Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Ford

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Ford Escape 2.2 2008

Ford Escape 2.2 2008

Широкая улыбка радиаторной решетки, огромная эмблема, бутафорские воздуховоды в передних крыльях… Ford Escape? Американский Escape? Нет, в России решено продавать азиатскую версию кроссовера, ранее знакомого нам как Ford Maverick. Так что «наш» Ford Escape собран на Тайване, а его внешность и интерьер доработаны в австралийском дизайн-бюро корпорации Ford под азиатские вкусы.

Не красавец, так ведь и не урод! Среднестатистический среднеразмерный кроссовер. В салоне - «мягкая» передняя панель с новой центральной консолью: бликующий пластик, тугие люфтящие «крутилки» системы микроклимата вместо прежних рукояток. Кресло не регулируется по высоте, а руль - по вылету. Человек среднего роста здесь сядет удобно, а вот крупных водителей ждут проблемы - даже в самом верхнем положении баранка уже лежит на ногах, а колени подпирают переднюю панель и торчащий ключ зажигания.

Салон в меру просторен: сзади можно сесть хоть втроем. Но без особых удобств: задний диван плоский, спинка стоит почти вертикально.

Разгоняется Escape неспешно - рядная «четверка» объемом 2,3 л дефорсирована со 155 л.с. до 145 л.с., старенький четырехступенчатый «автомат» переключается задумчиво. А ведь escape с английского переводится как «побег». Но Escape «побежит», только если отключить четвертую передачу, нажав на набалдашнике селектора «автомата» кнопочку overdrive off. А в городе можно и вовсе оставить рычаг в позиции 2 - на второй передаче Ford разгоняется аж до 130 км/ч!

Прямую Escape держит четко, перестраивается плавно. Но резких маневров не любит - руль «пустеет», передок начинает неумолимо скользить наружу… Впрочем, в отсутствие системы стабилизации (даже за доплату) такие повадки скорее благо - куда было бы хуже, имей Escape склонность к заносу.

Подвеска жестковата: в салон проникает дрожь от мелких неровностей, а на крупных выбоинах ездоки ощущают острые толчки. Но с волнами покрытия Ford Escape справляется без раскачки. С «акустикой» все более-менее в порядке: шумят шины да ветер после 100 км/ч, а мотор - тихоня: его нейтральный, без эмоций голосок проникает в салон лишь на высоких оборотах.

Внедорожный потенциал - как у дорестайлингового Мэверика образца 2001 года: задние колеса приходят на помощь передним при замыкании многодисковой муфты RBC (Rotary Blade Coupling), которую можно заблокировать и принудительно. Причем в автоматическом режиме она «зажимается» с помощью гидропривода, а при жесткой блокировке - электромагнитом.

На проселке автомобиль и впрямь чувствует себя неплохо, хотя жесткая подвеска здесь скорее уже минус. Солидный 200-миллиметровый дорожный просвет, высокие бамперы. Тяги для штурма крутых подъемов в достатке - на склонах можно останавливаться и трогаться вновь. А принудительно подключенная задняя ось помогает избежать пробуксовки. Жаль, всесезонные шины Bridgestone Dueler беспомощны даже на сухом глинистом покрытии.

Что в итоге?

Ford Maverick был лучше. Например, у Мэверика запаска висела под задним свесом, а у «азиатского» Эскейпа в угоду проходимости переехала в салон, из-за чего пол приподнялся и при сложенных задних сиденьях образует ступеньку. У Мэверика кресло водителя регулировалось по высоте, что помогало рослым седокам удобно устроиться за рулем, а азиатский Escape этого лишен...

И что тогда заставит нас выбрать «поседевший» азиатский Maverick? Разве что финансовый кризис - за 845500 рублей Escape будет оснащен четырьмя подушками безопасности, АБС, кондиционером, CD-проигрывателем, электропакетом, противотуманными фарами и легкосплавными колесами. С «автоматом» дешевле только схожий по возрасту Hyundai Santa Fe Classic из Таганрога (от 775900 рублей), рамный SsangYong Kyron (от 801 тысячи рублей) и компактные близнецы Hyundai Tucson и Kia Sportage (от 809 тысяч рублей). Топ-версия Escape Limited с кожаным салоном, климат-контролем, задним парктроником, CD-чейнджером и люком в крыше предлагается за 931500 рублей, но за эти деньги уже можно присмотреться к семиместному кроссоверу Chevrolet Captiva (2,4 л, 136 л.с.), пусть и в самой простенькой комплектации. Поэтому планы фордовцев ежегодно продавать у нас по 20 тысяч Эскейпов - пожалуй, за гранью разумного оптимизма. Ведь «оригинальный» Ford Maverick за шесть лет разошелся в России менее чем семитысячным тиражом...

«Авторевю»

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz