Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Ford

Парный тест


Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


Ford Explorer 3.5 V6 2011

Ford Explorer 3.5 V6 2011

В редакции Авторевю стоит шкаф с пресс-материалами автомобильных выставок начала девяностых. Талмуды, каждый килограмма по два, в кожаных переплетах, с приложенными наборами слайдов и пачками распечатанных коммюнике. А я после знакомства с внедорожником Ford Explorer вернулся из Америки лишь с невесомой флешкой. Ничего удивительного - все пиар-службы давно перешли на электронные носители информации. Но этот USB-накопитель был сделан в виде модельки самого автомобиля. А это уже символично. Потому что Explorer пятого поколения - из новой фордовской породы машин, нам в России пока еще не знакомой, но уже стучащейся в двери. Точнее, в окна - те, что Windows.

Не просто новый, а all-new, полностью новый, как говорят американцы - добавляя для верности еще «снизу доверху» и «снаружи и внутри». Это важно: Explorer - и гордость, и боль компании Ford. Самый популярный внедорожник Америки 90-х годов потерял доверие покупателей после скандала с шинами Firestone - взрывы покрышек были причиной серии аварий с фатальным исходом, что вызвало шумиху, сравнимую с недавним «делом Тойоты». А следом еще ударил кризис. За десять лет продажи упали в девять раз - с 445 тысяч машин в 2000 году до 52 тысяч в 2009 году...

Может, логичнее было бы и имя для новой машины выбрать all-new - мол, умер Explorer так умер? Но раскрутка нового лейбла влетела бы в копеечку.

- Перед нами стояла задача переизобрести Explorer, - говорят фордовские маркетологи.

«All-new Explorer» от предшественника сохранил только имя и характерный наклон боковой стойки кузова. Он, как водится, длиннее и шире машины прежнего поколения, но больше нет ни рамы, ни понижающей передачи в трансмиссии, ни восьмицилиндровых моторов. Автомобиль теперь имеет несущий кузов, в базовой версии предлагается только с передним приводом, а под капотом вот-вот окажется не только «шестерка», но и четырехцилиндровый двигатель!

Фордовцы, кажется, переизобрели не только Explorer, но и его покупателя.

Формально Explorer - все еще SUV, Sport Utility Vehicle, то есть автомобиль для активного образа жизни. Но, как показывают первые полгода продаж, 85% клиентов не планируют буксировать им жилой трейлер или прицеп со снаряжением, а 40% покупателей отказываются даже от полного привода. Зато 92% заказывают продвинутую мультимедийную систему MyFord Touch с возможностью выхода в интернет.

Internet Explorer?

«Мы должны стать лидерами автомобильной индустрии по части connectivity, «подключенности», -говорят фордовцы. То есть интернет-Explorer - это IUV, Internet Utility Vehicle! Для активного образа жизни - только не в реальном, а в информационном пространстве.

С возможностями мультимедийной системы Эксплорера нас познакомили раньше, чем пустили за руль. Система MyFord на платформе Windows CE - очередное поколение бортового мультимедийного комплекса, работы над которым Ford с 2007 года ведет вместе с компанией Microsoft. Хотя ее сенсорная версия MyFord Touch на самых дорогих версиях выглядит так, будто в центральную консоль вмонтирован планшетник iPad компании Apple, заклятого конкурента империи Билла Гейтса. Сенсорные иконки и кнопки на восьмидюймовом центральном дисплее плюс еще два монитора поменьше на виртуальной панели приборов. Прямого выхода в интернет и окна браузера тут пока нет - это вопрос ближайшего апгрейда. Но в Америке уже доступны квазиинтернет-сервисы - например, MyFord может загрузить из сети пошаговый маршрут, адреса и телефоны ресторанов, узнать погоду в точке назначения или результаты спортивных соревнований. А еще к разъему на центральной консоли Эксплорера можно подключить предоплаченный USB-модем - и в салоне появится Wi-Fi-зона на пять мобильных устройств. А знаете, сколькими способами можно изменить настройки климат-контроля? Считайте сами: голосовой командой - раз, виртуальными кнопками на центральном дисплее - два, вызовом «климатического» подменю в комбинации приборов - три и, наконец, просто «температурными» кнопками внизу центральной консоли. Новый американский покупатель готов переплачивать за избыточную мощь connectivity так же, как прежний - за лишние цилиндры и литры рабочего объема.

Автомобильных откровений от «смартфона на колесах» я, конечно, не ждал - но ошибся.

Возможность поездить на Фордах, которые продаются в Северной Америке, была у меня еще год назад. В этот раз организаторы тоже сначала предложили сделать по паре кругов на скоростном кольце заводского полигона за рулем коренных «американцев». Седан Fusion, кроссоверы Edge и Flex и пикап F-150 даже за считанные минуты на профилированном кольце успевают набить оскомину - всех их роднит гнетущая разобщенность с водителем, возникающая из-за пустоватого руля, безвольной подвески и расслабленной работы трансмиссии. Единственное светлое пятно на этом фоне - Ford Taurus, который по совокупности драйверских ощущений куда ближе к всемирным Фокусу и Фиесте (их тоже можно купить в США), чем к своим истинным соплеменникам.

Я поделился своими наблюдениями с местными полигоновскими испытателями - те закивали головами: мол, именно с разработки Тауруса американским моделям начали прививать «глобальный» драйверский характер, в основе которого - вкусы водителей Старого Света. А Explorer - следующий этап!

Я наконец попадаю за его руль - и словно возвращаюсь обратно за океан, в Европу. Кресло опускается почти до пола, вместо монументального штурвала перед тобой пухлая трехспицевая баранка (почти как у моей Фиесты!), которую можно не только отрегулировать по вертикали, но и выдвинуть далеко на себя.

Первое впечатление - полное отсутствие «автоматной» заминки при старте: Explorer трогается, едва коснешься педали газа. Тандем атмосферной «шестерки» 3.5 мощностью 294 л.с. («всего на две силы меньше, чем у прежней «восьмерки» 4.6, как гласят слоганы) и шестиступенчатого «автомата» радует тихой и расторопной работой при размеренной езде - адаптивная электроника быстро и вовремя «подтыкает» низшие передачи в ответ на нажатие акселератора. Мы выруливаем на подъездные дороги полигона, и Explorer снова дает повод вспомнить Фиесту - тем, как нарочито старательно электроусилитель нагружает руль возвращающим усилием по мере роста скорости. А сопротивление педали тормоза здесь выверено, пожалуй, даже лучше, чем на некоторых «европейцах»!

Но с асфальта почти сразу приходится свернуть на грунтовку.

Технически Explorer - ближайший родственник седана Taurus и кроссовера Flex, он создан на той же легковой платформе D, которая ведет свое начало от автомобиля Volvo S80 первого поколения. Правда, фордовцы ее существенно доработали. Например, от носа до моторного щита Explorer имеет оригинальный передок с гидроформованными лонжеронами и более компактными стойками подвески, что позволило укоротить передний свес. Задняя подвеска - такая же многорычажка, как у Флекса. Но если в полноприводном исполнении у того на заднем подрамнике вместе с главной передачей смонтирована многодисковая муфта Haldex, то здесь - пакет фрикционов с электромагнитным управлением.

И - никаких демультипликаторов, никакого выбора в распределении крутящего момента по осям. Лишние трансмиссионные кнопки и рычаги внедорожника прежних поколений, по словам маркетологов, только пугали владельцев. Теперь водителю необходимо лишь уметь определить тип покрытия, по которому он движется, и повернуть контроллер системы Terrain Management в соответствующее положение - Normal (для обычных дорог), Mud/Ruts (грязь и колея), Sand (сыпучие покрытия) или Snow (снег и лед). Напоминает аналогичную систему на автомобилях Land Rover? Немудрено, ведь шеф-инженер проекта Explorer Джим Холланд прежде работал как раз в Британии и отвечал за нынешний Range Rover.

Terrain Management работает примерно так же, как Terrain Response на Фрилендере: превентивно заблокировать муфту тут нельзя - соотношение подводимой к осям тяги всегда определяет электроника. Сухая грунтовая колея - так себе бездорожье, поэтому мчать по ней можно в любом из режимов - Explorer все равно останется переднеприводным, пока не возникнет пробуксовка. Зато ясно, что над шумо- и виброизоляцией фордовцы поработали хорошо: ни пробоев, ни скрипов, ни барабанной дроби по колесным аркам. Порезвиться можно только на маленькой песчаной поляне. В «нормальном» режиме Explorer тут быстро вязнет - слишком рьяно его осаживает электроника, а в «снежном» едва может тронуться - тяга на колеса во избежание пробуксовки подается еле-еле. Переключение в «грязь» - уже веселее! Степень допустимой пробуксовки выросла (для самоочищения протектора), «автомат» позже переключается вверх. Но самый заводной режим - «песок», когда трэкшн-контроль практически отключается, обостряется акселератор, коробка держит низшие передачи, а ABS допускает блокировку для торможения юзом.

Из песочницы - сразу на размашистый серпантин. А тут тяги уже маловато: Explorer массой 2130 кг да еще с четырьмя седоками на борту заставляет практически на каждом подъеме продавливать педаль в пол. А если в салоне все семь человек, на которых рассчитаны три ряда кресел, а под капотом - «турбочетверка» EcoBoost?

На волнах асфальта и в затяжных поворотах подвеска, которая здорово сглаживала грунтовку, начинает допускать раскачку - и лоск почти европейской управляемости немного сходит с Эксплорера. А когда мы выезжаем на профилированный скоростной овал и набираем дозволенные здесь 160 км/ч, кузов вдруг начинает мелко дрожать.

- Не обращайте внимания, - машет рукой инструктор. - Это машины из «нулевой» партии с промежуточными настройками задней подвески. У серийных машин этого недостатка уже нет.

Жаль, что эти серийные машины почему-то не достались журналистам, хотя Explorer сходит с конвейера завода в Чикаго с декабря прошлого года, - как-то это не по-европейски.

По словам фордовцев, в Россию попадут машины с обычными американскими настройками, зато только полноприводные и с «шестеркой» 3.5. Российское представительство уже определилось с ценами: Explorer с тканевым салоном, отдельными кондиционерами для передних и задних седоков и аудиосистемой стоит 1 млн. 799 тысяч рублей, а машина с «кожей», двухзонным климат-контролем спереди, сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и возможностью выхода в Интернет через USB-модем - 1 млн. 959 тысяч рублей. Почти столько же стоят в схожем оснащении и главные конкуренты - Toyota Highlander, Hyundai ix55, Honda Pilot, Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero. Но кто из них сможет вывести в Сеть?

«Авторевю»

Ford Explorer 3.5 V6 2011

Ford Explorer 3.5 V6 2011

Ford Explorer 3.5 V6 2011

Ford Explorer 3.5 V6 2011
Подгонка деталей и качество материалов в салоне на высоте, но это еще не «премиум». А дизайн современен, но вряд ли оригинален

Ford Explorer 3.5 V6 2011
Контроллер системы Terrain Management - под правой рукой водителя. В центре - кнопка активации помощника спуска с горы

Ford Explorer 3.5 V6 2011
В России «автоматы» всех Эксплореров оснащены функцией SelectShift, то есть возможностью ручного переключения передач, но существует она, похоже, для галочки - пользоваться клавишей на боковине селектора неудобно

Ford Explorer 3.5 V6 2011
Спинка заднего дивана складывается в отношении 60:40, сиденья третьего ряда установлены с возвышением, на них, хоть и без удобств, но вполне может разместиться даже взрослый человек

Ford Explorer 3.5 V6 2011
Уровень пола в грузопассажирской конфигурации довольно высокий, объем отсека - 2285 л. В пятиместном варианте Explorer вмещает 1240 л поклажи - и даже в семиместном у него остается багажник, сравнимый с большими семейными седанами - на 595 л

Ford Explorer 3.5 V6 2011
Ford Explorer - первый серийный автомобиль с надувными ремнями безопасности. Предусмотрены они только для седоков второго ряда, так как основная их задача - снизить нагрузку на грудную клетку детей. Вшитая в ремень подушка раскрывается за 40 мс в несколько раз, увеличивая площадь контакта. Причем во избежание теплового воздействия надувают ремни не пиропатроны, а охлажденный сжатый газ. В Америке эту опцию заказывает примерно 40% покупателей

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz