Внедорожники / suvonline.narod.ru

Isuzu D-Max Crew Cab 2.5 D 2005
Грузовик для эстета

Isuzu D-Max Crew Cab 2.5 D 2005

Компания Isuzu Motors заслужила всемирную известность не только как производитель легких и средних грузовиков, но и как специалист по внедорожникам. Бестселлеры наподобие Trooper и Rodeo долгое время успешно продавались под различными марками по всему миру... Но после кризиса конца 90-х "легковое" подразделение компании было закрыто. В тяжелых финансовых условиях все усилия направили исключительно на выпуск коммерческих грузовых автомобилей. Однако в начале этого века при участии General Motors японцы разработали полноразмерный пикап Isuzu D-Max. Чуть позже на базе пикапа спроектировали внедорожник Isuzu Ascender, который уже год как продается в Америке. Обе машины производятся в Таиланде на дочернем предприятии GM. Новых внедорожников Isuzu в России пока нет, но купить пикап, предназначенный для ближневосточного рынка и ввезенный в страну по "серым" каналам, уже можно.

Рынок пикапов в России находится в зачаточном состоянии. Кто приобретает такие машины? Однозначного ответа на этот вопрос зачастую не могут дать даже профессионалы. "Недавно какие-то богатые нефтяники пикапы покупали... Или газпромовцы?.. Ну, в общем, чтобы возить оборудование аварийных бригад..." - рассказывает о своих клиентах один из менеджеров салона "Николь Моторс", специализирующегося на продаже пикапов. "Такую машину N. купил, телеведущий, - напоминает другой продавец. - Ему "Гелендеваген" жалко на охоту гонять, в лесу царапать..." Словом, легкие грузовики-иномарки в нашей стране покупают весьма обеспеченные организации и люди. И далеко не всегда - в качестве "рабочего инструмента".

...Рублево-Успенское шоссе, конно-спортивный клуб сразу за околицей престижного поселка.

- Нравится? - показываем владельцу конюшни на припаркованый рядом Isuzu D-Max.

Его первый вопрос естественен и закономерен:

- Сколько стоит?
- 20000 евро.
- Как хорошая лошадь! Да я за такие деньги несколько "Газелей" куплю. Сено или, извините, навоз возить...

Что ж, в умении считать деньги успешному предпринимателю не откажешь. Правда, можно предположить, что новый D-Max переживет пять "Газелей", эксплуатирующихся по очереди. Но это уже долговременный прогноз из области стратегии.

Неожиданно для нас интерес к пикапу проявили девушки, катающиеся поблизости на лошадях.

- А я бы, пожалуй, такой купила, - задумчиво говорит одна из них.
- А вам-то, простите, зачем? - спрашиваю недоуменно. Представить себе респектабельного владельца элитного скакуна, собственноручно и на личной машине возящего корма для своего любимца, я решительно не в силах.
- Но он же красивый!..

Что ж, новый D-Max действительно хорош внешне. Современные формы кабины, модные "двухэтажные" фары, массивный хромированный "кенгурятник" (опция, причем довольно не дешевая) и широченные колеса придают его облику элегантную агрессивность. Но это - внешний эффект. А что внутри?

За парадным фасадом
Нам для теста был предоставлен D-Max с большой четырехдверной кабиной и двумя рядами сидений. Подобные модификации, наиболее близкие к образу традиционного внедорожника (или, если угодно, легковой модели), пользуются наибольшим спросом в нашей стране. В каталогах Isuzu такое исполнение называется Crew Cab ("кабина для экипажа"). В производственной программе фирмы существуют еще версии с одинарной, двухместной и полуторной кабинами. В последнем случае, чтобы попасть на тесные задние сиденья, надо откинуть вперед спинку переднего дивана. Да-да, именно дивана, а не кресла. Видимо, из соображений экономии производители отказались от раздельных передних сидений с отдельными спинками. Это дало сомнительную возможность перевозки рядом с водителем не одного, а двоих пассажиров. Сомневаюсь, что кому-то удалось бы с более-менее приемлемым комфортом усесться посередине - мешает рычаг КПП, торчащий из пола, но привязные ремни для этого гипотетического бедолаги имеются.

Кроме того, передний диван доставил нам немало веселых минут. Обращаюсь к сидящему рядом фотографу Алексею Барашкову: "Ногами не упирайся... На счет "три" двигаемся немного вперед!" Диван регулируется только так - синхронно. Не сказать, что удобно, но зато весело. Укрепляет командный дух. А вот спинка (естественно, тоже общая) регулировок не имеет вовсе. Хотя угол ее наклона довольно близок к оптимальному.

Подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, радиоприемник, подогрев сидений - мы так ко всему этому привыкли, что перестали замечать. В Isuzu D-Max замечаешь, что всего этого нет. Даже за доплату. Надеюсь, что, если начнутся официальные поставки пикапа в нашу страну, этот вопрос будет решен. Все-таки мы живем не в послевоенной Японии.

Передняя панель проста и лаконична. Решительно ничего лишнего. Есть только то, без чего обойтись уже никак невозможно. Незатейливые дефлекторы вентиляции, простейший блок управления климатом и минимальная "роскошь" в виде кнопки включения кондиционера. Исполнено это все из светло-серого скользкого пластика с черными вставками. Зато ничего не гремит и не скрипит на ходу, заусениц нет, зазоры аккуратные - собранный в Таиланде автомобиль, похоже, отвечает японским стандартам качества.

Само рулевое колесо - под стать всей спартанской обстановке. Форма, пожалуй, интересная, но сам пластик... Хочется надеть перчатки. На фоне общей брутальности кнопочное переключение режимов трансмиссии на центральной консоли смотрится явным расточительством.

Общее впечатление от салона таково, что хочется, невзирая на строжайший запрет Правил дорожного движения, наглухо затонировать все стекла. Дабы никто снаружи не смог рассмотреть, что за стильной и современной внешностью Isuzu D-Max скрывается салон, более уместный на грузовике двадцатилетней давности.

Направления лучше, чем дороги...
На ходу D-Max демонстрирует вполне благопристойные манеры. Он хорошо держит прямую, не рыскает при резких торможениях даже на неровной дороге - в первую очередь благодаря независимой передней подвеске.

Задняя подвеска выполнена по традиционной пикаповской схеме: жесткий мост на рессорах - прочная и надежная конструкция, если приходится много ездить по бездорожью да еще под нагрузкой.

Это простейшее, даже архаичное, шасси сделано настолько грамотно и выверенно, что упрекнуть разработчиков просто не за что. Подвеска хорошо выполняет свою работу, обеспечивает нормальную для своей конструкции управляемость. Излишней жесткости нет и в помине (что, вообще-то, свойственно рессорным машинам). Нет и мягкости, вызывающей неприятную валкость. Конечно, некоторая раскачка присутствует, но для высокого полноприводного пикапа сочетание "комфорт/управляемость" получилось оптимальное.

Динамика пикапа разочаровывает. Для Америки такие Isuzu могут комплектоваться как бензиновой рядной "шестеркой", так и могучим V8, однако нам досталась машина со скромным четырехцилиндровым дизелем. Разгон до 100 км/ч занимает 25 секунд. Стрелка так мучительно долго ползет к первому трехзначному числу на спидометре, что поневоле возникает вопрос: "А оно мне надо?" Заявленная производителем максимальная скорость в 150 км/ч выглядит чем-то из области научной фантастики. Эта машина создана отнюдь не для энергичного вождения. Хватает сил не выбиваться из плотного городского потока - и слава богу. В салоне "Николь Моторс" нам сказали, что с мотора не снят обкаточный ограничитель, без которого машина существенно шустрее. Может, так оно и есть, но, к сожалению, нам не удалось в этом убедиться.

В обычном режиме, как уже было сказано, D-Max имеет привод только на задние колеса. В тяжелых дорожных условиях - например, на снегу или на раскисшей грунтовке - одним нажатием кнопки можно подключить переднюю ось. Она подсоединяется жестко, межосевого дифференциала нет. Останавливаться для перехода в режим "4х4" не надо. Достаточно того, чтобы автомобиль двигался равномерно и прямолинейно со скоростью не больше 100 км/ч. Процесс подключения передних колес занимает около пяти секунд - о его завершении сигнализирует лампочка на приборной панели. Если же вы собираетесь штурмовать серьезное бездорожье, то лучше заранее остановиться и включить понижающую передачу. На ходу этого делать нельзя. Нажимаем третью по счету кнопку селектора режимов работы трансмиссии. Она обозначена пиктограммой "4L". Имеется в виду "4х4, Low" (понижающая передача). Те же неполные пять секунд - и Isuzu готов съехать на снежную целину.

Дизель объемом 2,5 литра, выдающий 79 сил, который ничем не радует на асфальтовой дороге, здесь оказывается в своей стихии. Под его ровное тарахтенье машина уверенно ползет вперед, перемешивая глубокий снег с жидкой грязью, скрытой под его покровом. Педали газа можно даже не касаться. Благодаря практически полному отсутствию переднего свеса значительные неровности и крутые спуски не станут сложными препятствиями. Не стоит только забывать, что D-Max все же пикап, причем с довольно большим кузовом. Соответственно его длинный задний свес скорее всего и будет главным ограничителем геометрической проходимости.

Пикап как часть имиджа
Утилитарность пикапов в России - под большим вопросом. Использование таких машин по прямому назначению, мягко говоря, себя не оправдывает. За исключением случаев, когда гипертрофированное чувство прекрасного у владельца шикарного загородного особняка не приемлет чумазого отечественного грузовика даже на хозяйственном дворе имения. А вот в роли имиджевого автомобиля D-Max может оказаться очень даже неплох. Согласитесь, что престижный седан, припаркованный за оградой плаца для верховой езды, смотрится несколько чужеродно. А вот подъехать к ипподрому на сверкающем хромом и металликом Isuzu, разложить на откинутом заднем борту кузова седло (от 3500 евро), уздечку (320 евро), поправить шикарную "ковбойскую" шляпу (400 евро) и, присев на высоченный порог, переобуться в сапоги для выездки (480 евро) - это стильно. Окружающие оценят. А для ежедневной будничной эксплуатации лучше подобрать другой автомобиль.

«Клаксон»

© 2005 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.

Hosted by uCoz