Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Honda

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Honda Pilot 3.5 V6 2008

Honda Pilot 3.5 V6 2008

Неужели дизайнеры восьмиместного кроссовера Honda Pilot искали вдохновение на стройках, среди бетонных блоков? Нет. Оказывается, Pilot второго поколения создавался по мотивам ноутбука Panasonic Toughbook - это такой особо прочный компьютер, адресованный военным и спасателям, который не боится ударов и перепадов температур.

Новый Pilot - «американец». Создан в калифорнийской хондовской студии, производится в городе Линкольне штата Алабама… Там же, кстати, выпускали и старые Пилоты - коих в прошлом году в Штатах продано 117 тысяч. Но тот Pilot шел в Россию только «серыми» тропами. А новый будет официально поставляться и на наш, и на украинский рынок.

Хондовцы уверяют, что спрос на большие кроссоверы в наших странах велик как никогда. Вот вырос человек, скажем, из компактного «паркетника» Honda CR-V - и что брать взамен? Платить бешеные деньги за внедорожник или кроссовер премиум-сегмента? Пусть лучше возмет Pilot!

Он не по-хондовски огромен: длина - 4870 мм, высота - 1845 мм. Крупнее, чем Porsche Cayenne! Сзади просторно, есть «свой» блок климат-контроля. А ведь здесь еще и третий ряд сидений - причем с тремя «стульчиками». Восемь мест!

Новый Pilot построен на переработанной платформе предшественника: передняя часть пола осталась той же, но колесная база растянута на 75 мм (до 2775 мм), изменилась компоновка задней трехрычажной подвески - амортизаторы отныне стоят не под углом, а вертикально. Рычаги передней подвески McPherson теперь сделаны из алюминия. А более жесткий кузов наполовину выполнен из высокопрочных сталей (раньше их доля не превышала 13%).

- Самая большая трудность? - Американец Кэрри Макклюр, заместитель главного конструктора Пилота, задумчиво морщит лоб. - Мы неожиданно долго возились с сеткой в багажнике: все думали, какой ее сделать, как закрепить...

В итоге получился гамак, который можно достать из подполья и повесить чуть ниже подъемного окна багажной двери. Логичная добавка к дюжине подстаканников и карманов!

Внутри Pilot свежее и интереснее, чем снаружи: двухэтажная передняя панель с многогранным козырьком приборов, баранка, выполненная в одном стиле с центральной консолью. Но приятный на глаз пластик на ощупь - жесткий. При опускании стекол обивка дверей вздрагивает, «дышит» и окантовка селектора «автомата».

Впрочем, Pilot - это не «премиум», ему такое простительно. Главное, что салон просторный и удобный. Да и мотор мощный - заимствованная у заокеанского Аккорда бензиновая «шестерка» объемом 3,5 л (257 л.с.) тянет уверенно и ровно. Пятиступенчатый «автомат» переключается плавно и без тугодумия. «Фишка» этой коробки - в системе Grade Logic Control, которая по сигналу угломера не дает без надобности «повышать» передачу на подъемах и спусках. А главная особенность «пилотного» двигателя - это частичное отключение цилиндров Variable Cylinder Management. При снижении нагрузки на двигатель система i-VTEC закрывает клапаны в определенных цилиндрах, и «шестерка» превращается то в «тройку», то в «четверку». Двигателист Крейг Бразо уверяет, что в смешанном цикле это позволяет сэкономить почти литр «девяносто второго» бензина. А с вибрациями мотора, который то «троит», то «четверит», успешно борются демпфер крутильных колебаний и пара активных гидроопор переменной жесткости. Плюс - система активного шумоподавления, знакомая нам по седану Legend.

Pilot и впрямь нешумный - даже при разгоне «в пол» двигатель рычит не громче дрели в руках соседа двумя этажами ниже. А если ехать спокойно, то радует еще и плавность хода - Pilot игнорирует дорожную «мелочь» и скругляет даже самые крупные выбоины, коих на карельских дорожках не счесть.

Вот он, подходящий автомобиль для прописки раллийных допов! И факт заводских испытаний Пилота на Нюрбургринге уже не вызывает улыбку.

Но стоит поднажать, как «американистость» Пилота выходит боком - он тяжело «вздыхает» на каждой кочке и долго не успокаивается: седоки прыгают в креслах, как мишки Гамми из диснеевского мультика! Причем на третьем ряду сидений болтает еще круче. В поворотах эта раскачка охлаждает пыл задолго до срабатывания системы стабилизации. А на неровностях начинаются пробои подвески.

Тише-тише, порезвились и хватит. Где там мой пирожок? Где водичка? Вот теперь и усилие на руле типа «ложка в сметане» не напрягает - повороты «размешиваю» в спокойном темпе, а на прямой Pilot стоит как влитой.

Стоит ли соваться с ним на бездорожье?

По внедорожному потенциалу Pilot - это почти CR-V, разве что электромагнитную муфту в приводе задних колес на первой, второй и задней передачах на скорости не выше 29 км/ч можно заблокировать принудительно. Но от диагонального вывешивания это все равно не спасает: Pilot висит и роет себе яму буксующими колесами. При этом двери и крышку багажника нормально открыть-закрыть уже нельзя: кузов перекашивается.

Выходит, на прочный «тафбук» Pilot походит только внешне. А на деле - обычный «паркетник».

Но так ли это плохо? Зачем платить за все эти «понижайки» с блокировками, если к загородному дому давно проложили асфальт? Американцы добились почти всего, чего хотели: Pilot комфортабелен, функционален и просторен. Если верить хондовским измерениям, то по объему салона ему уступают и Toyota Land Cruiser Prado, и Volvo XC90. А цены на Pilot - ниже.

Начиная с сентября за базовый кроссовер с трехзонным климат-контролем, тканевой обивкой салона и ручными регулировками кресел продавцы будут просить 1,4 миллиона рублей, а за топ-версию с кожаным салоном, электроприводами сидений, крышки багажника и камерой заднего вида - все полтора миллиона. Конкурентов немного - красавица Mazda СХ-9 дороже на 100 тысяч рублей, а Subaru Tribeca - на 270 тысяч. Осталось свести их вместе, добавив еще и Hyundai Veracruz, - и посмотреть, чья «книга» круче.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HONDA PILOT

Тип кузова

5-дверный универсал

Число мест

8

Размеры, мм

длина

4870

ширина

1995

высота

1845

колесная база

2780

колея передняя/задняя

1725/1740

дорожный просвет

200

Угол въезда/съезда, град.

27,8/24,5

Объем багажника, л (SAE)

510-2464*

Снаряженная масса, кг

2048

Полная масса, кг

2765

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

6, V-образно

Рабочий объем, см³

3471

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

89,0/93,0

Степень сжатия

10,5:1

Число клапанов

24

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

257/189/5700

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

347/4800

Коробка передач

автоматическая, 5-ступенчатая

Привод

полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

245/65 R17

Максимальная скорость, км/ч

180

Время разгона 0-100 км/ч, с

9,9

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

16,3

загородный цикл

9,2

смешанный цикл

11,8

Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл

281

Емкость топливного бака, л

79,5

Топливо

бензин АИ-92

* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов - до потолка

«Авторевю»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz