Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Infiniti QX56 5.6 V8 2004
Камень в огород "Субурбана"

...Можете иронизировать сколько угодно, но мне всегда безумно нравился Chevrolet Suburban. За монументальный кузов с характерным профилем. За ирреально быстрый для такой громадины разгон под размеренный рокот многолитрового V8.

Теперь все изменилось: машиной-мечтой, которой прежде был Suburban, стал Infiniti QX56. Несмотря на японскую марку, это очень американский автомобиль. В нем живет дух длинных внедорожников "Made in USA", помноженный на качество и высокие технологии моделей "Made in Japan".

Происхождение: расставим точки над "i"
Бренд Infiniti принадлежит компании Nissan. Под ним выпускаются автомобили класса "люкс". Зачастую на платформе ниссановских моделей. Infiniti QX56 тоже имеет "двойника". Это Nissan Armada, тест которого был опубликован в первом номере "Клаксона" за текущий год. Технически дебютант почти полностью повторяет этот внедорожник. Но отличить один от другого можно легко и сразу.

Массивный нос оформлен в новом стиле Infiniti. За монументальными стеклами фар скрываются мощные биксеноновые "излучатели", которые включаются автоматически при наступлении сумерек. Задняя светотехника работает на жидких кристаллах. Отличительной особенностью QX56 служат также престижные 18-дюймовые колеса, щеголяющие особым дизайном с семью спицами, ослепляющими хромированным сиянием...

Внутри Infiniti тоже во многом повторяет Nissan. Но если салон Armada выдержан в авангардном стиле "техно", то интерьер QX56 создает атмосферу уютной роскоши. Так, высокий тоннель между передними креслами словно "облит" массивом светлого дерева под прозрачным лаком. Центральную консоль украшают старомодные часы со стрелками. Обод "баранки" тоже отделан деревом. Причем отделан по-умному: параллельно древесине идет и кожаная обтяжка, поэтому руки не будут скользить по рулю, если вы предпочитаете водить без перчаток. Именно такие неброские на первый взгляд нюансы и образуют некий шик, свойственный представительским автомобилям.

Кстати, если вас часто возит шофер, Infiniti QX56 может оказаться более удобным, чем какой-нибудь удлиненный седан. Вместо заднего дивана джип оборудован раздельными "авиационными" креслами с регулировками и подлокотниками. Между ними - столик с огромным "бардачком" под столешницей. А под полом багажника скрывается еще один ряд сидений.

Спросите, что же американского в салоне Infiniti? Это в первую очередь залоподобные размеры и обилие пространства. Это свободные широкие сиденья - они хороши в дальних путешествиях. Это, наконец, множество полочек, "бардачков" и подстаканников - по их числу заокеанские внедорожники соперничают с минивэнами.

В Европу и Россию автомобили Infiniti не поставляются. Вернее, пока не поставляются - официальные продажи этих машин у нас начнутся в скором времени. Поэтому для знакомства с QX56 я отправился в Финляндию, откуда по странам СНГ расходится поток машин, вывезенных с рынков Северной Америки.

Оказывается, "серые" модели любят и некоторые европейцы. Например, когда наш Infiniti бесшумно скользил по пригородам Хельсинки, впереди вдруг показалась массивная корма Hummer H2.

- У вас такие машины не продаются. Наверное, питерские номера? Или московские? - предположил я.

- Финские, - возразил Андрей Валыгин, менеджер финского автосалона "Катамаунт".

- Как его зарегистрировали?

- Хитро. Видишь, на нем знак наклеен "Ограничение скорости - 80". Этот "Хаммер" и растаможили, и зарегистрировали как грузовик. Правда, ездить быстрее 80 км/ч на нем запрещено... С нашим Infiniti, если найдется покупатель в Финляндии, тоже можно такую процедуру организовать. Теоретически...

Что ж, на бумаге QX56 действительно соперничает с грузовиками. Длина - почти 5,7 м (из легковых моделей с Infiniti сравним, пожалуй, только "Майбах"). Снаряженная масса - свыше 2,5 тонны. Вес буксируемого прицепа - свыше четырех тонн. Поэтому джипу не составит труда по уходящему под воду пандусу "выдернуть" на сушу небольшую яхту. Благо в автоматической коробке предусмотрен режим "буксировка" с особым алгоритмом переключения передач.

Ходовые качества XXI века
С наступлением XXI века произошел перелом в конструкции шасси тяжелых рамных внедорожников. Жесткие мосты начали уходить в прошлое. Одна за другой стали появляться модели с полностью независимыми подвесками. Таков и QX56. Передовое шасси призвано обеспечить в первую очередь высокий комфорт. Infiniti не ехал, а стелился по щербатому асфальту временных дорог, проложенных рядом с основной трассой на время ее ремонта. Установленные сзади пневмоэлементы не только смягчают ход, но и автоматически поддерживают положение кузова над дорогой вне зависимости от нагрузки.

Хотя, конечно, полностью независимая подвеска обеспечила и весьма недурную для такой махины точность управления. Так, уходя с магистрали на круговую развязку, я не стал сбрасывать скорость. Да еще поддал газу, заставив "автомат" мгновенно переключиться парой ступеней ниже. Автомобиль легко "согласился" с предложенным темпом и уверенно прописал дугу. При этом руль налился отчетливой тяжестью, позволившей точно задавать траекторию (работа усилителя зависит от оборотов мотора: чем они выше, тем руль жестче). Разумеется, огромный кузов наклонялся из стороны в сторону и когда я уходил с магистрали, и на самом повороте, однако не колыхался размашисто, как это часто бывает с большими американскими внедорожниками. Вообще, по жесткости шасси QX56 представляет собой нечто среднее между мягкими заокеанскими люкс-джипами и более жесткими на ходу европейскими и японскими. Свою долю в хорошую управляемость вносит и мотор. Это ультрасовременный двигатель, почти целиком изготовленный из алюминия. Он не перегружает нос внедорожника, делая развесовку оптимальной.

Мотор QX56 по-японски бесшумен (только на разгоне он напоминает о себе басовитым рокотом) и по-американски огромен. Под капотом скрывается V8 объемом 5,6 литра. Мощность - 315 сил. Однако субъективно двигатель воспринимается как более серьезный. На акселератор внедорожник реагирует, словно жеребец на посыл хлыстом. Я, честно говоря, даже слегка испугался, когда, только сев за руль, в коридоре подземного паркинга самым обычным, вроде бы, образом нажал на газ - не сильнее, чем на своем Range Rover. Джип так ринулся вперед, что шедший навстречу толстый финн с толстым чемоданом отскочил в сторону с легкостью девчонки с дамской сумочкой в руке...

- Чума! - кивнул Андрей. - Я когда первый раз на него сел, тоже не ожидал. Интересно, какая здесь максимальная скорость?

- Неизвестно. На американском рынке не принято ее афишировать. Фактор "психологической" безопасности...

Впрочем, создатели QX56 хорошо поработали также над безопасностью реальной. Среди устройств, за нее отвечающих, отметим противозаносную систему, полный набор подушек безопасности (даже пассажиры третьего ряда защищены "air bag"), а также систему слежения за давлением в шинах.

Большую часть времени Infiniti QX56 ездит на заднем приводе - этот режим трансмиссии предназначен для чистого асфальта. Если трасса скользкая, можно задействовать "4х4" для дорог общего пользования" (передние колеса автоматически подключаются, когда буксуют задние, и сразу отключаются, как только пробуксовка прекращается).

Для вождения вне асфальта предусмотрены еще два режима: постоянный полный привод (передняя ось подключена жестко, поскольку межосевой дифференциал отсутствует) и режим "4х4" с использованием понижающей передачи. Словом, Infiniti QX56 представляет собой достаточно серьезный джип, способный одолевать средней сложности бездорожье. Хотя, на мой взгляд, только острая необходимость может заставить окунуть в грязь этот роскошный люкс-автомобиль, который по цене соперничает с Range Rover и Mercedes-Benz G500. По комплектации Infiniti QX56 тоже не уступает европейским одноклассникам. Поэтому нет смысла перечислять длинный набор оборудования - он вполне соответствует статусу внедорожника высшего класса. Хотя в оснащении имеется пара вещиц, способных надолго задержать внимание даже пресытившегося автомобильного журналиста...

- Это что за кнопка? - спросил я, нажимая клавишу с неизвестной пиктограммой. За спиной раздалось жужжание электроприводов - задняя дверь автоматически раскрылась, словно корма транспортного самолета. Закрывается она тоже самостоятельно. А когда мне пришлось парковаться задним ходом, компьютерная картинка на большом цветном экране вдруг сменилась изображением со встроенной в корму видеокамеры...

Да, несмотря на американский дух и даже американскую сборку (QX56 - первый Infiniti, производимый в США), новый автомобиль представляет собой высокотехнологичный японский продукт.

"Клаксон"

Rambler's Top100

© 2004 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz