Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


GMC

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


GM Hybrid Military Truck 2003

GM Hybrid Military Truck 2003

В то время как японские компании пытаются приучить североамериканского потребителя к экологически чистым автомобилям, защищая североамериканскую же природу, корпорация General Motors заботится об окружающей среде других, отнюдь не дружественных государств. Как? А так - подготовила новую разработку для армии, многофункциональный внедорожник, оснащенный популярной сегодня гибридной силовой установкой.

Было бы наивно полагать, что создатели GM Hybrid Military Truck руководствовались исключительно экологической мотивацией. Представители корпорации охотно указывают на ряд преимуществ новой модели перед существующими армейскими транспортными средствами. Например, экономичность машин с дизель-гибридной силовой установкой потенциально процентов на двадцать выше, чем с обычным дизелем. И пусть сама солярка (и бензин) в США идет по цене газировки - доставка топлива к полю боя может стоить до $100 за литр. Если учесть, что автопарк американской армии сейчас насчитывает около 250.000 грузовиков, а к концу десятилетия около 30.000 из них предполагается перевести на гибридную схему питания, экономия для заокеанских налогоплательщиков выльется в миллионы долларов...

Впрочем, США - не то государство, которое привыкло экономить на армии. Что еще дает использование гибридной системы питания и как она работает? В ее основе - обычный двигатель внутреннего сгорания (например, дизельный) и необычная трансмиссия-вариатор, в которую включены электромоторы. "Гибридная составляющая" системы - это батарея водородных топливных элементов и аккумуляторы на гидриде никеля.

Дизельный двигатель не только приводит машину в движение, он также вырабатывает электроэнергию, которая используется для электролиза воды (ее запас находится на борту). Вода при этом разлагается на водород и кислород - последний за ненадобностью выпускается в атмосферу, а первый поступает в аккумуляторы, где хранится в виде гидрида никеля.

А дальше - все в обратном порядке. В случае необходимости водород из "хранилища" подается в топливные элементы, туда же поступает кислород из атмосферы. В результате вновь образуется вода и вырабатывается энергия, которая крутит электромоторы в трансмиссии, помогая дизелю двигать машину...

Пока до этого дело не дошло - гидридные аккумуляторы и топливные элементы, разработанные партнером GM - компанией Hydrogenics, представляют собой отдельную компактную силовую установку APU, которая используется как генератор электроэнергии в стационарных условиях. Ее мощность составляет около 5 кВт, этого достаточно для электроснабжения загородного дома средних размеров. На театре военных действий установка APU уже сейчас может использоваться для питания различных электронных систем или других целей вместо традиционных грохочущих дизель-генераторов. Она практически бесшумна и почти не выделяет тепла, так что оснащенное APU транспортное средство противнику обнаружить будет значительно сложнее. Дальнейшее развитие системы предполагает использование гибридной силовой установки для реальной помощи двигателю внутреннего сгорания на ходу, в экстренных случаях она будет способна полностью взять его функции на себя. И тогда картина передвигающейся в полной тишине колонны армейских внедорожников не будет казаться противнику миражом, возникшим в бескрайних песках пустыни, ведь мощные машины пойдут на электрической тяге!

За основу созданного к настоящему времени автомобиля взят четырехдверный пикап Chevrolet Silverado. Двигатель - турбодизельный V8 Duramax объемом 6,6 литра и мощностью 210 л.с. Характеристики крутящего момента, естественно, на высоте - 740 Нм. Сообщаются даже динамические данные: разгон до сотни занимает 24 секунды, максимальная скорость - в районе 150 км/ч. В данный момент в разработке корпорации находятся еще семь армейских машин на платформе Silverado, и все - с гибридной системой питания. Естественно, подвеска, тормоза и силовая структура грузовика подвергаются соответствующей модернизации. Помимо дизеля возможна установка бензинового мотора V8 Vortec объемом 5,3 л. Повышение экономичности при использовании бензиновых моторов может доходить до 40%...

Контракта на изготовление для армии США таких гибридомобилей пока нет. Детали будут улаживаться после тестов и испытаний, и если все срастется, то производство машин развернут к третьему кварталу текущего года.

Впрочем, даже если роман с Пентагоном у GM не сложится, перспективная разработка, конечно же, не умрет. Вполне возможно, что в будущем появится ее гражданская версия. Однако с большой долей вероятности можно предположить, что GM все же будет поставлять новые чудо-грузовики армии - предпосылки тому есть: начиная с 80-х годов прошлого столетия General Motors произвела 80.000 автомобилей военного назначения.

«Мотор»

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz