В отличие от Hyundai Galloper, выпускавшегося по лицензии Mitsubishi ("перелицованного" Pajero 1991 года), Terracan это полностью самостоятельная разработка, причем основную лепту в создание его внешнего облика внесла калифорнийская студия дизайна Hyundai Motors. И хотя дизельные версии начали продавать у нас в конце прошлого года, машина с V-образным 6-цилиндровым 3,5-литровым бензиновым двигателем поступила в продажу только в январе. Нам удалось побывать на ее презентации в Москве. Вот он - самый мощный и самый "навороченный" Terracan. Внешность Первый же брошенный на Hyundai Terracan взгляд не оставляет сомнений, что перед нами серьезный "проходимец" со всеми положенными такому типу транспортных средств атрибутами: мощными интегральными бамперами, соединенными между собой широкими пластиковыми накладками на крыльях и боковых дверях, здоровенными колесами размерности 225/65 R16 на литых дисках, большим дорожным просветом, специальными подножками на порогах и дугами для крепления багажа на крыше. В то же время Terracan обладает весьма современными чертами и плавными линиями кузова. Очень красиво смотрятся его каплевидные блок-фары с круглыми сегментами, овальные "противотуманки", как бы подвешенные на "усиках", большие яркие задние фонари и спойлер на верхней кромке двери багажника со встроенным стоп-сигналом. Хорош и капот с "клювом" фальшрадиаторной решетки. В общем, мускулистый и запоминающийся образ. Техника Все основные агрегаты крепятся к интегрированной в кузов раме из специальных облегченных сплавов. В первую очередь это новейший V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,5 литра. Современные решения и технологии, примененные в нем (например, электронная система впрыска MPi, газораспределительный механизм DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, легкосплавные головки блока цилиндров и другие), позволяют "снимать" с него 200 л. с. мощности и 308 Н м максимального крутящего момента, что дает возможность разогнать тяжелую машину до 200 км/ч. Он сагрегатирован (на тестируемом нами автомобиле) с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а далее крутящий момент передается на раздаточную коробку, имеющую понижающую передачу и межосевой дифференциал, который представляет из себя многодисковое сцепление, блокируемое электроникой в зависимости от условий движения. А подключение переднего моста и пониженной передачи в раздатке осуществляется с помощью вакуума по команде электронных систем. Вот поэтому, кроме рукоятки КПП, вы не найдете в салоне никаких других рычагов. Есть только кнопки на центральной консоли и небольшая вращающаяся рукоятка с надписями "Auto" и "Load". В первом режиме электроника может сама принимать решение о перебросе до 40% крутящего момента на передние колеса в зависимости от дорожной обстановки, а второй режим позволяет подключить передний привод жестко, тогда момент будет распределяться в соотношении 50:50. На менее дорогих версиях таких режимов может быть три: 2Н, 4Н и 4L. Что они означают, надеюсь, понятно. Кроме этого, в задний мост может устанавливаться либо механический дифференциал повышенного трения, либо самоблокирующийся с вискомуфтой, что вместе с большими углами въезда (30 градусов) и съезда (25 градусов), приличным клиренсом (216 мм) и длинноходными подвесками позволяет Terracan претендовать на звание настоящего внедорожника, а не "паркетника". Кстати, о подвеске. Спереди она независимая, торсионная, на двух треугольных рычагах с каждой стороны, со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами. А сзади конструкция зависимой пружинной пятирычажной подвески с тягой Панара напоминает нашу "Ниву" (тоже отменного "проходимца"). Осталось упомянуть о гидроусилителе руля, встроенном в рулевой механизм, о дисковых тормозных механизмах на всех четырех колесах, оснащенных ABS, и о "запаске", закрепленной под багажником на раме (на литом, кстати, диске), благодаря чему обзорность через заднее стекло на Terracan прекрасная, а доступ и погрузка багажа через поднимающуюся вверх дверь довольно легкие. Внутри Больших размеров багажник с совершенно ровным полом оснащен сеткой для крепления багажа, дополнительной розеткой на 12 вольт и выдвигающейся шторкой. Задние сиденья (здесь, правда, могут устанавливаться еще два дополнительных) складываются в соотношении 40:60, в результате чего образуется целый фургон приличного объема. В салоне, обшитом темной кожей, с деревянными вставками на боковинах дверей, на центральной консоли, тоннеле пола, передней панели и даже на руле, за тонированными стеклами царит простор и уют. Здесь предусмотрена масса всяких удобств для пассажиров и водителя. Это и электростеклоподъемники на всех дверях, и электроуправляемые зеркала заднего вида с подогревом, и большой электрический люк в крыше. Его кнопки, кстати, соседствуют с зеленым дисплеем часов на обивке потолка между солнцезащитными козырьками. А еще здесь есть иммобилайзер, система климат-контроля, фирменная аудиосистема, электроподогрев передних кресел, две фронтальные подушки безопасности и центральный замок. Кроме того, в заднем сиденье и между передними сиденьями имеются подлокотники с боксами в них, карманы в дверях, подстаканники и большой перчаточный ящик. И передний и задние пассажиры не обижены пространством по ширине, высоте и месту для ног. А благодаря высокой посадке и большой площади остекления обзор из салона прекрасный. За рулем Все-таки удобная вещь - порог. Не надо ногу высоко поднимать, ведь забираться приходится почти как на грузовик. А каким удобным оказалось водительское кресло, которое снабжено массой электрических регулировок. Панель приборов с красивой подсветкой, магнитола и система климат-контроля знакомы еще по Sonata V. Интересно также расположение замка зажигания - не на регулируемой рулевой колонке, как обычно, а справа от нее - на передней панели. Соответственно габаритам этого автомобиля и себя чувствуешь как-то солидно и значительно. Захлопываешь массивную дверь - и как будто отделяешься от внешнего мира. Корейцы отлично поработали над шумоизоляцией и виброзащищенностью кузова. На холостых оборотах двигателя не слышно совсем, а после 3000 об/мин он начинает только ласкать слух мощным "дыханием" всех своих шести "горшков". На ходу нет ни шумов трансмиссии, ни свиста встречного потока воздуха, ни даже шороха универсальной резины Hankook. Прямо не верится, что едешь на внедорожнике, хотя на больших ухабах, когда солидных размеров колеса легко "проглатывают" дорожные препятствия, этому начинаешь верить. Приемистый двигатель разгоняет тяжелую машину легко и напористо. Даже автоматическая коробка передач, проявляющая иногда "задумчивость" при резком нажатии на педаль газа, не может обуздать всю его силу и мощь. В меру жесткая подвеска не позволяет кузову сильно крениться и обеспечивает неплохую управляемость Terracan на асфальте. Кстати, пухлый четырехспицевый руль при своей легкости, необычной для внедорожника, обладает еще и неплохим реактивным действием, что наряду с хорошей обзорностью и чувством габаритов делает езду по городу совсем неутомительной, а эффективные тормоза помогут вовремя осадить этот "экспресс", причем ABS вступает в работу в самый последний момент и довольно мягко. А вот на "крутом" бездорожье в рамках короткого тест-драйва попробовать Terracan не удалось. Где его найти-то в центре Москвы? Правда, глубокий сугроб в одном тупике я все же "откопал" и не преминул в него залезть по самые пороги. Перед этим, конечно, жестко подключил передний привод (режим "Load") и задействовал диапазон L на секторе рычага автоматической коробки. Ну и что? Эту глубокую, мягкую, из мокрого снега "целину" Terracan даже не почувствовал! Проехал словно танк, оставив после себя две глубокие колеи, напоследок перескочив (легко!) через высокий ледяной бруствер, оставленный снегоуборочной техникой. Резюме Трудно, конечно, составить полное представление об автомобиле за столь короткую встречу, но те впечатления, что удалось получить, были самыми положительными, тем более что мы надеемся продолжить исследование возможностей этой машины более подробно. Пока же можно с уверенностью сказать, что по своим габаритам, энерговооруженности, уровню оснащения и цене (самая дорогая версия, которую мы тестировали, будет продаваться у нас за 39956 долларов) может составить серьезную конкуренцию таким известным внедорожникам, как Toyota Land Cruiser Prado, Isuzu Trooper или Opel Monterey. |