Внедорожники

Hummer H1 Alpha 6.5 TD V8 2006

Hummer H1 Alpha 6.5 TD V8 2006

Он появился на экранах телевизоров 14 лет назад, во время «бури в пустыне», и с тех пор мало изменился. Однако с 2006 модельного года в продажу поступил новая, улучшенная версия Hummer H1 по имени Alpha.

Я могу взять два Hummer H2 и один Hummer H3 или четыре с половиной Hummer H3 за ту же цену, что и Hummer H1 Alpha, но какое это имеет значение, если речь идет о совершенно разных автомобилях. Даже по весу H1 Alpha разительно отличается от любого другого внедорожника:  вариант 2006 года весит 3.7 тонны в порожнем состоянии. Добавьте вес двух баков с полной заправкой ( 199 литров ), колоссальную лебедку на 6 тонн спереди и не менее колоссальное заднее сцепное устройство, с помощью которого можно буксировать танк, и вес H1 Alpha будет уже больше 4 тонн.

Также Hummer H1 отличается необычным размером дорожного просвета ( 420 мм ). Это почти вдвое больше, чем у других автомобилей, но бросается в глаза, только когда видишь, как этот колосс поднимает переднюю часть, прыгая с дюны. Днище H1 совершенно плоское и открытое: гигантские колеса, толстые треугольники рычагов - и все. С каждой стороны идет гладкий лист, а в середине - профилированная решетка, прикрывающая тоннель, где находятся все механические узлы. Для того чтобы днище было плоским, в качестве приводов колес используются целые каскады бортовых редукторов. Напомним, что здесь, как в F1, есть мощные дисковые тормоза и система регулировки давления в шинах на ходу.

Отдыхают все! А Alpha танцует...
Мощность дизельного двигателя H1 с этого года увеличилась со 195 лошадиных сил при 3400 об/мин до 300 на 3000 оборотов, что означает 50-процентный прирост мощности при меньших (на 12%) оборотах коленчатого вала! Некоторые могут подумать: «Всего-то триста лошадиных сил. Сегодня на самых дорогих внедорожниках эта цифра часто выше». Согласен, но какие из них дадут вам 300 лошадиных сил уже на 3000 оборотов? А крутящий момент? Даже дьявольский Porsche Cayenne с двойным турбонаддувом мощностью 500 «лошадей», и Touareg с 12-цилиндровым 6-литровым двигателем имеют крутящий момент ниже, чем у H1! А что касается крутящего момента на оборотах 1500, то все они остаются далеко позади нового Hummer. Он стал более быстрым, маневренным, и нужно, чтобы все остальное этому соответствовало. Механизмы тормозов были переделаны, чтобы H1 перестал раскачиваться взад-вперед при остановке на красный свет светофора, напоминая доисторического паука из «Парка юрского периода».

Салон остался таким же гениальным в своей непринужденности. Весьма удобное и абсолютно функциональное рабочее место водителя несколько выделяется на фоне узкого саркофага штурмана и двух ложементов, другого слова не подобрать, для пары пассажиров. Создающееся впечатление большого внутреннего пространства за счет широкого ровного тоннеля и глубокой посадки на самом деле ложное. В Н1 тесно, и это не только не очень удобно, но и критично для пассивной безопасности, кроме того, из-за особенности компоновки этого «зверя» там нет ни одной подушки безопасности, и это невероятно для современного автомобиля!

Эй, пассажиры! Кнопки не трогать!
Я сажусь на узкое кожаное сиденье, немедленно прилипающее к моей коже, хватаюсь за маленький кожаный руль, будто скопированный с раллийных машин образца 1970 года, ругаюсь, щурясь на мелкие шкалки приборчиков, которые невозможно считать даже на стоящем автомобиле, и наконец трогаюсь. Новая коробка передач Allison имеет пять передач при положении OD (овердрайв), чтобы использовать последовательно все пять скоростей. Для динамичной езды GM предусмотрел кнопку отключения овердрайва, которая расположена позади селектора.

У сидящего рядом пассажира нет возможности дотянуться до кнопок, чтобы включить радио или кондиционер, - в его распоряжении только вентиляция, окна, дверь и управление подогревом своего кресла. Утешиться он может лишь тем, что ему посчастливилось находиться в Hummer H1 Alpha! Задние сиденья ненамного лучше, но они по крайней мере полноразмерные, что может компенсировать прочие неудобства. В салоне много крючков для крепления оборудования, на крыше есть багажник, на задних сиденьях подлокотники. Что еще нужно для счастья?

Ну что, поехали? Контакт! Мотор! Глухой шум
Этот автомобиль стартует плавно, не нарушая структуру почвы и не ломая приводы колес. Первые несколько секунд разгон выглядит довольно жалко. Но затем... Диапазон от 0 до 100 Н1 Alpha проскакивает за 11 секунд, что, вероятно, является рекордом Гиннесса для категории автомобилей снаряженной массой 4 тонны, особенно по сравнению с 20 секундами старого Humvee. С таким крутящим моментом на всех режимах достаточно нажать на педаль, и машина бросается вперед! Кроме того, что Н1 теперь довольно энергично набирает ход, он лучше тормозит и почти не раскачивается. На автомагистрали скорость внедорожника достигает 90 миль (около 145 км/ч ) на пятой передаче (и на 3000 оборотов). Более важно другое: несмотря на ветровое стекло, прямое как стена, эти 140 км/ч он не только быстро достигает, но и легко держит как угодно долго. На извилистой дороге на склоне Angel Crest Mountains я мог бы ехать быстрее, если бы шины не были внедорожными. BFG MT на смеси песка и щебня изрядно скользят, хотя машина едет заметно легче предыдущей версии Hummer. Благодаря невероятному крутящему моменту найти подходящий ритм несложно, к тому же я держу руку не на рычаге автоматической коробки переключения передач, а на кнопке OD Off, чтобы с ее помощью переключаться с пятой на четвертую скорость перед входом в поворот и обратно на пятую - на выходе из него.

По местам стоять! Давление сбрасывать!
Не терпится? Мне тоже... Ну что же, едем на трассу... Вот сюда, эта чудная долина (Valjean Valley) ведет к роднику Конокрадов (Horse Thief Spring) - название прямо как в вестерне! Пожалуй, на нашей повозке там будет не стыдно появиться. Впрочем, вряд ли здесь нас кто-то увидит.

Она выглядит почти заброшенной и опустошена недавними сильными торнадо, налетевшими с пустыни и разбросавшими повсюду огромные булыжники. Но что с того? H1 бросается вперед как пустой магистральный тягач! Еще бы - нас только двое, да еще вода и питание на три дня, тогда как он способен принять на борт 1.5 тонны груза. Надо признать очевидное: этот автомобиль гораздо лучше других раскрывает себя, когда с пылью из-под всех четырех колес разгоняется и ураганом несется по выбоинам и камням. Еще засветло взбираемся на плато. Местность здесь более сухая, кое-где видны кактусы, чуть дальше пошли какие-то кустарники и чахлые деревца, трасса расширяется, а наш Hummer с решимостью Терминатора продолжает давить своими огромными лапами эти чарующие своей первобытностью пейзажи.

Вскоре мы попадаем в песчаные дюны Дюмона (Dumont), в которых сейчас, в августе, горячо, как в самом аду. Впрочем, думаю, там климат даже помягче, но на этот счет Библия не дает никаких сведений. В рыхлые пески дюн H1 вонзается, как пятка работника старого винодельческого предприятия, давящего виноград в огромной кадке. Несмотря на его вес в 4 тонны, нет никакой нужды включать понижающую передачу - достаточно заблокировать центральный дифференциал. И потом, совершенно плоское днище позволяет, если случайно наткнулся на препятствие, что бывало очень редко, уверенно выбраться. Устанавливаем передние колеса прямо, спокойно блокируем дифференциалы сначала заднего моста, потом переднего, немного спускаем давление в шинах и задним ходом мягко выходим из ловушки.

Пардон, надеюсь, вы меня поймете
Конечно, никогда не стоит забывать о весе этого «мамонта» - кажется, я упоминаю о нем уже пятый раз, но вы должны меня извинить, я под впечатлением, - и что у него центр тяжести находится выше, чем это кажется, - вся механика установлена гораздо выше, чем у нормального внедорожника. Но, с другой стороны, его ширина, мощные рычаги подвески и особенности компоновки, благодаря которой колеса выдаются чуть вперед, позволяют преодолевать некоторые дюны поперек, как на тягаче. На нем при достаточном пространстве можно ехать быстрее, чем на любом другом серийном внедорожнике.

«Клуб 4х4»

© 2006 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.

Hosted by uCoz