Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Dodge

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Dodge Durango 5.7 V8 Limited 2004

Dodge Durango 5.7 V8 Limited 2004

Большой американский автомобиль - это не просто автомобиль, а целый культ, который в Детройте возводили более полувека. Некогда легковые "дорожные дредноуты" сейчас переродились в самые огромные в мире внедорожники. К ним относится и Dodge Durango второго поколения, продажи которого начались в 2004 модельном году. Новинка выступает в одной весовой категории с такими хорошо известными в России моделями, как Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Длина нового Durango переваливает за пять метров, а ширина приближается к двум. Монументальный автомобиль.

На джип обращают внимание все, начиная от водителей и заканчивая прохожими. Сказать, что он выделяется в транспортном потоке, значит - ничего не сказать. А дизайнеры всего-то следовали давней поговорке "Все новое - это хорошо забытое старое". Они наделили автомобиль отдельными передними крыльями и отдельным высоко выступающим капотом "аллигаторного" типа. Это решение в стиле "ретро" уже оправдало себя на компактном Chrysler PT Cruiser (фирма Dodge, напомним, входит в международный концерн DaimlerChrysler). В некоторых ракурсах Durango напоминает американские пикапы 50-60-х годов, которые считаются прямыми предками нынешних джипов с клеймом "Made in USA".

А вот сбоку и сзади Durango достаточно консервативен. Привычные линии, привычные пропорции. Просто большой американский внедорожник. Необычны только большие хвостовые огни, стекла которых словно растягивают изнутри металл кузова.

Самый мощный в классе
Даже со скорости около 100 км/ч Durango не набирает ход, а резко ускоряется. Джип чуть приседает на задние колеса, неба в лобовом стекле становится чуточку больше, а стрелка спидометра прыгает вперед, будто подпружиненная. Я даже не ожидал той резвости, с какой она перемахивает через отметку "160", а после смотреть на приборы времени не было, поскольку я был занят тем, чтобы джип оставался на своей полосе...

Как это часто бывает с американскими моделями, производитель не информирует насчет максимальной скорости. Однако по напору, с каким Durango продолжал разгоняться после 160 км/ч, можно смело предположить, что доставшаяся нам 5,7-литровая модификация способна набирать 200.

Вообще, вождение Durango на околомаксимальных скоростях - занятие рискованное. Автомобиль сделан в Америке и специально для Америки (в Европу модель официально не экспортируется), поэтому его шасси рассчитано на умеренные скорости. Джип валкий, не слишком чутко повинуется рулю. Передняя подвеска независимая, поэтому Dodge достаточно стабилен при резких торможениях. Задний мост теперь подвешен на пружинах, что благотворно сказалось на управляемости. Скажем, предшествующая модель с рессорной задней подвеской, становилась трудно предсказуемой, если, например, в асфальте накатана легкая колея или покрытие в скоростном повороте оказалось неровным. Durango II в подобных ситуациях ведет себя вполне достойно, хотя вновь повторюсь: слишком быстрая езда не для него.

А насчет потрясающей динамики Dodge Durango II ничуть не преувеличено. Как-никак это самый мощный серийный внедорожник Америки. Под капотом скрывается 350 "жеребцов"! Речь идет о флагманской версии, снабженной 5,7-литровым V8. Для нового "Доджа" предусмотрена "восьмерка" и поскромнее, при объеме 4,7 литра выдающая 234 силы. Наконец, базовым служит двигатель, который едва ли заинтересует поклонников американских "дредноутов" в России. Это скромный V6 (3,7 л, 214 сил). Кстати, последний мотор идет в сочетании со старым четырехскоростным "автоматом". Для версий с V8 предусмотрена более совершенная автоматическая трансмиссия с пятью скоростями.

Да, могучий двигатель - одна из самых замечательных особенностей автомобиля. Его тяга кажется бесконечной. Можно ехать спокойно со скоростью 90 км/ч, едва касаясь педали газа. Стрелка тахометра тогда будет шевелиться возле риски "1.500". Но если надо, 502 Нм крутящего момента швырнут тяжелый джип вперед с неумолимой силой. Ускорения станут еще более резкими, если перевести "автомат" в режим спортивных переключений. За темперамент приходится расплачиваться расходом топлива, как у легкого танка. Если внедорожник находится в руках лихача, расход бензина может достигать 35 л/100 км!

Реализовывать локомотивную тягу двигателя помогает трансмиссия "4х4". В нормальном режиме движения Durango - заднеприводный автомобиль. Как только ведущие колеса буксуют, автоматически подключаются передние. Момент их срабатывания, кстати, достаточно растянут по времени. Когда мы спускались по "серпантину" Воробьевых гор к Москве-реке, в одном из поворотов джип занесло, и только через пару мгновений я почувствовал, как "подхватили" передние колеса. Поэтому на заснеженной дороге или на грунтовке лучше заранее перевести ручку управления трансмиссией в положение "4WD" (постоянно включенный полный привод). Наконец, для тяжелого бездорожья или буксировки прицепа вне асфальта предназначен режим "4WD Lo" ("4х4" плюс понижающая передача).

Самая дорогая комплектация
Durango удивляет небрежным выбором материалов для внутренней отделки. Так, передняя панель и панели дверей сделаны из дешевого твердого пластика. Это не столько недостаток, сколько особенность почти всех американских джипов. Даже самых престижных. Причины здесь скорее всего не технические, а финансовые.

Создавая большие и мощные автомобили, Детройт должен в чем-то экономить, чтобы поддержать конкурентоспособные цены. Отчасти поэтому американские модели несколько отстают от японцев и европейцев по насыщенности высокотехнологичными решениями. Зато они сравнительно недороги. Вот, скажем, Durango II в России можно купить за $75000. Под капотом, напомню, 350-сильный V8. Попробуйте приобрести за эти деньги большой внедорожник мощностью 350 л.с. из Европы или Японии. Ничего не получится. Не имея ста тысяч в кармане - желательно евро, - даже не мечтайте.

Если забыть про качество пластика, претензий к салону нет. По своему строению передняя панель эргономична и элегантна. Белые циферблаты спидометра и тахометра, окольцованные хромированными ободками, при включении габаритов озаряются синим светом. Кнопки и ручки управления музыкой и климат-контролем удобны в работе. Всего через час езды на Durango я манипулировал ими на ощупь и безошибочно.

Нам достался экземпляр в высшей комплектации Limited, которая включает в себя самый полный перечень оборудования: климатическая установка, кожаная отделка салона, элитная стереосистема Infinity Level II с CD-чейнджером и даже сабвуфером, DVD-проигрыватель плюс обширный набор электроприводов, вплоть до регулировок передних кресел. Кстати, водительское сиденье двигается вперед-назад в столь обширных пределах, что Durango можно смело рекомендовать очень высоким людям, которые из-за роста сталкиваются с проблемами при выборе автомобиля. Правда, руль регулируется только по высоте, что можно считать недостатком для внедорожника такого класса.

...Закончив съемку, мы с фотографом решили перекусить. Куда можно отправиться на настоящем американском джипе, кроме как в "МакДональдс"? Салон Durango идеально приспособлен для вкушения fast food. Подстаканники вмещают емкости разных размеров. Внушительный бокс между креслами - большой пакет с едой... Таким и должен быть настоящий американский автомобиль: большим, мощным и практичным.

«Клаксон»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz