Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

" AutoBanner System "

Infiniti FX45
Crossover с чистого листа

На Детройтском автосалоне 2001 года нацеленное на североамериканский рынок отделение компании Nissan - Infiniti (ранее известное своими престижными седанами и внедорожниками) удивило всех, продемонстрировав первый концептуальный crossover (так теперь называют специальные полноприводные машины, сочетающие свойства вездехода и высоко динамичного легкового автомобиля).

«Мы начали практически с чистого листа, задав себе следующий вопрос: транспортным средством какого типа хотели бы управлять мы сами?» - этими словами начал беседу с журналистами Том Орб, вице-президент и генеральный управляющий отделения Infiniti. Результатом такого подхода и явилось создание FX45 Concept - автомобиля для активного водителя, в полной мере способного наслаждаться скоростным вождением как на асфальтированных, так и на грунтовых дорогах.

Необычность поставленной перед проектировщиками задачи потребовала и необычного решения. И действительно, своеобразность автомобиля проявляется во многом. Взять хотя бы внешность новинки... Дизайнерам технического центра компании Nissan в городе Атшиги (Япония) удалось справиться с достаточно непростой проблемой: они органично соединили внедорожную основательность машины с ярко выраженным спортивным характером. Как это удалось? На нижнюю массивную часть кузова, отличающуюся высокой поясной линией, опирается воздушная конструкция крыши со встроенным раздвижным стеклянным верхом. К необычным чертам машины можно отнести отсутствие привычных бамперов. Под широкой фирменной облицовкой радиатора прикреплен мощный защитный щит с продольными ребрами. Притягивают внимание и фары, выполненные в форме повернутой трапеции. А на гранях стыка боковин с передней панелью кузова друг над другом расположились две круглые противотуманки. Чуть выше, но уже как бы внутри «повернутой трапеции» находится подфарник. Эти три световых элемента как бы подчеркивают солидную величину легкосплавных колес с уникальными шинами размером 285/50R20. Рисунок протектора универсален. Он имеет вид крупных, но неглубоких ячеек и явно не предназначен для преодоления серьезного бездорожья. Похоже, что серийная модель (конечно, если FX45 дойдет до конвейера) будет обута во что-то более земное. Без сомнения, значительную роль в формировании образа элитарного автомобиля играл и цвет кузова: серо-золотистый «металлик» как магнитом притягивал посетителей выставки к стенду фирмы...

Подойдя к машине и заглянув внутрь салона, можно осязать следующее... Четыре удобных кожаных кресла, видеоустановка, холодильник для напитков, а также игровая приставка для скучающих детей. Для сидящих спереди и сзади предназначены независимые агрегаты климат-контроля, а пол объемистого багажника для облегчения его заполнения сделан выдвижным.

Навигатор, аудиоустановка, диагностическая система и компьютер с выходом в Интернет обслуживает дисплей, расположенный на панели приборов. Для данного концепт-кара вообще характерно четкое разделение на «водительскую» и «пассажирскую» зоны.

«FX45 Concept обладает проходимостью на уровне популярных в США «паркетных» внедорожников, вместе с тем он может конкурировать по комфортабельности и динамике с такими известными легковыми моделями, как BMW 7-й серии, Lexus GS430 и наш Infiniti Q45», - пояснял концепцию автомобиля Том Орб.

Под капотом у машины установлен специально настроенный 32-клапанный 4,5-литровый бензиновый двигатель V8 мощностью 300 л.с., сблокированный с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, имеющей функцию ручного управления. Распределение крутящего момента по мостам осуществляет раздаточная коробка, про которую в пресс-релизе сказано, что «...она обеспечивает постоянный полный привод колес с автоматическим перераспределением момента между осями и является дальнейшим развитием агрегата, устанавливаемого на суперкар Nissan Skyline GT-R».

Ходовая часть экспериментального автомобиля полностью отражает его назначение. С одной стороны, большие хода независимой подвески всех колес подразумевают достаточную проходимость. А с другой, четыре мощных тормозных диска, обслуживаемых четырехканальной АБС и системой динамической стабилизации, более характерны для скоростных машин. Мало того, японские конструкторы снабдили FX45 электронной системой распределения тормозных сил, а в экстремальных ситуациях резко повысить давление в тормозной системе поможет уже знакомое нам устройство Brake Assist System.

«Мы уверены, что FX45 Concept станет предвестником нового направления в развитии наших автомобилей и будет с воодушевлением встречен на рынке. С помощью подобной машины мы сможем укрепить позиции Infiniti, причем сделаем это в бурно развивающемся секторе полноприводных автомобилей», - на этой оптимистической ноте господин Орб закончил свой рассказ о новинке...

"Клуб 4x4"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz