Honda Pilot 3.5 V6 2008 Неужели дизайнеры восьмиместного кроссовера Honda Pilot искали вдохновение на стройках, среди бетонных блоков? Нет. Оказывается, Pilot второго поколения создавался по мотивам ноутбука Panasonic Toughbook - это такой особо прочный компьютер, адресованный военным и спасателям, который не боится ударов и перепадов температур. Новый Pilot - «американец». Создан в калифорнийской хондовской студии, производится в городе Линкольне штата Алабама… Там же, кстати, выпускали и старые Пилоты - коих в прошлом году в Штатах продано 117 тысяч. Но тот Pilot шел в Россию только «серыми» тропами. А новый будет официально поставляться и на наш, и на украинский рынок. Хондовцы уверяют, что спрос на большие кроссоверы в наших странах велик как никогда. Вот вырос человек, скажем, из компактного «паркетника» Honda CR-V - и что брать взамен? Платить бешеные деньги за внедорожник или кроссовер премиум-сегмента? Пусть лучше возмет Pilot! Он не по-хондовски огромен: длина - 4870 мм, высота - 1845 мм. Крупнее, чем Porsche Cayenne! Сзади просторно, есть «свой» блок климат-контроля. А ведь здесь еще и третий ряд сидений - причем с тремя «стульчиками». Восемь мест! Новый Pilot построен на переработанной платформе предшественника: передняя часть пола осталась той же, но колесная база растянута на 75 мм (до 2775 мм), изменилась компоновка задней трехрычажной подвески - амортизаторы отныне стоят не под углом, а вертикально. Рычаги передней подвески McPherson теперь сделаны из алюминия. А более жесткий кузов наполовину выполнен из высокопрочных сталей (раньше их доля не превышала 13%). - Самая большая трудность? - Американец Кэрри Макклюр, заместитель главного конструктора Пилота, задумчиво морщит лоб. - Мы неожиданно долго возились с сеткой в багажнике: все думали, какой ее сделать, как закрепить... В итоге получился гамак, который можно достать из подполья и повесить чуть ниже подъемного окна багажной двери. Логичная добавка к дюжине подстаканников и карманов! Внутри Pilot свежее и интереснее, чем снаружи: двухэтажная передняя панель с многогранным козырьком приборов, баранка, выполненная в одном стиле с центральной консолью. Но приятный на глаз пластик на ощупь - жесткий. При опускании стекол обивка дверей вздрагивает, «дышит» и окантовка селектора «автомата». Впрочем, Pilot - это не «премиум», ему такое простительно. Главное, что салон просторный и удобный. Да и мотор мощный - заимствованная у заокеанского Аккорда бензиновая «шестерка» объемом 3,5 л (257 л.с.) тянет уверенно и ровно. Пятиступенчатый «автомат» переключается плавно и без тугодумия. «Фишка» этой коробки - в системе Grade Logic Control, которая по сигналу угломера не дает без надобности «повышать» передачу на подъемах и спусках. А главная особенность «пилотного» двигателя - это частичное отключение цилиндров Variable Cylinder Management. При снижении нагрузки на двигатель система i-VTEC закрывает клапаны в определенных цилиндрах, и «шестерка» превращается то в «тройку», то в «четверку». Двигателист Крейг Бразо уверяет, что в смешанном цикле это позволяет сэкономить почти литр «девяносто второго» бензина. А с вибрациями мотора, который то «троит», то «четверит», успешно борются демпфер крутильных колебаний и пара активных гидроопор переменной жесткости. Плюс - система активного шумоподавления, знакомая нам по седану Legend. Pilot и впрямь нешумный - даже при разгоне «в пол» двигатель рычит не громче дрели в руках соседа двумя этажами ниже. А если ехать спокойно, то радует еще и плавность хода - Pilot игнорирует дорожную «мелочь» и скругляет даже самые крупные выбоины, коих на карельских дорожках не счесть. Вот он, подходящий автомобиль для прописки раллийных допов! И факт заводских испытаний Пилота на Нюрбургринге уже не вызывает улыбку. Но стоит поднажать, как «американистость» Пилота выходит боком - он тяжело «вздыхает» на каждой кочке и долго не успокаивается: седоки прыгают в креслах, как мишки Гамми из диснеевского мультика! Причем на третьем ряду сидений болтает еще круче. В поворотах эта раскачка охлаждает пыл задолго до срабатывания системы стабилизации. А на неровностях начинаются пробои подвески. Тише-тише, порезвились и хватит. Где там мой пирожок? Где водичка? Вот теперь и усилие на руле типа «ложка в сметане» не напрягает - повороты «размешиваю» в спокойном темпе, а на прямой Pilot стоит как влитой. Стоит ли соваться с ним на бездорожье? По внедорожному потенциалу Pilot - это почти CR-V, разве что электромагнитную муфту в приводе задних колес на первой, второй и задней передачах на скорости не выше 29 км/ч можно заблокировать принудительно. Но от диагонального вывешивания это все равно не спасает: Pilot висит и роет себе яму буксующими колесами. При этом двери и крышку багажника нормально открыть-закрыть уже нельзя: кузов перекашивается. Выходит, на прочный «тафбук» Pilot походит только внешне. А на деле - обычный «паркетник». Но так ли это плохо? Зачем платить за все эти «понижайки» с блокировками, если к загородному дому давно проложили асфальт? Американцы добились почти всего, чего хотели: Pilot комфортабелен, функционален и просторен. Если верить хондовским измерениям, то по объему салона ему уступают и Toyota Land Cruiser Prado, и Volvo XC90. А цены на Pilot - ниже. Начиная с сентября за базовый кроссовер с трехзонным климат-контролем, тканевой обивкой салона и ручными регулировками кресел продавцы будут просить 1,4 миллиона рублей, а за топ-версию с кожаным салоном, электроприводами сидений, крышки багажника и камерой заднего вида - все полтора миллиона. Конкурентов немного - красавица Mazda СХ-9 дороже на 100 тысяч рублей, а Subaru Tribeca - на 270 тысяч. Осталось свести их вместе, добавив еще и Hyundai Veracruz, - и посмотреть, чья «книга» круче. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HONDA PILOT | Тип кузова | 5-дверный универсал | Число мест | 8 | Размеры, мм | длина | 4870 | ширина | 1995 | высота | 1845 | колесная база | 2780 | колея передняя/задняя | 1725/1740 | дорожный просвет | 200 | Угол въезда/съезда, град. | 27,8/24,5 | Объем багажника, л (SAE) | 510-2464* | Снаряженная масса, кг | 2048 | Полная масса, кг | 2765 | Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | Расположение | спереди, поперечно | Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | Рабочий объем, см³ | 3471 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/93,0 | Степень сжатия | 10,5:1 | Число клапанов | 24 | Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 257/189/5700 | Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 347/4800 | Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые | Шины | 245/65 R17 | Максимальная скорость, км/ч | 180 | Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,9 | Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 16,3 | загородный цикл | 9,2 | смешанный цикл | 11,8 | Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл | 281 | Емкость топливного бака, л | 79,5 | Топливо | бензин АИ-92 | * Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов - до потолка |
«Авторевю» | |