Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

" AutoBanner System "

Hummer H2 6.0 V8 2003
Терминатор 2

Вы любите продолжение известных фильмов? Я лично нет. Ведь всякие там "Челюсти-2", "Возвращение Кинг-Конга-3" и "Восставшие из ада 8 1/2", по определению, всегда были хуже оригиналов. Как говорили древние мудрецы, дважды в одну и ту же реку не войдешь. Но в любом деле есть и исключения. Например, лента "Терминатор-2". Взяв за основу довольно неплохую, но и не особо выдающуюся кинокартину, создатели второй части создали шедевр фантастики, мигом затмивший по популярности и размаху первую серию.

Маленький Hummer H2 (маленький по хаммеровским меркам, на самом-то деле джип огромный) по своей судьбе напоминает "Терминатора". Уже сейчас можно сказать, что новинка превзойдет по популярности первый Hummer на несколько порядков. Потому что это не римейк и не вариант давно известной армейской модели. Это совершенно новый, абсолютно оригинальный автомобиль, сделанный по мотивам легендарного военного вездехода. И сделанный настолько нетривиально, что мы вправе говорить о появлении нового класса внедорожников.

Один отец - Hummer, другой отец - Chevrolet...
Кто покупает громадные Hummer первого поколения? Обычно это люди, сменившие несколько внедорожников и пришедшие к американскому "вояке" как к пределу мечтаний истинного джипера. Мол, нет в мире "off-road" машины круче. Затем наступали разочарования... Нет, на бездорожье-то армейский мастодонт вел себя как полагается. Урча огромным тихоходным дизелем, он легко покорял самые немыслимые препятствия. Но стоило выбраться на асфальт... Тут водитель Хаммера уподобляется шоферу КрАЗа. Если ехать в компании с "Лэнд Круизерами" и "Лэнд Роверами", то грустно наблюдать, как хвостовые огни этих джипов мгновенно уносятся вперед. Ничего не поделаешь: 195-сильный дизель "Хаммера" не может разгонять сверхтяжелую машину быстрее 130 км/ч...

Один мой знакомый сменил три Hummer. Последним криком души была героическая попытка заполучить редчайший образец с мощным бензиновым двигателем. Машину нашли через Интернет где-то в Голливуде, привезли в Москву. Результат? Огромные расходы на топливо (бензиновый Hummer обычно поглощает 40 л/100 км) и слабое утешение самолюбия в виде максимальной скорости в... 145 км/ч.

Словом, оригинальный армейский Hummer - машина очень специфическая. Приобрести ее сродни тому, что записаться добровольцем в морскую пехоту. Тут уже волей-неволей придется соблюдать устав и переносить неизбежные тяготы армейской службы.

Hummer H2 - другое дело. К этому автомобилю не надо приспосабливаться, прилаживаться. Он изначально сделан для удобства человека, частного владельца автомобиля, а не для соблюдения военных стандартов на быстроту десантирования и передвижения под огнем противника в условиях пустыни. В общем, это нормальный "гражданский" внедорожник. Предельные для первых "Хаммеров" 130-140 км/ч машина набирает просто играючи, как и положено современному мощному джипу.

Обходя очередной автопоезд, мне было достаточно поплотнее прижать акселератор - на мгновение призадумывался "автомат", затем он переключал передачу пониже, и автомобиль уносился вперед на солидном приливе ускорения. Точных цифр, характеризующих разгон Hummer H2, мы не нашли. По субъективным ощущениям, по энергетике набора скорости маленький Hummer находится на уровне топ-версии Chevrolet Tahoe, если даже не превосходит ее. Ведь, несмотря на гораздо более солидный вес (снаряженная масса Hummer H2 составляет 2900 кг - примерно на 600 кг тяжелее Tahoe), новая модель имеет более солидный запас мощности. Под капотом Hummer трудится 325-сильный V8 объемом шесть литров. Этот двигатель уже используется на внедорожниках Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade.

Да и в остальном на асфальте маленький Hummer демонстрирует вполне цивильные повадки. По ходовым качествам он превосходит многие американские внедорожники. На поворотах тяжелый автомобиль стоит как влитой - джип снабжен и передним, и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Нет никакой раскачки на асфальтовых "волнах" - у этой модели подвеска настроена более жестко, чем на многих других внедорожниках из США. Раздражал только назойливый шум от покрышек. Гудеж от шин с рельефным внедорожным рисунком начинается примерно после 100 км/ч. Их надо либо менять на асфальтовые, либо смириться с этим недостатком ради уверенности на сложном бездорожье.

Между Hummer и Chevrolet я начал проводить параллели не случайно (к слову, оба бренда принадлежат General Motors). Ведь новый вездеход создан на платформе Chevrolet Tahoe. И перенял от него, после соответствующей доработки, ходовую часть - переднюю независимую подвеску на торсионах и жесткий задний мост на пружинах.

Есть кое-что общее с "Шеви" также в оформлении интерьера. Например, похожую магнитолу с проигрывателем компакт-дисков, систему климат-контроля с раздельным управлением и комбинацию приборов я уже встречал на отдельных моделях Chevrolet. А схватившись за баранку с тоненьким ободом, вовсе почувствовал себя, как при встрече со старым знакомым. Хотя на руле стоял лейбл Hummer, точно такую же вещицу я отчетливо помню по внедорожнику TrailBlazer. Здесь все понятно - унификация.

Однако во всем прочем интерьер Hummer H2 совершенно уникален. Причем настолько, что именно в салоне этого автомобиля для меня наступило отчетливое ощущение жизни в следующем веке. Строго очерченные "функциональные зоны" передней панели, отделка дверей футуристического дизайна и, наконец, неподражаемый по оформлению рычаг селектора "автомата", внешне напоминающий ручку управления тягой реактивного лайнера, - все это явно говорит о том, что будущее уже на дворе. И что этот автомобиль пришел из того времени, о котором мы мечтали десяток лет назад, смотря вторую часть "Терминатора".

Это не игра
При первой встрече с новым Hummer ловишь себя на мысли, что тебя вовлекли в какую-то странную игру типа пейнтбола. Когда вроде все по-настоящему - оружие, униформа, противостоящие стороны, - но в конце сражения все участники остаются живыми. Ведь это просто игра, имитация войны. Hummer H2 поначалу тоже воспринимаешь своего рода имитацией. Уменьшенной игрушкой в стиле грозного армейского автомобиля. Однако на самом деле все обстоит с точностью до наоборот: Hummer H2 - самый настоящий вездеход. По проходимости он превосходит большинство современных джипов.

Машина имеет постоянный привод на все колеса. В нормальных условиях на переднюю ось передается до 40% крутящего момента, на заднюю, соответственно, оставшиеся 60. Когда мы добрались до мотокроссовой трассы в пригороде Санкт-Петербурга, то Hummer H2 без проблем съехал с асфальта и сразу уверенно покатил по глубокому, разъезженному мотоциклами песку, надежно гребя всеми четырьмя колесами.

Но это была лишь совсем незначительная доля его возможностей. Ибо по своим внедорожным способностям Hummer H2 стоит в первой шеренге лучших представителей колесных вездеходов. Готовясь преодолеть первый, весьма крутой холм, я нажал клавишу на передней панели и заблокировал межосевой дифференциал. А наклон-то оказался куда круче, чем я предполагал вначале. Может, подстраховаться на всякий случай? Нажимаю следующую клавишу в ряду кнопок управления трансмиссией, и, слегка повысив голос двигателя, Hummer включил понижающую. Одновременно чувствую, что автомобиль совсем по-другому стал реагировать на нажатие акселератора - менее резко, более предсказуемо. Все понятно, здесь применена "электронная" педаль газа с разными алгоритмами работы при езде по асфальту и бездорожью. При включении понижающей автоматика "осознает", что машина едет по пересеченной местности и сейчас требуется ювелирная работа акселератором. Тогда электроника делает педаль газа менее чувствительной - даже при изрядной тряске, неизбежной на бездорожье, вы можете точно контролировать тягу.

А это что за едва слышное жужжание в корме? Похоже, принялся за свое дело насос пневматических выравнивающих элементов в задней подвеске. Вообще, их основное дело - поддержание кузова на одинаковой высоте вне зависимости от нагрузки, но, кроме того, они выполняют и некоторые другие полезные функции. Например, если, как сейчас, в трансмиссии включена понижающая передача, то электроника сама поднимает заднюю часть кузова на два лишних сантиметра над стандартным уровнем. А если и этого окажется мало, то специальной клавишей на консоли можно "отлифтовать" корму еще на три сантиметра вверх. Когда внедорожный участок будет преодолен, машина сама вернет свою осанку в исходный уровень.

То, с какой легкостью Hummer H2 переваливал через бугры мотокроссовой трассы, легко прокладывая себе путь сквозь песчаные колеи, удивляло не только меня, но и присутствующее руководство питерского автосалона "Петрофф Моторс", сумевшего, похоже, первым ввезти такую машину в Россию. А вообще модель пока предназначена только для рынка Америки. Впрочем, с обслуживанием и ремонтом маленьких Hummer в нашей стране проблем возникнуть не должно - российские сервисмены знают Tahoe, послуживший основой для новинки, вдоль и поперек.

...Казалось, этому автомобилю нет никаких преград, хотя мы не использовали и половины его внедорожных способностей. Например, в особо тяжелых условиях нажатием очередной клавиши можно заблокировать дифференциал заднего моста. А электронный "Traction Control" вообще имеет два режима работы. Один, когда буксующее колесо просто притормаживается и его сила перенаправляется к другим колесам, имеющим лучшее зацепление, - таким образом более безопасным становится вождение по скользкой трассе. Но есть еще и второй режим, специально для бездорожья, когда электроника допускает определенное проскальзывание колес. Он необходим в зыбучем песке или грязи. Обычный "Traction Control" в такой ситуации, наоборот, ухудшает проходимость.

Наконец в самой экстремальной ситуации можно приспустить шины, увеличив тем самым площадь опоры колес. Конечно, это не полностью автоматизированная армейская техника. Стравливать воздух придется вручную, зато за последующую накачку колес отвечает встроенный в стенку багажника компрессор.

Внедорожник хаммер-класса
В отличие от гражданской модификации первого "Хаммера" Hummer H2 вовсе не дитя компромиссов. В машине не чувствуешь себя довеском к громадному механическому чудищу, предназначенному, в первую очередь, для военной службы. Посадка-высадка удобны ровно настолько, как в любом другом высоком джипе. Архитектура салона - как в нормальном легковом автомобиле. Пожалуй, только за одним исключением: в Hummer H2 не пять, а шесть мест - еще одно раскладное кресло имеется в багажнике. Оно расположено рядом со спрятанной там "запаской".

 ...Как некогда VW Golf стал родоначальником гольф-класса, так Hummer H2 имеет все шансы стать отцом-основателем новой разновидности внедорожников. Возможно, однажды ее назовут хаммер-класс. Автомобиль являет собой редкое сочетание качеств, пока не встречающееся на других джипах. Это быстроходность, удобство и роскошь люкс-внедорожника. Плюс очень серьезная, типично хаммеровская проходимость. Словом, машина не зря несет на радиаторе гордую эмблему Hummer.

"Клаксон"

Rambler's Top100

© 2003 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.
Hosted by uCoz