Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Daihatsu

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Daihatsu Taft 2.5 D 1981

Daihatsu Taft 2.5 D 1981

В ряду современных внедорожников эта машина смотрится так же странно и неуместно, как и японская лаковая шкатулка эпохи раннего Мэйдзи на выставке промышленного дизайна. Ни одной закругленной линии. А еще Daihatsu Taft... маленький, узенький и коротенький. Ну да ладно, будем знакомиться.

Первым делом заглядываю под капот. Ба, да у зверушки большое внедорожное сердце! Атмосферный дизель объемом 2,5 литра - это серьезно, особенно для такого малыша. Дальше - больше... Спереди и сзади неразрезные балки мостов на полуэллиптических рессорах, шкворни, принудительное подключение переднего моста, ручные ступицы свободного хода и двухскоростная раздаточная коробка. На первый взгляд архаика (а что взять с машины, произведенной 21 год назад?). Ну а если взглянуть на дело с другой стороны - это же признаки бескомпромиссного внедорожника. А вот расположение низко подвешенного в базе и абсолютно беззащитного бензобака удачным назвать нельзя. Да и колесики, как бы это сказать помягче... не соответствуют. Постойте, так это же резина от «Волги»! Нет, ей тут не место. А вот запаска - супер! Bridgestone 7.5R15... и сразу в памяти всплывают портреты пращура современного джипостроения - Willys MB. Видимо, такую обувку наш герой носил еще в те дни, когда нес службу в японских силах самообороны.

Ладно, а что в салоне? Господи, вот же сила привычки! Зашел не с той стороны... Руль-то справа! Сажусь на водительское место. Нет, определенно я все это уже видел. Причем очень давно...

Детство, военный городок, раннее утро... Сегодня полетов нет, а значит, предутреннюю подмосковную серость не рвет грохот прогревающих турбины «мигарей». Ну а раз так, то дедов водитель (сержант-срочник со смешной фамилией Телебоков) везет всю семью на служебном ГАЗ-69 за грибами. А пока все собираются, я залезаю на дерматиновую подушку водительского сиденья и, вполне самостоятельно изображая работающий мотор, кручу огромную баранку...
Вот оно! Те же круглые циферблаты приборов, та же тоненькая баранка, сиденья-подушки на трубчатой раме и металлические тумблеры переключателей. Да, и обязательно откидные лавочки сзади. Вот только на «газике» они были много-много длиннее. Кстати, совершенно верное решение. Сколько-нибудь комфортного заднего сиденья в малыша все равно не воткнешь, а так - машина по сути двухместная, но при случае можно перевезти и четверых (входить через заднюю двухстворчатую дверь вполне удобно). В остальное же время - багажник ничуть не хуже, чем у больших. Хочешь - миномет грузи, хочешь - застреленного кабана, а хочешь - мешки с картошкой.

А это что за штуковина висит под торпедой над ногами пассажира? Господи, да это же кондиционер! И что, работает? Работает... Остается только гадать, то ли японские силы самообороны так заботятся о своем начальствующем составе, то ли маленький ронин получил этот символ комфорта уже после «дембеля».

Ну хватит предаваться воспоминаниям детства. Пора ехать. Посмотрим, на что способна эта японская шкатулка. Выезжаем двумя машинами. На малыше - хозяин и фотограф, я сзади на Isuzu Trooper. Ишь ты, как шустро малыш побежал по асфальту! И не подумаешь, что пенсионер... Нет, что тут ни говори, а смотрится машинка очень забавно: высота больше ширины, да и кренится на поворотах изрядно. На грунтовке Taft резко сбавляет прыть. Во-первых, отлично видно, как его швыряет на неровностях, а во-вторых - волговская резина ну уж вовсе не подходит для подобных упражнений.

Приехали. Теперь наступает моя очередь занять водительское место и проверить воина-одиночку в деле. Поворот ключа - и дизель отзывается четким размеренным стукотком. Ну что тут скажешь - умеют японцы дизеля делать. Проверяю механизм КПП. Та же изысканная четкость. И это при том, что хода здоровенной «кочерги» достаточно велики.

Попробую осмотреться - обзорность просто отличная! Вот только при движении задним ходом очень непривычно смотреть не через правое, а через левое плечо. Трогаюсь и моментально выясняю, что правой руке просто нет места для вращения баранки, а поскольку гидроусилителя нет, крутить ее при маневрах на малых скоростях ой как непросто... В общем, развернись, рука, раззудись, плечо (в смысле - окно открываю). Вот так уже лучше... Ручные переключатели муфт свободного хода - в положение Lock, рычаг управления раздаткой - в 4L. Наш малыш, бодро нырнув в овражек, практически не напрягаясь, вползает вверх по крутому склону. А вот сюда точно не заедет! Заехал... А сюда? Тоже... Диагональное вывешивание? Да без проблем! Вот и знакомый бугор. Ну что, вывесилась? Нет... Ладно, зайдем покруче. А так? Опять нет! Достаточно длинноходовая подвеска в сочетании с короткой базой и очень узкой колеей приводят к тому, что машина наотрез отказывается вывешивать колесико! Либо все четыре еще на грунте, либо... утыкаешься бамперами.

Ой, недаром косился на задние фонари. В своем стремлении вывесить машину в «диагональ» я плотно сажаю Taft на оба бампера. Неужто придется бежать за помощью? Отнюдь. Порычав дизелем и покрутив волговскими колесиками, маленький японец все же цепляется за грунт и выползает на свободу... свернув-таки задний фонарь.

А как ты умеешь бегать по грунтовке? Странно, но правый руль и необходимость переключать передачи левой рукой не вызывают особых проблем (как и работа с педалями), но все, что я совсем недавно наблюдал со стороны, ощущается на собственной шкуре. Козлит и прыгает... Небольшие неровности приводят к отрыву колес, а проверять, как эта узенькая и высокая машинка войдет в занос, и вовсе не хочется.

Так что же в итоге? У машины огромный внедорожный потенциал. И если перенести в более защищенное место задние фонари, поставить защиту бензобака, заменить амортизаторы и водрузить бойца на правильные колеса, получится отличный трофимобиль, способный задать перца своим более молодым и крупным собратьям. Но заниматься этим я бы порекомендовал людям... субтильного телосложения. Круглый год ездить с открытым окном водительской двери может оказаться, как бы это сказать помягче, неудобно. И все же мне жаль расставаться с автомобилем. Пусть компоновка водительского места явно не рассчитана на мои габариты, но есть в этой машине что-то от самурая-ронина, который, даже попав в совершенно чуждую среду, всегда остается самим собой и борется до последнего. У него есть характер. Похоже, именно этого качества и не хватает многим современным внедорожникам.

Daihatsu Taft DL10
Разработана в 1975 году Daihatsu, дочерней фирмой корпорации Toyota. Продавалась под несколькими наименованиями: Daihatsu Wildcat, Daihatsu Rugger, Daihatsu Rocky и Toyota Blizzard. Оснащалась дизельными двигателями объемом 2,5 и 2,8 литра. Подвеска - зависимая, на трехлистовых полуэллиптических рессорах. Мосты - аналог Toyota 8. Опционно комплектовалась механической лебедкой. Муфты свободного хода колес - ручные, фирмы AISIN. Модель отличалась очень короткой базой и узкой колеей, что и обеспечивало выдающиеся внедорожные качества. Автомобиль имеет высокую ремонтопригодность, в том числе и в походных условиях. Есть информация, что машина разрабатывалась как тягач для противотанковой пушки малого калибра. Это объясняет многократный запас прочности по всем агрегатам.

«Клуб 4x4»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz