Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Honda

Парный тест


Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


Honda Crosstour 3.5 V6 2011

Honda Crosstour 3.5 V6 2011

Длиннющая пасть переднего свеса, широкие лапы задних крыльев, мощный хвост... Хищник, аллигатор? Но, поездив на кроссовере Honda Crosstour, понимаешь, что если это и крокодил, то крокодил Гена: интеллигентный и неагрессивный.

Ввозить в Россию кроко... то есть Crosstour хондовцы решились год назад, после выхода модели на рынок США. Японцы хотят не только увеличить свою долю в сегменте кроссоверов, которые захватили уже четверть российского рынка, но и прощупать реакцию российских покупателей на дорогую Хонду - вполне возможно, это станет решающим фактором в «легализации» у нас автомобилей Acura. Базовый Crosstour с тканевым салоном, двухзонным климат-контролем, люком и электропакетом стоит 1 млн. 799 тысяч рублей. В следующей комплектации, Executive, покупатель получит машину с ксеноновыми фарами, кожаными сиденьями, камерой заднего вида и 18-дюймовыми колесами.

У меня же топ-версия с навигационной системой.

Длинная дверь закрылась с приятным глухим хлопком. Кресло - для степенной езды, с широкими наростами боковых поддержек и плоской подушкой. Любителям посадки с прямыми ногами может не хватить диапазона продольной регулировки, а профиль спинки провален в районе лопаток. Архитектура передней панели от американского Аккорда похожа на европейскую версию, но клавиши скомпонованы не так удачно - особенно «климатические» кнопки, разбежавшиеся от края до края центральной консоли. А самое удивительное - у Кросстура нет бортового компьютера! Кроме пробега, можно узнать только забортную температуру: Америка...

Хорошо, что при адаптации машины к российскому рынку удалось оснастить Crosstour зеркалами с электроприводом складывания, обогревом заднего сиденья и ключом зажигания с выкидным жалом. Сзади тоже скудновато - плафон освещения всего один, у стеклоподъемников нет автоматического режима, а кроме карманов на спинках передних сидений, мелочовку деть некуда. Зато двери открываются широко, а места для двоих задних седоков более чем достаточно.

Мотор V6 3.5 с индексом J35 ставят практически на все крупные автомобили Honda и Acura. На американских Пилотах этот мотор развивает 257 л.с., но в ходе российской сертификации они превратились в выгодные в плане налогов и страховки 249 л.с. Однако Crosstour - дело другое: за океаном его мотор выдает 271 л.с., а в России из-за иного блока управления двигателем - и вовсе 275 л.с. Так что если за Pilot по столичным ставкам ежегодно нужно платить 18675 рублей транспортного налога, то за Crosstour - уже 41250 рублей.

Но оно того стоит!

Мотору немного не хватает тяги до 3000 об/мин, но финальную треть пути до предельных 6800 об/мин голубая стрелка тахометра пролетает на «втором» дыхании системы изменения фаз газораспределения i-VTEC под пульсирующий рык выхлопной системы. Хорош и пятиступенчатый «автомат» - подобный ставят на Аккорды и Пилоты, но у Кросстура более «длинные» передачи: на второй стрелка спидометра почти касается 130 км/ч. Коробка работает быстро и плавно даже в «драйве», а в «спорте» всегда держит мотор не ниже «тонусных» 3500 об/мин. Интересно, что если сбросить газ в напряженном повороте, то «автомат» сохранит текущую передачу, чтобы не снижать тормозной момент на колесах. Умно устроен и ручной режим - если качнуть подрулевой лепесток в «драйве», то «автомат» не будет жестко удерживать передачу и быстро вернется к независимой работе, а в «спорте» водитель получает честный мануальный режим.

Правда, лучшее время разгона Crosstour показал все же в авторежиме Sport, набрав сотню за 9,1 с, а 150 км/ч - за 18,7 с. Жаль, мчать так в России противозаконно, потому что именно трассовые скоростные перегоны даются Кросстуру лучше всего.

В городе он крупноват и неуклюж. Его неудобно парковать из-за плохого обзора назад, который видеокамера компенсирует только в хорошую погоду. Установка как минимум заднего парктроника - вопрос жизни и смерти бампера. Диаметр разворота превышает 12,7 метра - более длинные седаны класса F+ маневреннее. Поэтому во дворах то и дело приходится маневрировать в три приема, тренируя скоростное руление: от упора до упора руль делает 2,75 оборота.

Зато на узком и неровном Щелковском шоссе Crosstour отлично держит прямую, даже если под колесами снежно-водяная каша. Жаль, руль с ростом скорости так и не обретает надежного реактивного усилия в околонулевой зоне. Вдобавок на скоростях за сотню Crosstour не прочь качнуться на длинной волне, что тоже снижает точность управления. В крутые повороты почти двухтонная Honda заходит с церемониальной неспешностью, а чувствительность на повороты руля невысока. Если довести дело до скольжений, что с нешипованными шинами Yokohama Geolandar I/T сделать совсем не сложно, то Crosstour в сносе дрейфует к обочине, прося помощи системы стабилизации. А резкий сброс газа на дуге обернется плавным заносом. Электронную страховку можно выключить, но удовольствия от вождения это не добавляет, а шансы зависнуть во внешнем сугробе возрастают многократно.

Такой же трансмиссией Real Time 4WD с электрогидравлической муфтой привода задних колес оснащается Honda CR-V, но для Кросстура были изменены фрикционные материалы и улучшено охлаждение узла. Поэтому, в отличие от CR-V, муфта не перегревается. Под тягой в повороте Crosstour едет, как переднеприводный автомобиль, в сносе: помощь заднего привода можно почувствовать, только продавив газ до пола и сильно выкрутив руль, который «затыкается» при резких перекладках. Но при первой же возможности Honda стремится вновь перейти к скольжению передними колесами. Вот бы сюда трансмиссию SH-AWD от седана Legend - и российское представительство даже заикнулось об этом. Но установить довольно громоздкий узел задней главной передачи, сблокированной с бортовыми фрикционами, сложно по компоновочным соображениям, да и цену автомобиля узел SH-AWD увеличит как минимум на 10%.

Дорожный просвет - аж 197 мм! Но если съехать с асфальта в снег, то система стабилизации слишком мягко перебрасывает момент с буксующих колес и не дает мотору развить более 2000 об/мин. А с отключенной электроникой задние колеса включаются в работу, когда передние уже сделали оборот, - и Crosstour садится на брюхо. Оказывается, крокодила из снега тащить ничуть не легче, чем бегемота из болота! За два часа упражнений на свежем воздухе я, по меткому выражению жителя ближайшей деревни, который одолжил мне лопату, "дал дрожжей".

Аппетит у Кросстура тоже крокодилий: в пустой праздничной Москве расход бензина не опускался ниже 17 л/100 км, а в среднем вышло 14 л/100 км. И это притом что двигатель ради экономии «троит» - во время тестового пробега часто горел зеленый индикатор Eco: он показывает, что система Variable Cylinder Management (VCM) отключила два или три цилиндра при низких нагрузках. На тяге это никак не отражается, но экономия могла бы быть и повыше.

А еще не очень понравились тормоза - ход левой педали великоват, а усилие не всегда соответствует темпу замедления.

Зато с комфортом порядок. Даже перенастроенная подвеска с более жесткими, чем на американских автомобилях, амортизаторами и дополнительными подпружинниками на передних стойках тихо и плавно несет грузное тело Кросстура по московским дорогам. Свой лоск она теряет только на колдобинах с острыми краями, которые стали верной приметой прихода весны. В салоне тихо - еще бы стекла сделать потолще, а то цоканье шипов и работа двигателей соседних машин слишком навязчивы.

Что в итоге?

Просторный хэтчбек с 20-сантиметровым дорожным просветом, высоким уровнем комфорта и отменным силовым агрегатом. А внешность… Привыкайте: российские дилеры планируют ежемесячно продавать по 100 автомобилей, начиная с апреля. Причем необычный дизайн вкупе с более точной управляемостью должны стать главными козырями в борьбе с привычными полноразмерными кроссоверами - такими, как Nissan Murano. А основным конкурентом Кросстура должен стать Infiniti FX37, цены на который только начинаются с 2 млн. 490 тысяч рублей.

После ночной стоянки при -12°С вентилятор «печки» сразу же начинает работать с максимальной интенсивностью. Комфортные +20°С в передней части салона установились спустя 11 минут, сзади - на три минуты позже. Потом мы увеличили заданную температуру на три градуса, и климат-контроль перестарался - в ногах водителя стало жарче сразу на шесть градусов! Еще одна слабость «климата» - запотевающее при высокой влажности лобовое стекло: приходится вручную переводить на него потоки воздуха. Интересно, что в максимальной комплектации климат-контроль Кросстура способен изменять температуру воздуха в разных частях салона в зависимости от направления солнечных лучей - данные о положении светила он получает от системы навигации.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HONDA CROSSTOUR

Тип кузова

пятидверный хэтчбек

Число мест

5

Объем багажника, л

457-757*

Снаряженная масса, кг

1906-1916

Полная масса, кг

2300

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

6, V-образно

Рабочий объем, см?

3471

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

89,0/93,0

Степень сжатия

10,5:1

Число клапанов

24

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

275/202/6200

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

339/5000

Коробка передач

автоматическая, 5-ступенчатая

Привод

полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес

Передняя подвеска

независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах

Задняя подвеска

независимая, пружинная, четырехрычажная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

225/65 R17-225/60 R18

Максимальная скорость, км/ч

190**

Время разгона 0-100 км/ч, с

8,9

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

14,7

загородный цикл

10,4

смешанный цикл

11,2

Емкость топливного бака, л

70

Топливо 

бензин АИ-95

* С разложенными задними сиденьями при погрузке по линию остекления 
** Ограничена электроникой

«Авторевю»


Размашистая передняя панель выглядит богато, но мягкий пластик есть только на дверях и центральном подлокотнике. На базовой версии Elegance вместо «деревянных» вставок - серебристые, а кроме черной, можно заказать кожу кремового цвета 


Широко разнесенные приборы одним взглядом не охватишь, но по отдельности шкалы читаются отлично


У сиденья водителя - восемь электрорегулировок, но они не в силах исправить короткую подушку и недостаток поддержки в области лопаток. Передний пассажир довольствуется двумя основными регулировками


Задний диван спрофилирован для двоих - здесь просторно даже рослым седокам. Но из удобств - только двухступенчатый обогрев


Объемный багажник с аккуратной отделкой, четырьмя крючками для груза, 12-вольтовой розеткой и двумя плафонами подсветки. В подполье глубокий контейнер, выдерживающий 10 кг, за ним домкрат с «балонником» и - какая трогательная забота! - пакет для пробитого колеса. Ближние к крышке багажника секции пола можно перевернуть пластиковой изнанкой наверх. Спинки сиденья складываются удобными ручками прямо из багажника, а длина получающейся ровной площадки - 188 см: при необходимости можно отлично переночевать. Но массивная крышка багажника поднимается от земли лишь на 179 см. 17-дюймовая докатка спрятана под днищем


Емкость аккумулятора - 72 А·ч. Мотор J35 механики иначе как вечным не называют: главное - каждые 15 тысяч километров менять рекомендованное масло класса вязкости 5W30. Интересно, что масло в «автомате» нужно обновлять через 45 тысяч километров. Стоимость самого дорогого ТО на 90 тысячах километрах вместе с необязательными, но рекомендуемыми работами вроде смены жидкости ГУРа - 41 тысяча рублей

© 2011 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz