Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест

Тюнинг


Ford

Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Ford F-150 Harley-Davidson 5.4 V8 2003

Ford F-150 Harley-Davidson 5.4 V8 2003

Так случилось, что две легенды американской автомотоиндустрии были основаны в один год, сто лет тому назад. Речь идет о компаниях Ford и Harley-Davidson.

Первенство Генри Форда в становлении автомобильной промышленности по ту сторону Атлантики никто не будет оспаривать. С компанией Harley-Davidson все не так однозначно, но в заслугу ей смело можно ставить то, что спустя сто лет она одна-единственная олицетворяет собой понятия "американский мотоцикл" и "настоящий байк". Все конкуренты компании, портившие ей когда-то кровь, почили с миром, а Harley-Davidson выжил. Правда, не без помощи правительства, испугавшегося потерять последнего американского производителя мотоциклов. А свой первый мотоцикл, построенный в 1903 году, компания бережно хранит по сей день на самом видном месте - в вестибюле главного офиса фирмы - спрятанным в пуленепробиваемый стеклянный саркофаг. Кстати, среди наших любителей мотоциклов одно время ходила байка, будто основателями марки Harley-Davidson являются эмигранты из Одессы Харламов и Давыдов.

Бандана
К празднованию столь круглой даты обе компании начали готовиться заранее, заключив в марте 1998 года "стратегическое соглашение о сотрудничестве". Может быть, Ford замаливал грехи давно минувших дней - ведь именно появление в начале прошлого века дешевой и оттого массовой модели "Т" привело к банкротству большинство производителей мотоциклов в США, а непосредственно у компании Harley-Davidson продажи упали вдвое. Впрочем, кто старое помянет... В рамках заключенного соглашения юбиляры решили сделать друг другу подарки, точнее - один подарок на двоих. Дело в том, что стилизовать мотоцикл под автомобиль довольно проблематично, а вот наоборот - запросто. Хотя, может быть, здесь сыграл свою роль и совсем другой фактор: сухие цифры статистики гласят, что сегодня средний возраст покупателя Harley-Davidson составляет 46 лет по сравнению с 37 в 1990 году. Если и дальше дело пойдет такими темпами, лет через 20 большинство владельцев "Харлеев" будут ездить в инвалидных колясках, и вовсе не из-за аварий. И вот тогда, когда взобраться в седло мотоцикла у престарелого байкера уже не будет сил, он сможет сесть за руль автомобиля, но не простого, а выполненного в стиле и украшенного эмблемой его любимого "Харлея".

Казаки
В качестве объекта стилизации был выбран культовый автомобиль - "фордовский" пикап F-150. Хотя, быть может, здесь сыграла свою роль и практическая сторона дела - пикап как нельзя лучше подходит на роль "технички", может исполнять роль эвакуатора или при поездке на какой-нибудь слет в нем можно довезти мотоцикл, не запачкав его. Кстати, именно на подобном слете, а именно - на крупнейшей мотоциклетной тусовке Stugis Rally & Races, которая ежегодно проходит в живописном местечке Блэк Хиллз (Южная Дакота, США), перед собравшимися со всего мира 350 тысячами байкеров и был спустя год представлен юбилейный сувенир - пикап Ford F-150 Harley-Davidson. Байкеры сувенир одобрили.

Чем же отличается "юбилейное издание" от обычного Ford F-150? С технической точки зрения ничего необычного: под капотом остался все тот же 260-сильный 5,4 л двигатель Triton V8, который, правда, получил выпускную систему, оканчивающуюся двумя 3,5-дюймовыми хромированными наконечниками, которая настроена таким образом, чтобы имитировать запатентованное звучание выхлопа мотора Harley-Davidson. Машина стоит на гигантских 20-дюймовых колесах с хромированными пятиспицевыми дисками Harley-Davidson Style и одноименной эмблемой на ступице. Это добро обуто в шины Goodyear Eagle GTII размерностью 275/45R20. Подвеска опущена на один дюйм ниже стандартной высоты, а привод выполнен только на задние колеса. Впрочем, чему удивляться, ведь Harley-Davidson специализируется не на кроссовых мотоциклах, а на чопперах. Кроме колесных дисков пикап сверкает хромированными трубами подножек и облицовкой радиатора, что прекрасно смотрится на фоне черного цвета самой машины. Как и Ford Т, пикап выпускается только в этом цвете, но зато дизайнеры внесли в облик машины дополнительный винтажный элемент - оранжевые цировки (тонкие линии краски, повторяющие обводы кузова) фирменного цвета Harley-Davidson. Завершают внешний облик юбилейные таблички "Harley-Davidson F-150" на передних крыльях.

Косуха
Салон машины выдержан в том же агрессивно-угрожающем стиле. Кресла обшиты грубой черной кожей вроде той, что идет на сиденья Harley-Davidson. На спинках кресел и на крышке "бардачка" между передними сиденьями оттиснута эмблема все того же Harley-Davidson. К сожалению, в интерьере современного автомобиля теперь мало металлических элементов, но все те, которые были, дизайнеры покрыли хромом: внутренние ручки дверей, ручки регулировки сидений, а также рычаг селектора автоматической коробки, расположенный на рулевой колонке. В общем, дизайн машины как снаружи, так и внутри получился готическим - в меру мрачный, в меру торжественный. На улице он однозначно приковывает к себе внимание и напоминает о "мускулистых" традициях обеих компаний. Но, как ни странно, одним из первых покупателей Ford F-150 Harley-Davidson стал не какой-нибудь заслуженный американский байкер, а звезда британского футбола Дэвид Бэкхем.

«Автопилот»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz