Ford Explorer 2007 В нашей стране начались продажи внедорожника Ford Explorer 2007 модельного года. Автомобиль заметно изменился внешне, стал солиднее и современнее. Под стать экстерьеру был полностью переработан дизайн салона. При беглом взгляде кажется, что теперь он не лишен намека на аристократическую роскошь. Также значительно увеличилась мощность флагманского восьмицилиндрового двигателя. В остальном конструкция внедорожника осталась прежней. Приготовились, тишина на площадке (костюмер еще раз поправляет главному герою галстук), дубль первый, камера, мотор, начали! Актер делает шаг в кадр... Далее - по сценарию. Вплоть до ритуального: "Стоп, всем спасибо, снято". Главный герой свободен, но его уже ждут на другой съемочной площадке. Смыть грим и снова загримироваться, переодеть костюм и - опять: "Приготовились, начали!". Хорошие актеры заняты и востребованы. Именно "на них" покупают билеты и ходят в кинотеатры. И не столь важно, в каком образе кумир предстанет перед зрителями в очередной раз. Сегодня - Серый Волк, а завтра - хоть Красная Шапочка. Неважно. В любом сценическом костюме актер остается самим собой - актером. Меняются лишь сыгранные им роли. И так изо дня в день. Тишина на площадке, дубль четвертый, мотор! Первый шаг на нашу автомобильную сцену делает Ford Explorer четвертого поколения. Он изменился, но в основном внешне. По прихоти самого главного режиссера (которого в автомобильных кругах принято называть маркетологом) на сей раз он примерил на себя новую роль и новый, соответствующий этой роли сценический костюм. Если припомнить историю модели, то самый первый Explorer предстал перед публикой в образе эдакого угловатого, неотесанного деревенщины. Модель второго поколения (со скругленной радиаторной решеткой) больше походила на амбициозного провинциала. Explorer номер три, который и сегодня еще можно встретить в салонах дилеров, - это уже, несомненно, житель современного мегаполиса. Модно одетый, подобающим образом воспитанный и изрядно оторвавшийся от своих отнюдь не благородных корней. Новая роль "Эксплорера" не лишена легкого налета аристократизма, присущего лишь потомственным горожанам. Кажется, что со своим аграрным прошлым он порвал окончательно, причем много поколений назад. Но это не совсем так. Стоит приглядеться повнимательнее, как становится ясно, что в целом автомобиль остался прежним. Ни стильная решетка радиатора, ни респектабельный интерьер не должны вводить в заблуждение. Под новой маской скрывается хорошо всем знакомый актер - достаточно простой, надежный и проверенный временем полноразмерный американский внедорожник. Кстати, один из самых популярных в своем классе. Классика жанра Несущий кузов с интегрированной рамой, полностью независимая пружинная подвеска, просторный, комфортабельный салон и полноприводная трансмиссия с автоматически блокируемым межосевым дифференциалом - это все осталось прежним. Удачную конструкцию решили не менять - от добра добра не ищут. Пересев из старого "Эксплорера" в новый (у нас, к счастью, была такая возможность), уловить разницу в ходовых качествах машин практически невозможно. Особенно если речь идет о младших по рангу модификациях с 213-сильным двигателем V6. А вот флагманская версия с мотором V8 стала заметно мощнее: на целых 50 сил - такую прибавку не почувствовать нельзя. Без малого 300 л.с. (если быть точным, то 296) - это много. До "сотни" автомобиль разгоняется менее чем за 9 с, выигрывая у своего предшественника больше секунды. Таким образом, на нашем рынке новый Ford Explorer с V8 стал одним из самых мощных внедорожников в своей ценовой категории. Explorer всегда хвалили за надежное и предсказуемое поведение на дороге. Благодаря независимой подвеске автомобиль не "переставляет" в поворотах. Даже на выдавленной в асфальте колее Ford уверенно держит заданный водителем курс. В нормальных условиях движения внедорожник едет только на заднем приводе, передняя ось подключается в случае необходимости. Что это дает? Например, если передавить на газ в скользком заснеженном повороте, то прекрасно чувствуется, как начинает развиваться занос - задние колеса соскальзывают в сторону. Электроника мгновенно распознает этот момент и блокирует межосевой дифференциал. Половина крутящего момента переходит на передние колеса, и они рывком вытягивают автомобиль на первоначальную траекторию. То же самое происходит и на бездорожье. Стоит только задним колесам забуксовать, как 50% тяги автоматически перераспределится на переднюю ось. Так будет в том случае, если переключатель режимов работы трансмиссии стоит в положении "4х4 auto". Но дифференциал можно заблокировать и принудительно, нажав кнопку "4х4 high". Помимо этого предусмотрен понижающий ряд трансмиссии - он задействуется нажатием клавиши "4x4 low". Благодаря такому оснащению Ford Explorer по праву считается вполне серьезным внедорожником, что по нынешним временам, согласитесь, становится редкостью. Не все то, что блестит... Не надо упрекать меня в предвзятости и в излишней любви к Большим Американским Автомобилям (из уважения я склонен писать это именно так). В целом мне нравится Ford Explorer. Но не во всем. Новый, "полностью переработанный" (цитата из пресс-релиза) интерьер вызывает противоречивые чувства. Передняя панель смотрится респектабельно и богато, но только на первый взгляд. На фотографии - еще лучше, а в жизни - несколько по-другому. И этим он очень похож на грим, который наносят на лицо актера перед съемками. Но, помилуйте, в сценическом гриме по улицам не ходят. Он не для этого предназначен. Так же как и оформление салона "Эксплорера". Похоже, что разрабатывали его отнюдь не для владельца автомобиля, а для стороннего наблюдателя, мельком заглянувшего в приоткрытую дверцу машины. Абсолютно "слепая" приборная панель, звонкий и скользкий пластик, аляповатые хромированные накладки и дешевая имитация деревянных вставок вряд ли кого-нибудь порадуют. Тем не менее это - мелочи, которые, как ни странно, не портят общего впечатления от машины. По большому счету новая роль "Эксплореру" удалась. При прежней конструкции ходовой части и минимальных (на грани нюансов) изменениях кузова автомобиль стал восприниматься значительно дороже и солиднее. Именно так, как в общем-то и пристало большому престижному внедорожнику, выгодно подчеркивающему высокий социальный статус своего владельца. «Клаксон» | |