Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Chevrolet

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Chevrolet Avalanche 5.3 V8 2002

Chevrolet Avalanche 5.3 V8 2002

Закройте глаза и представьте, что вы персонаж 123-го римейка "Планеты обезьян", и ваш межпланетный корабль терпит катастрофу. Но самоотверженная техника все же успевает высадить вас на неизвестную планету... До взрыва остается 154 миллисекунды (время реакции задопингованного олимпийского спринтера на стартовых колодках)... Как выжить и что взять с собой? Книгу? Слишком поздно... Большая библиотека им. Франсуа Миттерана сгорела вместе с правыми двигателями (осталось 78 миллисекунд)... Телевизор? На кой черт он на необитаемой планете (осталось 50 миллисекунд)?! Запас воды и продовольствия? Да, и побольше (осталось 36 миллисекунд)! В руках не унести (28)... Грузовик (17)... Но там же нет дорог (9)... Внедорожник (5)... Пикап (4)... A-VA-LAN-CHE!!!

Озарение пришло стремительно, как падение Обеликса в волшебный котел, как молния и как лавина. Причем лавина в мужском роде! Так говорят все мачо, к которым, без всяких сомнений, принадлежу и я. И поэтому мне нравится его самоуверенная морда, напоминающая маску американского футболиста. Да и что в этом удивительного, если первоначально машина должна была носить имя The Warrior ("воин").

От войны до любви всего один шаг. Это как скольжение к удовольствию. Я уверен, что конструкция Avalanche родилась в головах завзятых оптимистов, и он не просто никчемная игрушка, которая скоро выйдет из моды. Идея настолько хорошо реализована, что даже кажется банальной. И невольно спрашиваешь самого себя: и как только могло случится, что до сих пор никто до этого не додумался?..

Avalanche - это своего рода швейцарский нож среди полноприводных автомобилей. Он опережает своих конкурентов одного за другим. И пусть каждый из них великолепен по-своему, но когда они сталкиваются с чем-то не соответствующим их морфологии, то не получают ни одного очка. О'кей! Освободим концепцию от внешней скорлупы и распробуем ее как креветку, но... сначала дайте себе свободу. Поднимитесь на борт внедорожника и осмотритесь: это не напоминает вам морской катер? Когда вы погружаетесь в "капитанское кресло" с мощными подлокотниками и, возвышаясь над широкой приборной доской, оглядываете раскинувшееся позади вас пространство... Правда, можно посмотреть на это и совершенно по-другому, как на гостиную, в которой вы собираете гостей с тем, чтобы отправиться в круиз по дюнам. А если так, то машина заслуживает имени, данному ему General Motors, - U.U.V. (Ultimate Utility Vehicle).

General Motors предлагает две версии Chevrolet Avalanche. Есть чем соблазнить США, Канаду и Австралию (три страны, в которых сохранилась культура красивого роскошного пикапа). Впрочем, данное утверждение относится и к обеспеченным людям в тех странах, где "грузовичок", пусть даже со множеством хромированных деталей, пока еще не проник достаточно широко на рынок.

Chevrolet производит эту модель в Мексике (как Chrysler свой Dodge Ram). Причем он в первую очередь играет в пику жестким пикапам, делая ставку на комфорт, динамичность и легкое управление. А поскольку ориентация сделана на досуг, роскошь тут имеет не последнее значение. Скажем так - для Америки это просто эквивалент того, что должно находится внутри всех машин, стоящих больше 30 тыс. долларов.

Кузов автомобиля в своей основе похож на кузов Suburban, однако в него внесены серьезные изменения. Все внешняя облицовка (за исключением крыши и четырех дверей) выполнена из композитных материалов. Причем сделано это настолько грамотно, что, несмотря на многочисленные (также композитные) усиления конструкции и тяжесть общего облика, автомобиль попадает в ту же весовую категорию, что и Suburban.

Переднюю часть внедорожника, выполненную в весьма агрессивном (противники уже окрестили его "Доктор Шевиштейн", с намеком на Франкенштейна), но, без сомнения, удачном стиле, невозможно спутать со спокойным стилем Suburban. Avalanche - это скала (рекламный слоган гласит: Avalanche like a rock), он не рожден для компромиссов, его призвание прокладывать новые пути...

Сбоку машина выглядит как классический четырехдверный американский пикап: характерный перепад уровней, небольшое треугольное стекло сразу за задней дверцей и приподнятые панели кузова. А вот размеры и формы заднего бампера удивляют. Конечно, это прекрасная защита, но чем-то данное сооружение неуловимо напоминает лопатку для торта... Необычна и высота откидного борта кузова. Что же касается заднего стекла кабины, то оно ниже, чем у обычного пикапа, и смахивает на бойницу... которой по сути и является (борта кузова настолько ограничивают обзор, что при заднем ходе не выживет ни один пешеход). Но поскольку мы пишем не для пешеходов, продолжим... На том же заднем бампере находятся два приспособления, оригинальность и прочность которых показывают, насколько сильным было желание сделать "монстра" практичным: на его углах сделаны широкие ступени, а чуть выше солидные скобы (способные, кажется, выдержать целую гирлянду альпинистов). Ставишь ногу, цепляешься рукой за скобу, подтягиваешься и... легко упираешься в кузов, который закрыт. Причем не стандартным пластиковым настилом, как у других пикапов, а конструкцией, состоящей из пяти независимых элементов. Два боковых (над задними крыльями) скрывают за собой специальные инструменты, рюкзак, сапоги, тросы для буксировки и т.п. Эти отсеки просторны и хорошо продуманы. Их оборудовали даже водостоками, на случай если понадобится промыть их из шланга.

Кузов открывается классически - рукояткой, расположенной по центру. Конечно, она несколько великовата, но, поверьте, это сделано специально... чтобы вас впечатлить. Здесь вообще все большое и правильное. Открыв кузов, замечаешь еще три последовательно расположенные "крышки" (открыть их возможно только при откинутом заднем борте), ручки которых покрыты флюоресцентным материалом...

Очень похоже на то, что задний борт в данном случае трактуется не иначе как оборудование для пикника. В него вмонтированы специальные держатели для стаканов, а в углах кузова расположились яркие светильники. Стол для обеда на пленэре?

Салон просторен и широк - человек на пять или шесть (спереди два отдельных сиденья либо трехместная скамья). Отделка - как у лучших брейков и пикапов. Единственное, что удивляет, - это узкое заднее стекло, которое, впрочем, снимается одним щелчком. Задние сиденья складываются. А это особенно ценно, учитывая, что в отличие от классических пикапов пол в Avalanche цельный - от капитанского мостика до кормы. Достигается это благодаря кузову Suburban, который был сохранен, укреплен, а затем поставлен на собственное шасси.

Avalanche оборудован системой Convert-a-cab-system, которая меньше чем за две минуты позволяет превратить ваш пикап из 5-6-местной закрытой машины в 2-3-местную открытую. Длина кузова в этом случае увеличивается с 1,58 м до 2,46 м. Превращение происходит с минимальными усилиями. Совсем не так, как с крышей у Jeep, которую мы не рискнем снять в хорошую погоду, зная, как будет трудно установить ее на место в случае дождя. Мало того, в сложенном состоянии мягкая крыша Wrangler занимает столько места, что если вам будет жаль пожертвовать холодильником, то придется высадить за борт парочку детей... Но если вы путешествуете на Avalanche... Тут уж детям наверняка не придется запасаться камешками (с тем чтобы с их помощью отмечать обратную дорогу), поскольку складывается все вполне компактно.

Ну что, попробуем устроить себе прогулку в открытой машине? Удивительно! Этот громадный люк больше походит на вытянутый телевизионный экран (никаких завихрений). Конструкторам удалось оптимизировать аэродинамические показатели таким образом, что это позволило свести к минимуму попадание ветра, дождя и грязи в кабину. На скорости 120 км/ч сидящие на задних сиденьях ощущают только ласковый ветерок в ушах.

Приборная доска хорошо оснащена, снабжена подушками безопасности и защитными, легко деформируемыми элементами (чего только не сделаешь, чтобы успокоить нервных покупателей). Сиденья великолепны со всех точек зрения, а если к тому же выбрать кожаную обивку, которая оттеняет дешевые пластики...

Двигатель V8 Vortec 5,3 литра (заменивший старый двигатель объемом 5,7 л). На мой взгляд, это один из лучших моторов подобного типа. Рационально тяжелый потомок Corvette V8, он развивает мощность 285 л.с. А то, что уже на 1,6 тыс. оборотов под педалью концентрируется 90% крутящего момента, является залогом успешного выхода из трудных ситуаций, когда между адским мотором и подошвой башмака лишь толщина вжатого в пол акселератора.

Ну и зачем надо одновременно тестировать и 4х4, и 4х2? А затем, что техническая сторона вопроса представляется мне просто идеальной: то же крепкое шасси, прекрасная подвеска и одинаковый размер колес. Что же до незначительной разницы в весе, то большой роли это не играет (2,47 против 2,575 тонны)! А цены? 30245 долларов против 33245. Судя по всему, у нас есть прекрасная возможность подвергнуть сомнению наши предрассудки и объективно сравнить достоинства и недостатки обеих моделей. При ускорении никакой разницы (спасибо прекрасному двигателю V8) - с 0 до 100 км/ч - 8,55 сек., и 400 м за 16,5 сек. (до 135 км/ч).

Перейдем к дорожному тесту на знаменитой трассе в Angel Crest Mountain, самой красивой и извилистой в Южной Калифорнии. Она проходит на высоте 2,5 тыс. метров над уровнем моря и состоит из постоянных спусков и подъемов. Летом этот горнолыжный рай становится адом для полицейских, стерегущих зарвавшихся мотоциклистов. Avalanche демонстрирует удивительную для своих габаритов, веса и базы ловкость.

Версию 4х4 можно постоянно эксплуатировать как в режиме заднего привода, так и "4х4 - Авто", полезном на скользкой дороге. При спортивной езде на сухом асфальте я, честно говоря, не почувствовал никакой разницы между 4х2 и 4х4, хотя при заезде на время с профессиональными гонщиками за рулем 4х4 со своими дополнительными 100 кг и более агрессивными шинами, разумеется, потеряет несколько десятых секунды. Но это все пустое. Откровение же состоит в том, что полноприводная машина оказалась удивительно приспособленной к движению с высокими скоростями по горным дорогам! А ведь буквально несколько лет назад это казалось совершенно невозможным.

Воспользуемся no cops land (ни одного полицейского вокруг) и испытаем максимальную скорость. Количество оборотов двигателя растет очень быстро, но вдруг (черт побери!) тяга пропадает при 3 тыс. оборотов на 4-й передаче (двигатель запросто может достигать 5,5 тыс. оборотов). Странно, но компьютер 4х2 отрегулирован на отметку 161 км/ч, в то время как у 4х4 этот показатель равен 158 км/ч. Возможно, инженеры по безопасности решили, что протекторы 4х4 имеют меньшее сцепление с дорогой, а потому машина должна двигаться медленнее. Одно можно сказать точно: если убрать электронный ограничитель скорости, то крейсерская скорость автомобиля может превысить 200 км/ч.

Вы изнываете от нетерпения? Я тоже. Потому что находимся мы в пустыне Mojave и сейчас поедем по великолепной трассе, быстрой, как лучшие дороги Сахары. Мне тяжело об этом говорить, но в этих условиях и 4х2 и 4х4 заставляют глотать пыль в поворотах лучший пикап в США Toyota Tacoma, чьи забавные взбрыкивания заставляют поднимать ноги, а потери сцепления с дорогой - сжимать ягодицы. Пока покрытие дороги нормальное, оба Avalanche не только остаются рядом, но и не отстают от виртуальных BMW и Mercedes (между тем подвески последних отличаются более сложной конструкцией). Попадая на разбитый участок дороги, заднеприводник, отличающийся более слабой передней подвеской, несколько притормаживает и вперед вырывается 4х4. Та же история повторяется и на россыпи мелких камней, где его амортизаторы срабатывают не слишком хорошо.

Ну а если в песок? Для страховки я взял своего приятеля Ива Моризо на Jeep Cherokee. Благодаря плавной характеристике двигателя и блокировке заднего дифференциала Avalanche 4х2 идет по песку также хорошо, как и 4х4, пока скорость не падает ниже 60 км/ч. И в этом нет ничего удивительного. Еще во времена больших Toyota 60 и 61, у которых был подключаемый полный привод, мы на "Ралли Фараонов" пытались кататься по дюнам на заднем приводе. Получалось неплохо, но вся беда была в том, что постоянно приходилось ломиться не снижая скорости, а если машины "вставали", то надолго. Конечно, при одинаковых двигателях лучше приспособленные шины обеспечат и соответствующую подвижность, но если нет ни достаточной мощности, ни приличного клиренса, то ничто вам не поможет.

Напрасно, видимо, я учил теорию, если каждый раз, останавливаясь на "твердом" песке, буксовал при трогании. Но зато что за бросок! А вот с 4х4 проблема трогания с места пропадает, и на песке на нем можно стартовать гораздо энергичнее. Еще ощутимей преимущество полного привода проявляется в поворотах (задняя часть 4х4 меньше склонна к вихлянию).

Ну а дюны? Прежде всего нет смысла переходить на пониженную ступень в раздаточной коробке. Скажу больше - это просто не рекомендуется. Ведь излишки крутящего момента могут запросто закопать колеса в песок. Да, и не слишком торопитесь на подъеме - рыхлый песок может быть раздавлен мощностью двигателя. Но надо рассчитывать и скорость пересечения гребня. С базой 3,27 метра вы рискуете не скатиться вниз, а повиснуть на манер весов. И вот тут разница между 4х4 и 4х2 не играет ни какой роли - дело за лопатой. Если же вы поедете слишком быстро, вы рискуете уронить машину на нос, а передняя подвеска на это не рассчитана (особенно у 4х2).

Заново изобретя пикап, Chevrolet совершил революцию в классе полноприводных автомобилей для досуга. Этот автомобиль, отличающийся эстетической и технической оригинальностью, одновременно весьма приятен в управлении (несмотря на свои массу и габариты). Для этой модели скоро будет предложено большое количество опций для летнего и зимнего отдыха... Тут и закрепляемая на крыше палатка, и одежда для холодов, и большие водонепроницаемые сумки...

Avalanche не претендует на то, чтобы быть карманным автомобилем. Ему хорошо и на городских улицах (если, конечно, вам не надо его парковать), и на автобанах, и на бездорожье. А если возникнут проблемы, то вполне может стать, что машина в них не виновата...

«4х4 Клуб»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz