Infiniti EX35 3.5 V6 2008 Органические продукты - это новая западная «фишка». И, как водится, эта мода вскоре захлестнет и нас - с силой океанской волны, на моих глазах набегающей на берег Санта-Моники. Мы сидим в стейк-хаусе и изучаем меню. Если обычный кусок мяса стоит чуть больше двадцати долларов (однако!), то «органик» - все сорок. Дополнительные двадцать долларов ты платишь за уверенность, что забитая на мясо корова была не генно-модифицированной породы и питалась исключительно натуральной травой. Здесь же - «органические» гарниры и десерты. В Америке это уже повсеместно: можешь съесть просто йогурт, а можешь доплатить за «органик». Даже чай в пакетиках бывает двух видов. Интересно, а в какое меню включить новый кроссовер Infiniti EX35, который с декабря начнет продаваться в Штатах? Выращен Infiniti EX35 на известной платформе FM со смещенным внутрь базы центром масс силового агрегата. При длине 4,6 метра он занимает в иерархии Infiniti место на ступеньку ниже, чем вседорожники семейства FX. Причем во всемирной «биологической» энциклопедии к классу небольших премиум-кроссоверов со спортивным норовом пока относились лишь два автомобиля - BMW X3 и Acura RDX. Но маркетологи Infiniti всячески стараются уйти от сравнения с ними. По их версии, EX35 - плод селекции внедорожника и роскошного купе, чуть ли не Адам, первенец нового рода. Действительно, «в холке» Infiniti уступает BMW 80 миллиметров, но внешне сложен как кроссовер и никак иначе. По длине EX35 перерос баварскую машину на 60 мм - не так уж и много, да и готов спорить, что новое поколение «икс-третьего», ожидаемое через год, будет крупнее нынешнего. Поэтому от параллелей между Infiniti и BMW не уйти. Например, двигатель на ЕХ35 также расположен продольно. Хорошо известный мотор VQ35HR здесь развивает 297 л.с. - на 25 л.с. больше, чем самая мощная версия нынешнего BMW Х3. Полный привод ATTESA E-TS - с заднеприводным акцентом: передние колеса подключаются электромагнитной муфтой, лишь когда компьютер поймет или спрогнозирует в том необходимость. Причем в Америке можно заказать и чисто заднеприводный ЕХ35. Но внешность у Infiniti, конечно, своя. Характерная смесь зализанности и коротких рубленых линий здесь предстала в более мягкой форме, чем на седанах и купе серии G и тем более кроссоверах FX. Особенно хорошо EX35 смотрится в три четверти сзади, но спереди индивидуальность уступила место корейской «замыленности». Хотя тому есть оправдание в виде коэффициента лобового сопротивления: 0,32 - очень хороший показатель для подобных машин. По дизайну интерьера Infiniti EX35 очень похож на седан G35: без изысков, но и без изъянов. Разве что руль здесь регулируется отдельно от комбинации приборов. Сам руль, кстати, особенно понравился - и удобными приливами в местах хвата, и цепкой кожей. Посадка - вполне легковая, не джиперская. Сиденье - средней жесткости, с широко «распахнутыми» боковыми валиками и комфортным профилем. Брелок вставлен в слот, нажимаем кнопку - и вместе с модными оптитронными приборами оживает мотор. С малых оборотов он тянет без возмущения, а с двух тысяч начинает проявлять энтузиазм. И чем выше стрелка тахометра, чем глубже вдыхают шесть цилиндров, тем больше жизни. А после пяти тысяч появляется породистый голосок - и машина весело ныряет в очередной поворот шоссе Малхолланд... Управление тягой совершенно понятно, как и алгоритм пятиступенчатого «автомата». Его логика адаптации всегда совпадала с моими пожеланиями, а ступени менялись быстро и плавно. Спортивный и ручной режимы я включал лишь для пробы: если и хотеть чего-то большего, то лишь лепестков для ручного включения пониженной передачи перед поворотом - такие есть даже на седане G35, а здесь - нет. Поворотов в горах Калифорнии много. А на шоссе Малхолланд - особенно. По московским меркам движения здесь нет: проедет изредка огромный пикап - и тишина. Вслед за поворотом умеренно острого руля ЕХ35 точно и мягко принимает траекторию. Рулевое управление чуть неоднозначно лишь около «нуля», а в виражах дарит почти идеальное чувство дороги. Поворачивать баранку немного легче, чем в BMW, и все же общий уровень усилия не по-американски довольно высок. Да и в пределе ЕХ35 не разменивает кайф на страх: выплывает передней осью, но совсем несильно. Это не синтетика. Это органика! И подвеска настроена «не в духе Нового Света» - умеренно жестко: она не допускает раскачки и лишь на крупных ямах делает намек на повторное колебание. А благодаря двухклапанным амортизаторам, больше, чем обычно, уменьшающим сопротивление при больших скоростях штока, глотает колдобины тоже благородно, органично. Но с чем вышел полный провал, так это с шинами. Универсальный протектор 17-дюймовых покрышек Michelin Latitude Tour HP то ли поплыл на тридцатиградусной жаре, то ли вовсе оказался не предназначен для извилистого асфальта и задорных журналистов. Жалобно пищать в виражах он начинал задолго до предельных скоростей, а при торможении «в пол» машина останавливалась куда позже, чем я ожидал. Да и педаль тормоза, очень понятная в штатных режимах, во время интенсивного замедления «проваливается». А что порадовало, так это четыре парковочные камеры, объединенные в систему AVM (Around View Monitor). «Глазки» стоят в корпусах зеркал, под передней и задней эмблемами - совсем как на экспериментальных Ниссанах. На центральный дисплей выводятся разом четыре картинки - и получается круговой обзор, на все 360 градусов. Но нажатием кнопки можно крупным планом вывести на экран изображение с самой «критической» камеры - например, правой, «бордюрной». Забавная система! Настораживает лишь то, что камеры не убираются и ничем не защищены. Но раз японцы дали добро на поставку «кругового монитора» и на российский рынок, то, надо полагать, убедились, что AVM не будет на протяжении шести месяцев транслировать на экран грязно-серую пелену. Видеокамеры в зеркалах используются и системой удержания ряда LDP (Lane Departure Protection). Но эту систему к нам поставлять не будут, ведь она следит за положением машины относительно разметки, а с ней у нас дела обстоят пока не очень. Когда компьютер через камеру видит, что машина наезжает на линию разметки, а соответствующий поворотник выключен, он плавно притормаживает колеса на противоположной стороне и возвращает автомобиль на свою полосу. «Активная» машина мне досталась буквально на полчаса, но и этого хватило, чтобы понять: LDP действительно может помочь исправить одну-другую ошибку водителя, но не более того. Вот на хайвее я направляю машину правее, «забыв» включить поворотник. Когда колеса уже шлепают по катафотам на линии, раздается короткий «бип» - и Infiniti, притормаживая, уходит левее. Если не «проснуться», то скоро машина отправится уже за левую границу ряда. Система ее снова вернет, но под еще большим углом. И на второй или третьей фазе этих колебаний система решит, что угол между разметкой и автомобилем великоват, и… И перестанет вмешиваться. Но все эти электронные «фенечки» - не главное. Главное, что Infiniti ЕХ35 - это второй после BMW X3 «органик» среди небольших кроссоверов. Натуральный автомобиль, если только такое слово применимо к «генно-модифицированному» классу кроссоверов. Жаль только, что снимать сливки покупательского интереса поначалу будут серые дилеры: официальные поставки в Россию запланированы только на лето 2008 года. А там еще немного - и появятся новые BMW X3 и Mercedes GLK. А чуть позже и Audi с Porsche подтянутся... Меню «органиков» недолго будет состоять лишь из пары блюд. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ INFINITI EX35 | Модификация | RWD | AWD | Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | Число мест | 5 | 5 | Размеры, мм | длина | 4630 | 4630 | ширина | 1803 | 1803 | высота | 1590 (1572)* | 1590 (1572)* | колесная база | 2799 | 2799 | Дорожный просвет | 165 | 145 | Угол въезда/съезда, град | 16,4/14,4 | 16,1/14,3 | Угол рампы, град | 19,4 | 19,4 | Объем багажника, л | 475 | 475 | Снаряженная масса, кг | 1703-1720 | 1777-1795 | Полная масса, кг | 2133-2209 | 2207-2283 | Двигатель | бензиновый | бензиновый | Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно | Рабочий объем, см³ | 3498 | 3498 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 95,5/81,4 | 95,5/81,4 | Степень сжатия | 10,6:1 | 10,6:1 | Число клапанов | 24 | 24 | Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 297/218/6800 | 297/218/6800 | Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 343/4800 | 343/4800 | Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | Привод | на задние колеса | полный, с электромагнитной муфтой в приводе передних колес | Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые, вентилируемые/320 | Задние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые, вентилируемые/307 | Передаточное отношение рулевого управления | 17,1 | 16,8 | Шины | 225/60 R17 или 225/55 R18 | Максимальная скорость, км/ч | н.д.** | Время разгона 0-100 км/ч, с | н.д.** | Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 13,8 | 14,7 | загородный цикл | 9,8 | 10,2 | Емкость топливного бака, л | 76 | 76 | * Без релингов на крыше | ** Н.д. - нет данных |
«Авторевю» |