Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


GAZ

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


GAZ-3120 «Комбат» Concept 2001

GAZ-3120 «Комбат» Concept 2001

Нет, мы вовсе не ошиблись с индексом. Дело в том, что цифры "2169", под которыми "шифровался" до недавнего времени "Комбат", означают не модель автомобиля, а символику, принятую для концепта. Расшифровывается это так: "21" обозначает, что "Комбат" - это автомобиль XXI века, а "69" - то, что он наследник известного "проходимца" 50-х годов ГАЗ-69, прозванного в народе "козликом", и по сути его рестайлинговая версия. Лишь совсем недавно "Комбат" обзавелся уже официальным индексом как самостоятельная модель. Итак, представляем ГАЗ-3120 с жестким верхом.

Эта машина являет собой тот самый выставочный образец, впервые показанный на Московском международном автосалоне 2001 года, а затем и на Нижегородской ярмарке во время сентябрьского форума "Россия единая". О том, как возник этот проект, рассказывает ведущий конструктор "Комбата" Игорь Солдатов:

- Автомобиль появился в прошлом году. Тогда мы его представляли в открытом варианте, а в этом году уже приладили ему крышу с люком. Это и будет базовый - закрытый - вариант. Родился же "Комбат" довольно просто и неожиданно даже для нас самих. Мы решили сделать маленький джип, а когда провели компоновку, подобрали базу, стали обрисовывать какие-то контуры, то возникла идея сделать рестайлинговую версию ГАЗ-69, который в свое время был разработан Горьковским автозаводом, а затем передан на УАЗ. Совместно с дизайнерами набросали пробные эскизы - буквально два эскиза всего: предварительный и окончательный. После этого не лепили никаких пластилиновых макетов. Этот автомобиль разработан полностью на компьютере - с тех самых эскизов. Мы его готовили к выставке MIMS-2000, времени было мало, и автомобиль собрали всего за два месяца. Это рекордный срок: в мае приступили к компоновке, а к августу уже был готов выставочный образец.

- Одно из информационных агентств сообщило, что "Комбат" уже готовится к серийному выпуску.
- Решения по этому поводу пока никакого не принято. Хотелось бы, чтобы это произошло как можно скорее, тем более что автомобилем живо интересуются. Я представлял его на выставках и в прошлом, и в этом году. Люди постоянно подходят и спрашивают, когда он будет выпускаться и сколько будет стоить.
- Какой может быть ориентировочная стоимость "Комбата"?
- Точно мы пока этого не просчитывали, но для себя приняли диапазон от 12 до 15 тыс. долларов. Эту цифру мы и называли на выставках. Надо сказать, что люди реагировали на нее очень спокойно, а некоторые даже считали, что для машины такого класса она низкая.
- Но хоть какие-то подвижки в работе над "Комбатом" есть?
- Могу сказать, что в декабре всю техническую документацию мы передаем в опытно-промышленное производство, где будут собраны опытные образцы в металле. Для начала планируется изготовить три экземпляра, которые должны будут пройти полный цикл испытаний.
- Давайте теперь поговорим подробнее о конструкции самого автомобиля.
- Ходовая часть вместе с рамой, передним и задним мостами, подвеской и другими агрегатами взяты от автомобиля "Атаман". Применена укороченная в месте соединения лонжеронного и трубчатого участков рама, в результате чего база у машины 2350 мм. Передняя подвеска осталась без изменений: зависимая, пружинная, на продольных рычагах с тягой Панара, а вот вместо задних "атамановских" рессор мы, наверное, будем устанавливать рессоры от "Волги"-универсала, так как для пассажирского автомобиля грузовые слишком жесткие.

Редукторы ведущих мостов оставили прежние, с передаточным числом 5,125. Коробка передач взята от "Волги", но несколько доработана. Она соединена жестко, в одном блоке, без всяких приводных валов с опытной раздаточной коробкой, в которой применен цепной привод. Так как полный привод на "Комбате" сделан постоянным, в раздаточной коробке использован межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.

Что касается двигателей, то на данном образце стоит дизельный ГАЗ-5601 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, а в принципе моторный отсек сконструирован таким образом, что сюда войдет любой из выпускаемых сегодня бензиновых двигателей, вплоть до V-образной "восьмерки", но мы будем ориентироваться прежде всего на лицензионные двигатели Steyr.

Кузов данного автомобиля сделан по системе макетно-выставочных образцов: из металлического профиля и труб квадратного сечения изготавливается каркас, на который потом навешиваются пластиковые панели.

Для опытных образцов, которые будут проходить испытания, мы сделаем цельнометаллический кузов, но пластиковая надставка у нас останется, съемная крыша вместе с вентиляционным "газелевским" люком - тоже. Пластиковыми могут быть и передние крылья из-за их сложного профиля. Но пока мы еще не остановились на каком-то окончательном варианте. Может быть, удастся из двух металлических половинок сделать и крылья - посмотрим.

- А общий дизайн кузова, применяемые на нем автотехнические приборы будут как-то меняться?
- Общая концепция останется прежней, а что касается светотехники и других приборов, то в этом автомобиле мы старались как можно больше использовать деталей от серийно выпускаемых автомобилей, с тем чтобы быстрее запустить его в производство, если будет дана такая команда, и, соответственно, снизить цену.

Пока здесь применены передние сиденья от "Нивы", так как наш завод выпускает легковые автомобили только в четырехдверном варианте. Но в фирме, поставляющей нам сиденья для ГАЗ-3111, уже разработан вариант складных. Они будут установлены уже на опытные образцы. Панель приборов, возможно, тоже претерпит некоторые изменения. Боковые стекла на дверях останутся сдвижными, так как верх двери здесь съемный.

- Какие шарниры будут применяться на переднем мосту в открытых поворотных кулаках?
- У нас имеются варианты и с шарнирами равных угловых скоростей, и с крестовинами в приводе, устанавливаемыми на "Атаманы". У тех и у других есть свои достоинства и недостатки. Но на бездорожье, я считаю, лучше использовать крестовины. У ШРУСа стоит лишь порвать резиновый чехол - и все, он вышел из строя. А с гидроусилителем руля присутствие крестовин в приводе водителем практически не ощущается.

Теперь обратимся непосредственно к автомобилю. О дизайне его сказано немало. Он может нравиться или нет, но равнодушных тут наверняка не будет. Салон "Комбата" достаточно широкий. Сзади полноценные сиденья, и пространства для ног задних пассажиров хватает, правда, багажник из-за этого получился очень маленький.

Устраиваюсь за рулем и пытаюсь сдвинуть сиденье поближе к педалям, поскольку не могу до конца выжать сцепление, но... оно оказывается и без того в крайнем переднем положении. На какой же рост рассчитывали водительское место, если при моих средних 174 см я едва дотягиваюсь до блока педалей? Впрочем, как мы уже сказали, это не окончательный вариант компоновки. А вот руль неплохо было бы оставить: при небольшом диаметре обода, обшитого кожей, он удобно ложится в руки.

Попробуем проехать, учитывая, что выставочный образец предназначен лишь для плавного перемещения на небольшие расстояния. Но кое-какие впечатления от поездки удалось получить. К примеру, поразила маневренность машины. Вот что значит открытые поворотные кулаки и короткая база! Радиус поворота всего 5,1 метра! Меньше, чем у многих легковых машин.

А вот двигатель для тяжелой машины откровенно слабоват. Даже если учесть, что серийный образец будет легче раза в полтора, все равно для динамичной езды четырехцилиндровый турбодизель не годится. Даже тронуться на нем - проблема.

Зато, несмотря на отсутствие шумоизоляции, очень тихо работала трансмиссия, в то время как двигатель прослушивался во всем диапазоне оборотов. После постоянно подвывающей трансмиссии УАЗов это впечатляет. Руль благодаря гидроусилителю очень легкий, но по-прежнему "пустой". Кроме того, довольно велики крены в поворотах, что, впрочем, объясняется тяжелым кузовом и высоким центром тяжести. А вот тормозит машина вполне сносно.

Что ж, осталось дождаться хотя бы опытных образцов, только тогда можно будет лучше понять машину. Будем надеяться, что встреча с "Комбатом" в "металле" не задержится слишком надолго.

«Биржа плюс авто»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz