Ford Kuga 2.5 Turbo AT 2010 В 2008 году Ford наконец-то представил свой компактный кроссовер под именем Kuga. Производитель попытался привлечь покупателей «кинетическим» дизайном, но предлагал по довольно высокой цене лишь турбодизельный мотор и механическую коробку, что устраивало далеко не всех. И вот недавно появился бензиновый аналог с «автоматом». А мы его опробовали. В Украине Ford Kuga предлагается только в комплектации Trend. Но оснащен автомобиль неплохо: аудиосистема Sony, раздельный климат-контроль, полный электропакет и весь набор средств безопасности. Хорошие рекомендации Двигатель под капотом, можно сказать, «боевой». Он широко представлен на Volvo и Ford. Поклонникам машин с голубым овалом на эмблеме наверняка польстит то, что такой же 5-цилиндровый мотор установлен на 225-сильный Focus ST и 300-сильный RS. Хотя в кроссовере его мощность ограничена на 200 л. с. А вот с коробкой передач иная ситуация. На Ford ее не встретишь, зато на шведских авто она применяется довольно широко. Коробка работает мягко, плавно перебирая передачи при ровном разгоне, и немного задумывается, стоит ли переключаться вниз. И буква S около рычага не меняет характер АКП. Передвинув рычаг вправо, просто переходим в ручной режим переключения. В любом случае, этот режим чисто символический. Самому переключаться вверх при разгоне можно. При замедлении на затяжном спуске или при интенсивном торможении использовать пониженные ступени - тоже. А для активного ускорения проще топнуть по педали газа ногой. Трансмиссия при кик-дауне все равно самостоятельно сбросит пару ступеней. И после короткой паузы Kuga устремится вперед. Мотор бодрит красивым «нечетным» звуком - как будто объем двигателя минимум в два раза больше. Хорошо чувствуются фокусовские корни. Руль на прямике кажется легким. Небольшие покачивания баранки машина прощает, практически не дергаясь. Так что излишнее напряжение на высокой скорости не возникает. А входя в поворот, тут же чувствуешь, как руль наливается ощутимым реактивным усилием. В такие моменты подвеска минимизирует крены и повороты Kuga проходит смело и быстро. Система стабилизации - начеку. ESP заметно одергивает машину, а чтобы отказаться от ее помощи, придется залезть в меню маршрутного компьютера - русифицированного. Заодно можно изменить и настройку усилителя руля, выбрав «спортивную», «нормальную» или «комфортную». Ходовая сбита и с выверенной жесткостью отрабатывает дефекты дороги. Нет неприятной дрожи и тряски, как нет и «желейной» раскачки. Сиденья держат хорошо, высокая посадка обеспечивает неплохой обзор. И даже при надежном поведении на ровной дороге высокое расположение кресел все время напоминает о том, что Kuga - далеко не Focus. Не дает об этом забыть и тесноватый сзади салон и меньший объем багажника. Что ж, ради размещения привода задних колес чем-то пришлось пожертвовать. Зато муфта Haldex четвертого поколения всегда готова прийти на помощь при излишней тяге на передних колесах. Kuga все же кроссовер, и помощь задних колес, получающих до половины тяги мотора, может пригодиться не только на дороге с плохими сцепными свойствами, но и при съезде с ровного асфальта. Наверняка на машине с дорожным просветом в 190 мм это захочется сделать. Что его ждет? Легкой жизни у Ford Kuga с бензиновым мотором при цене 299900 гривен, не будет. Судите сами - основной его конкурент VW Tiguan предлагается с выбором двигателей и комплектаций. С равным по мощности мотором и 6-ступенчатым «автоматом» он стоит дороже всех остальных - от 39525 долларов (315568 гривен), но с оговоркой, что это машина 2009 модельного года. В списке модификаций 2010 года автомобиля с таким мотором уже не будет. И самой мощной останется 170-сильная версия с «автоматом» стоимостью от 36423 долларов (290801 гривня). С таким же по мощности единственным силовым агрегатом предлагается Renault Koleos - от 232900 гривен. Лидеры сегмента Honda CR-V и Mitsubishi Outlander XL стоят минимум 287073 и 241500 гривен соответственно. Kuga может противопоставить им самый мощный мотор, выразительную, непримелькавшуюся внешность и подкрепить все это хорошими ходовыми качествами, которыми славится Ford. Резюме Плюсы: Выразительная внешность Мощный бензиновый двигатель «Легковая» управляемость кроссовера Русифицированное меню компьютера Минусы: Тесноватый на втором ряду салон Высоковатая для этого класса цена ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ FORD KUGA | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4443/1842/1710 | База, мм | 2690 | Колея передн./задн., мм | 1580/1590 | Клиренс, мм | 190 | Масса снаряженная/полная, кг | 1578/2130 | Объем багажника, л | 360/1405 | Объем бака, л | 66 | Двигатель | бенз. с распр. впр. турбо | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R5/4 | Объем, см куб. | 2521 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 147 (200)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1600-4000 | Тип привода | подкл. полн. | КПП | 5-ст. авт. | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | Шины | 235/55 R17 | Максимальная скорость, км/ч | 205 | Разгон 0-100 км/ч, с | 8,8 | Расх. трасса-город, л/100 км | 7,8-14,6 | Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 20000 |
autocentre.ua | | | Крепко сбитый автомобиль с двумя сотнями «лошадей» под капотом и характер имеет соответствующий. Но внешне он неотличим от дизельной версии.
| Посадка за рулем довольно плотная и кому-то может показаться тесной. Селектор АКП вынесен на мощный подиум. Спортивный режим для «автомата» не предусмотрен; S - это мануальный.
| «Бензиновая» шкала спидометра появилась на Kuga в этом году. Положение рычага КП отображается маленьким значком в углу экрана.
| Чтобы запустить бензиновый мотор, следует, как и на дизельной версии, поискать кнопку прямо по центру торпедо. Ford любит прятать их на самом видном месте.
| В ручном режиме «автомат» Aisin работает по схеме, которая нам нравится: для повышения ступени - рычаг к себе, для понижения - от себя.
| Дверь багажника состоит из двух поднимающихся частей. Для загрузки легких вещей достаточно открыть верхнюю.
| Сегодня Kuga предлагается в Украине только с 2,5-литровым бензиновым мотором - более мощным, чем у основных конкурентов (200 л. с.), и «автоматом».
|
|