Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест

Тюнинг


Great Wall

Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Great Wall Deer 2006

Great Wall Deer 2006

Только глупый смеется над владельцами китайских «джипов». Он не знает, что Great Wall Deer один из немногих в мире «проходимцев», в чьи арки без всякого лифта запросто входят колеса в 33 дюйма . Большие катки - основа проходимости, краеугольный камень грязевого тюнинга. Нет возможности прикупить Ford F-350 или GMC/Chevrolet K-Series, у которых «чертовы колеса» в базе? Тогда забей свое ехидство по поводу желтолицых полноприводников в гудок. Там ему самое место.

Сколько же экономит «китаевод» на внедорожном тюнинге? Грамотная установка 33-х колес в стандартные арки пикапов типа Mitsubishi L200, Toyota HiLux, Mazda B-Series или Ford Ranger предполагает комбинированный лифт подвески и кузова. Стоимость работы и комплекта деталей от известных производителей типа австралийских ARB или TJM составляет около 90 тыс. рублей. А тут - халява, плиз.

Москва против Австралии
Вдогонку большим колесам обычно заказывают силовой обвес, и здесь китайский тюнинг опять же щадит кошелек. Владелец японского или американского пикапа - раб австралийской номенклатуры. Он тратит на передний силовой бампер 35900 рублей плюс 6800 на площадку под лебедку. Задний бампер обходится ему в 19800 рублей. Дуга в кузов - 17700. Пороги - 28400.

«Оленевод» никогда не позарится на обвес из заокеанского каталога. Он поедет в отечественную компанию, и там ему сделают передний бампер за 17000 рублей, задний за 10000 (или за 15000 с калиткой). Вместо понтовой блестящей дуги он получит настоящий каркас безопасности в кузов за 15000 рублей. Силовые пороги станут в десятку. Получается 62000 рублей против 109000 за аналогичные работы с HiLux или L200. Экономия в 47 тысяч.

Изготовление одного бампера занимает примерно неделю. Долго. Но этому есть свои причины. «Олени» попадаются больно кривые - китайцы пока только учатся. Идет, к примеру, сварочный шов, и вдруг - опа! - потерялся маленький, рядом пустили другой... Найти центр, от которого можно оттолкнуться при расчете геометрии креплений силового бампера, очень непросто, жалуются тюнингеры. Пороги делают за три дня. Весит передний стальной бампер 20 кг плюс 10 кг площадка под лебедку. Задний - 15 кг . Пороги - по 10 кг . Металл - 3 мм .

О фермере помолчим
По деньгам ясно. Теперь другой вопрос. Может ли владелец тюнингованного «китайца» быть спокоен за ресурс подвески и трансмиссии? С одной стороны, 33-и колеса влезают без лифта. С другой - лифт-комплект не такая уж бесполезная вещь. Он не только делает подвеску более длинноходной, но также более жесткой и усиленной. А дополнительная прочность ей не помешает, ведь ресурс штатных деталей сокращается.

Страдает и трансмиссия. Под удар попадают подшипники ступиц, подшипники полуосей, сами полуоси, подшипник редуктора, шестерни редуктора, крестовины карданов, раздаточная коробка, КПП, сцепление. Ну и, конечно, элементы рулевого механизма. Один из владельцев G3 поставил скромные 32-е колеса, и очень скоро напомнили о себе рулевые тяги и рулевой редуктор. Правда, ездил он очень быстро...

Фермер, что тащит на «олене» по 1500 кг дров и при этом нещадно буксует, периодически вылетая из грязи на бетонные плиты, будет дежурить у сервиса каждый понедельник. Обычный же путешественник или охотник, настроенный не на борьбу, а на досуг в кругу берез, на ремонте не разорится. Больше того, ему дешевле будет время от времени менять измученные большими катками детали, чем вбухивать энную сумму в фирменную усиленную подвеску.

Кашалот недоволен сидушкой
Тюнингованных «китайцев» в России немного. Процесс только пошел. Но те смельчаки, что решились, оторваться не дают. На фотосессию к нам приехал известный в интернет-тусовке Слава Кашалот. В свободное от компьютера время он работает генеральным директором компании «Супершина», а во время отпуска забирается на своем G5 далеко за Урал. Это единственный в стране человек, кто не испугался доехать от Москвы до Байкала на узкоглазой продукции. Вернулся целый и довольный.

Бамперы, колеса, лебедка - это все, что он прикупил. Вполне достаточно для полуэкстремальной езды, но список в будущем пополнится другими опциями. Кашалот крайне недоволен штатными сидушками. Они почти лежат на полу. Поскольку места между головой и потолком в «олене» с запасом, Слава желает сидушки приподнять. Надо что-то делать и с кузовом, в нынешнем аскетичном состоянии он путешественника не устроит: протекает, зараза, и груз крепить неудобно. Завлекает возможность обзавестись блокировками. Да, тюнинг это неизлечимая болезнь, и ей все равно, фермер ты или директор.

«Клуб 4х4»

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz