Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Ford

Парный тест


Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


Ford Ranger Limited Double Cab 2.5 TD AT 2010

Ford Ranger Limited Double Cab 2.5 TD AT 2010

В России продажи «Рейнджеров» начались в 2004г., а нынешнее поколение представили Европе в 2009г. Версия с "АКПП" увидела свет этим летом на Московском автосалоне. Именно на такой машине нам предстояло добраться из Москвы до Рыбинского водохранилища через Тверскую и Ярославскую области.

Целевая аудитория
Основной вопрос, который меня интересовал - зачем утилитарному пикапу автомат? Он делает его дороже, прожорливей, медленней в конце концов. Кто целевая аудитория этого в общем-то специфического автомобиля.

Вариантов несколько:
Первый. Люди, ведущие активный образ жизни и любящие спорт: маунтинбайк, мотоциклы, охоту и рыбалку. Им «автомат» по большому счету ни к чему.

Второй. Специфические службы: археологи, геологоразведка, ремонтники. Если компания выделит лишние 80 тыс. р. на автоматическую коробку, никто не будет против. Но смысл?

Третий. Внедорожный тюнинг. Можно поставить зубастые покрышки, шноркель, силовые бампера. Многие «джиперы» отдают предпочтение АКПП.

Но, по словам маркетологов, самый реалистичный вариант - это когда покупателем Ford Ranger оказывается семейный человек возрастом 35-55 лет. Ranger в семье, естественно, не единственный автомобиль. Вполне вписывается в концепцию: загородный дом, поездка в уикенд на природу, тягач для лодки или даже для дома на прицепе.

Особенности конструкции
Несмотря на недавний рестайлинг, конструкция и особенности остались прежними. Ford Ranger - все тот же спортивно-утилитарный автомобиль. Внешность стала более дружелюбной, салон для пикапа вполне подходящий. С одной стороны без излишеств, с другой, в предоставленной нам версии Limited, есть все необходимое: «полный электропакет», кондиционер, MP3-аудиуосистема, подогрев передних сидений и зеркал, небесполезный парктроник и даже тонировка задних стекол. Из средств пассивной безопасности: ABS с EBD и четыре подушки безопасности, негусто для современного автомобиля.

Все узлы «Рейнджера» проверены временем. Рамная конструкция, тяговитый дизель Duratorq объемом 2,5-л (143 л.с. 300Нм) хорошо известен по предыдущим версиям и собрату Mazda BT-50, новая автоматическая трансмиссия 5R55S от Ford Explorer. Задняя подвеска рессорная с неразрезным мостом, передняя - торсионная. Привод задний, с подключаемым передним мостом и пониженной передачей.

Если верить паспортным данным, а маршрутного компьютера у «Рейнджера» нет, расход в городе - 12,9л, на шоссе 9л. Максимальная скорость для пикапа вполне приемлемая - 158 км/ч., как и разгон до 100 км/ч. - 14,7 сек. (с АКПП).

Впечатляет цифра "максимальная масса автопоезда" - шесть тонн! Одну тонну Ranger может принять на борт и три тонны взять на буксир. Собственный вес - 2 тонны.

На дороге и бездорожье
Стоит отметить, что в пикапе сразу создается настроение, подталкивающее к поиску приключений. Дополнительный антураж создает блок приборов с креномером и компасом, позволяющие экипажу представить себя на месте Индианы Джонса. Тем не менее, за рулем посадка вполне легковая, передние кресла закреплены низко, и мне немного не хватало регулировки по высоте.

Управление КПП лишено ручного режима, зато есть кнопка овердрайв, отключающая переход на пятую передачу и позволяющая крутить мотор до более высоких оборотов.

Учитывая пик крутящего момента, приходящегося на низкие обороты, задние колеса легко срываются в пробуксовку, не помешала бы противобуксовочная система. Увы, ее нет даже за доплату.

Управляемость Ford Ranger для автомобиля с "грузовой" подвеской - похвальная. Несмотря на то, что задняя подвеска в незагруженном варианте почти до конца выбирает ход отбоя и на неровностях "козлит", курсовая устойчивость вполне надежная и не заставляет нервничать. Не считал, сколько оборотов делает руль, субъективно - многовато, хотя, если вспомнить, что это скорее внедорожник, то и эту претензию отметаю как несостоятельную.

На скорости за сотню ветер в зеркалах начинает подвывать, но в целом шумоизоляция хорошая, звуки от покрышек не досаждают. Основная претензия к комфорту. Любая кочка или шов на асфальте передают тычки в позвоночник, в итоге пассажиры, словно китайские собачки, всю дорогу кивают головами, пересчитывая недостатки дороги.

Зато на пересеченной местности Ranger в своей тарелке. Энергоемкость отличная, чтоб замкнуть подвеску на сжатие, наверное, нужен хороший трамплин. По полю, канавам и прочим «направлениям» можно смело идти ходом, не сбавляя скорости. Углы въезда/съезда в 34 и 20 градусов, соответственно позволяют резвиться, не прикидывая в уме стоимость бамперов. Включение полного привода, в отличие от «механики» с рычагом раздатки возложено на удобный барашек с режимами 2H, 4H, 4L. Предложенные организаторами участки внедорожными назвать можно было только условно: колея в поле, грязь, неглубокий брод, песчаный пляж. Со всем этим Ranger играючи справляется и в режиме 4H. Несмотря на отсутствие межосевого дифференциала и жесткой блокировки заднего, внедорожный потенциал очень высок, особенно, если это подкрепить внедорожной резиной и трезвой головой.

Пикап
В стандарте поклажа ничем не защищена. Владельцу предлагается самому выбрать наиболее подходящий вариант - тент или кунг, оригинал или Китай. Все дополнительные варианты недешевы, например, неоригинальный кунг стоит примерно от 60, оригинал 80-85 тыс. р.

Со следующего года впервые для нашего рынка станет доступен вариант “single cab”, с увеличенной площадью для груза. Эта двухместная версия рассчитана на перевозку снегоходов, мотоциклов и другой техники.

Комплектации
Базовая версия Ford Ranger XL 1 (МКПП, штампованные колеса, некрашеные накладки на арки) стоит от 1 млн. 20 тыс. р. Для любителей хрома - Limited с АКПП от 1 млн. 280 тыс. р. Пижонская Wildtrak - 1 млн. 212 тыс. р. До конца года на Ranger действует скидка в 80 тыс. р.

Владельцу придется менять масло через каждые 5, а Т.О. проходить через каждые 10 тыс. км. Таковы требования к обслуживанию дизеля на нашем рынке...

Планы по продаже 550 автомобилей в этом году, - реалистичная цифра, уже продано 458 обновленных пикапов. По словам представителей фирмы, ограничения накладывает не спрос, а квоты. Общий процент версий с АКПП не велик, но спрос есть.

В 2012 году Ranger сменит новая модель. Грузоподъемность вырастет на 500кг. В Европе новая модель будет предложена с 2,2-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и 3,2-литровым дизелем мощностью 270 л.с. Ожидается также версия с новейшим бензиновым двигателем Ecoboost мощностью 240 л.с.

От себя добавлю, что утилитарность для подобных пикапов все более утрачивает смысл из-за растущей цены. Дорожая, Ranger постепенно переходит в старший класс, становясь выбором любителей активного отдыха или тех, кому нужен добротный тягач.

Немного истории
Первое поколение пикапов Ford Ranger появилось в США в 1983 году. В конце 90-х Ford начинает параллельное производство Ranger в Таиланде, собираемые тут машины отличаются от заокеанских пикапов и предназначены для внутреннего и европейского рынков. Так что американский и «европейский» Ranger это разные машины.

«За рулем»

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz