Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Ford

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Ford Kuga 2.0 TDCi 2009

Ford Kuga 2.0 TDCi 2009

Kuga крадется по испанским дорогам плавно и грациозно - словно кошка на мягких лапах. И имя у машины кошачье, созвучное слову Cougar - по-английски это «кугуар», он же пума, а еще было такое фордовское купе Cougar. Но слова Kuga в словарях нет, оно новое, придуманное. Как и сам автомобиль: Ford of Europe только сейчас начал осваивать новый для себя жанр - компактных кроссоверов.

Кроссоверы в Европе в моде. Шутка ли: самый продаваемый Nissan в Старом Свете - не милашка Micra и не практичный однообъемничек Note, а Qashqai! А Ford… Попытка продавать здесь «американский» Maverick, суть видоизмененную Мазду Трибьют, провалилась. И три года назад фордовцы начали работу над своим, европейским кроссовером.

Kuga - это первый Ford, сработанный от начала до конца под присмотром шеф-дизайнера Мартина Смита и экстерьерщика Стефана Лемма, пришедших в 2005 году из фирмы Opel.

А кошечка-то хороша! Выразительная мордаха с узнаваемым фордовским оскалом, поджарые боковины, лихая подоконная линия… И лишь корма с имитацией диффузора тяжеловата. Зато фальшвоздухозаборники под фарами и на крыльях, две мускулистые продольные выштамповки на капоте на манер родстеров Mercedes - это спортивно и живо!

По габаритам Ford Kuga сродни таким машинам, как Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4, но по длине колесной базы он превосходит Mitsubishi Outlander XL! Значит, пассажирам - раздолье? И точно: при моем росте 176 см от коленей до жесткого откидного столика на спинке переднего сиденья оставалось не меньше 15 см! Жаль, задний «диван» лишен продольной регулировки. Правда, объем скромного 360-литрового багажника все же можно увеличить на 50 литров, но отказавшись от докатки в пользу ремкомплекта. Зато верхняя секция пятой двери открывается отдельно - так сподручнее закидывать пакеты с покупками, особенно на тесных парковках.

А за рулем безошибочно узнается компактвэн C-MAX. Та же высокая посадка в удобных креслах, «ухватистый» руль, мягкая крышка бокса-подлокотника, Z-образный «ручник»… Но обивка дверей дополнена удобной подлокотной выемкой, а передняя панель - серебристым щитом развлекательного центра и выемкой для мелочовки. А приборами, хотя и без дисплея HMI, с Кугой поделился новый Mondeo.

Из аэропорта Хереса я по автобану качу в горы. Kачу мягко, плавно… При быстрых перестроениях сначала нехотя, как сонная кошка, Kuga потягивается в сторону соседней полосы, а потом, словно опомнившись, резко туда бросается - как на добычу. Похоже, так «подрабатывает» задняя многорычажная подвеска.

Справа - трасса Формулы-1, где в 1997 году Михаэль Шумахер в борьбе за чемпионство пытался выбить Жака Вильнева. Но мне, увы, не сюда. Зато начинается горный серпантин...

Kuga хороша и здесь: слегка скользит передком на входе, под сброс газа уходит в плавный занос, легонькая баранка четко информирует о боковых силах, а система стабилизации работает по принципу «точно вовремя» - в ответ на контрвыпад рулем. И все же той аптекарской точности реакций, которой радовал на закрученных венгерских дорожках Volkswagen Tiguan, я не ощутил.

А еще...

- Смотри, что она вытворяет! - воскликнул коллега из журнала Автоспорт Валерий Арутин, показывая только что сделанные им снимки. Я-то в повороте «позировал» за рулем, и все происшедшее с машиной казалось мне вполне обычным. Но на картинках видно, что Kuga почти не кренится, а самое интересное - она слегка приподнимается, словно на невидимом домкрате!

Так и есть, приподнимается! А все потому, что бороться с кренами инженеры решили не традиционными мерами, как, например, увеличение угловой жесткости подвески с помощью пружин, амортизаторов или более мощного стабилизатора поперечной устойчивости, а внесли изменения в «геометрию», чтобы приподнять так называемый центр крена. Помимо прочего, уменьшению кренов способствует и расширение колеи - на 43 мм по сравнению с соплатформенным компактвэном C-MAX. Разобраться в том, что такое центр крена, поможет схема, а пока отметим главную закономерность: чем ближе центр крена к центру масс автомобиля, тем автомобиль меньше кренится. И тем больше возникающая на виражах подъемная сила со стороны рычагов подвески. Причем чем выше перегрузка в поперечном направлении, тем сильнее приподнимается кузов.

Теоретически вместе с подъемом кузова растет и риск опрокидывания (центр масс становится выше, а значит увеличивается плечо, на котором действует «опрокидывающая» центробежная сила), и вероятность отрыва от земли разгруженных, внутренних по отношению к повороту колес, - уменьшается запас хода отбоя. Но эти нюансы наверняка нивелированы подбором сцепных свойств шин в поперечном направлении (в предельной и запредельной ситуациях автомобиль должен скользить, а не опрокидываться), а с самими скольжениями успешно борется ESP.

Но вот комфорт от этого только выиграл, поскольку диаметр стабилизатора поперечной устойчивости даже уменьшили, чтобы автомобиль не донимал болтанкой на неровностях. Благотворно повлияли на плавность хода и гидроопоры нижних рычагов передней подвески, и перекалиброванные амортизаторы, у которых появились гидравлические ограничители хода отбоя.

И с шумами все обстоит неплохо: гул шин едва заметен, аэродинамический свист слышен только на скорости выше 120 км/ч, а дизель работает не громче бензиновых моторов.

Я лишь не готов поручиться за тех, кто склонен к морской болезни: мягкие амортизаторы все же допускают раскачку.

Дизель? Да, это уже старый, но все еще добрый 136-сильный мотор 2.0 TDCi в паре с шестиступенчатой «механикой» от Mondeo. Уверенная тяга с «низов», мощный толчок в диапазоне от 1700 до 4000 об/мин - и отсечка на 5000 об/мин. К подбору передач не придерешься.

Но стоит съехать на грунт - и Kuga тушуется. Помимо скромной геометрической проходимости (клиренс при полной загрузке не превышает 157 мм) сдает и дизель. Вот была бы понижающая передача, а так... На второй передаче мотор «вянет», а чтобы ходом пролетать гиблые места на первой, мотору не хватает «крутильности». Вся надежда - на полный привод с помощью автоматически подключающейся муфты Haldex. Но надежда слабая - принудительной блокировки здесь нет.

Равно как нет и других силовых агрегатов. Пока нет. Наиболее популярный у россиян в этом классе двухлитровый бензиновый двигатель фордовцы посчитали слабоватым для кроссовера, который даже в переднеприводной версии тяжелее Cи-Макса на 82 кг. Только в начале будущего года в России появится Kuga с бензиновым пятицилиндровым турбомотором Volvo мощностью 225 л.с. Вместе с ним - и «автомат». А пока - только дизель и только «ручка».

Почему фордовцы не учли запросы россиян еще на дальних подступах, предложив «автомат» хотя бы в паре с дизелем? Просчитались...

Впрочем, купят у нас и дизельно-механическую Кугу. Но немного: по плану - лишь тысячу машин из тех сорока тысяч, что до конца года произведут на немецком заводе в Саарлуи. В базовой, переднеприводной версии Ford Kuga будет стоить 880 тысяч рублей - на 21 тысячу рублей дешевле, чем Toyota RAV4. Зато, как уверяют фордовцы, у Куги «стопроцентно мужской имидж». В пику тойотовскому «дамскому».

И - ни крена!

«Авторевю»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz