Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Dragon

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Dragon Jump! 2.3 2002

Dragon Jump! 2.3 2002

...60 км/ч - очень серьезная скорость для бездорожья. Даже если под колесами относительно ровный пляж. Порой водитель гнал машину прямо по воде. По бортам вскипали буруны, в открытый салон залетали соленые брызги и возникала полная иллюзия, что мы мчимся в катере. Автомобиль подскакивал на невидимых ямах, порой чуть замедлял ход, увязая в прибрежном песке, но после снова набирал жутковатые 60 км/ч...

На Западе давно существует такое понятие, как “пляжный джип”. Это небольшие, пижонского вида внедорожники, обычно со съемной крышей, которые... пасуют перед мало-мальски серьезным бездорожьем. Легкие “игры” на песчаном пляже - таков их предел. Прелесть же созданного в Петербурге автомобиля Jump! (в переводе с английского означает “Прыгай!”) заключается в том, что залихватский вид и “кабриолетность” пляжного внедорожника он сочетает с экстремальной проходимостью. За рулем Jump! я бы не побоялся скрестить шпагу даже с Land Rover Defender! Вот что значит “пляжный внедорожник” по-русски.

Первые экспериментальные образцы Jump! мелькали на российских выставках еще несколько лет назад. Теперь питерская фирма “Драгон Моторс Компани” под управлением Геннадия Хаинова наладила мелкосерийный выпуск модели по индивидуальным заказам. И Jump! совершил наконец свой долгожданный прыжок из неизвестности на дороги общего пользования.

Знакомство с автомобилем началось сценой слегка ирреальной. “Драгон Моторс” располагается на закрытой территории авторемонтного завода, принадлежащего Министерству обороны. Представьте солдат во влажных шинелях, лениво подметающих грязноватый двор. Унылые стены ангаров. Штабеля полуразобранных списанных машин защитного цвета. Посреди этого действующего “памятника” советской эпохе - красавец Jump! элитной масти “зеленый металлик” (правда, с черными “военными” номерными знаками). Его пластиковый кузов изящен и стремителен. Крутые бока словно играют мускулами. Крыша выкрашена в иной цвет - светлый. Это намекает, что ее союз с кузовом отнюдь не вечный. Жесткий верх действительно можно снять и упрятать в багажник. За пару минут демонтируются и двери. И тогда Jump! превращается в кабриолет. Жаль, что на улице промозглый декабрь!

Покоритель бездорожья
...Однажды в богатом подмосковном поселке, среди красно-кирпичных вилл, мне пришлось видеть большой деревянный дом в старопомещичьем стиле. Почему он вспомнился? На фоне большинства современных российских мелкосерийных автомобилей, которые строятся на основе иностранных агрегатов, Jump! выглядит вроде того особняка среди каменных домов - автомобиль сделан на базе УАЗа. Со всеми вытекающими отсюда достоинствами и недостатками.

Вождение Jump! - это прыжок в подзабытую эпоху, когда управление автомобилем действительно было “активным отдыхом”. Со звонким включением передач, энергичным продавливанием педали тормоза и усердным вращением тугой баранки. Сплошная гимнастика! После энергичного вождения Jump! по бездорожью мускулы побаливают - словно накануне был в спортзале.

Шестнадцатиклапанный 150-сильный мотор от “Волги” способен разогнать легкий джип до 165 км/ч, достигнув промежуточного “финиша” в 100 км/ч всего за 12 секунд. Безбоязненно гонять по бездорожью позволяет уазовская подвеска - передние и задние колеса насажены на неубиваемые балки-мосты. Сзади - рессоры. Скажете, подобный “замшелый” подход к конструкции современного внедорожника странен? Зато практичен! Ведь Jump! во многом игрушка. Которая вовсе не предназначена для бережливой эксплуатации. Такие автомобили покупают, чтобы оттянуться. Теперь сами решите: что проще, быстрее и дешевле заменить в случае поломки - уазовскую ходовую часть или, скажем, подвеску от “мерса” G-класса? Чем использовать дорогостоящие компоненты от иностранных джипов, дешевле поставить в гараж еще один Jump!.

При таком раскладе грех не использовать внедорожный потенциал Jump! на полную катушку. А он у него - ого-го! Ведь послуживший основой УАЗ, при всех недостатках, остается одним из лучших вездеходов в мире по части проходимости. В отличие от иностранных пляжных джипов, которые мне довелось опробовать, за рулем Jump! можно спокойно продираться сквозь густые заросли, “красться” по валунам или пересекать тракторную колею без боязни повредить шикарный кузов. Как глубокий ров с водой надежно окружает замок, так зеленый пластиковый корпус машины опоясан по периметру мощнейшей защитой из металлических труб. Словом, с бездорожьем можно биться до последнего. Не боясь за щегольский кузов. И если Jump! где-нибудь увязнет - значит, проехать здесь можно только на танке.

Ваш неповторимый Jump!
Покупатели “Джампа” - люди с неординарным автомобильным вкусом. Им импонирует, что при заказе машины “Драгон Моторс” выполняет индивидуальные пожелания - благо, штучное производство позволяет вносить в конструкцию и оборудование множество изменений. Таким образом вы можете получить ваш личный неповторимый Jump!...

Одни заказчики желают получить “джип для приключений”, снабженный лебедкой, специальными “грязевыми” колесами и дополнительной блокировкой заднего дифференциала. Другие заботятся о комфорте, оговаривая при заказе богато отделанный салон, полный набор электроприводов, хорошую музыкальную систему. А вот покупатель именно этого Jump! хочет от души гонять не только по бездорожью, но также по асфальтовым трассам... Перед специалистами “Драгон Моторс” встала непростая задача. Ведь ездовые качества шасси УАЗа, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Недаром за своенравное поведение советский джип получил нелестное прозвище “козел”. Я вот, например, на магистралях всегда стараюсь держаться подальше от “уазиков”, мчащихся со скоростью свыше 70 км/ч. Вдруг неожиданно прыгнет в сторону?..

Проблему решили тюнингом подвески. Автомобиль снабдили комплектом пневматических амортизаторов Rancho с дистанционным управлением - водитель может менять их жесткость прямо на ходу. Дел-то на полторы тысячи долларов, а поведение машины на дороге меняется кардинально. Ведь жесткость этих амортизаторов можно варьировать в восьмикратных пределах! Если в самом “мягком” режиме Jump! явно напоминал обыкновенный “уазик” - с присущей ему валкостью и ленивой реакцией на руль, то в “жестком” автомобиль демонстрировал на асфальте весьма азартный характер. Он словно внутренне собрался, стал цельной натурой. Теперь каждый поворот он прописывал по четкой траектории, заныривая в дугу с быстротой ниндзя.

“Бр-р-р...” Это сказал не я, а фотограф, когда его окатила студеная волна Финского залива. Да, это чисто русское занятие - ездить по побережью на пляжном джипе в декабре. Хотя Jump! неплохо приспособлен к зимней эксплуатации. Установка разборной жесткой крыши занимает несколько минут. Отопитель поддерживает в салоне температуру, необходимую для комфортного существования человеческого организма.

В стандартном исполнении Jump! стоит от $9700. Весьма реальная цена за автомобиль штучной работы. Предоставленный нам для знакомства экземпляр обошелся несколько дороже из-за регулируемой подвески, электропакета и дополнительной светотехники... В любом случае машина стоит на порядок дешевле тех “пляжных” или “песчаных” джипов, которые предлагаются европейскими ателье.

«Клаксон»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz