404 | Двигатель | дизельный, с непосредственным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | Рабочий объем, см³ | 2768 | 3700 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 94,0/100,0 | 93,0/90,8 | Степень сжатия | 17,5:1 | 9,7:1 | Число клапанов | 16 | 12 | Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 177/130/3800 | 205/151/5200 | Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 460/2000 | 314/4000 | Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | Привод | полный, с электромагнитной муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей | Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | Задняя подвеска | зависимая, пружинная, с тягой Панара | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | Шины | 235/65 R17 (235/60 R18) | Максимальная скорость, км/ч | 179 | 193 | Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,5 | 10,7 | Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 12,2 | 16,9 | загородный цикл | 7,8 | 8,9 | Емкость топливного бака, л | 70 | 73,8 | Топливо | дизтопливо | АИ-92 | * С багажными дугами | ** Со сложенными спинками задних сидений |
«Авторевю» |