Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Chevrolet

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Chevrolet Tahoe 1995-99

Chevrolet Tahoe 1995-99

Мой младший брат в детстве мечтал стать водителем ЗИЛ-130. Сам я бредил "КрАЗами". Такая любовь к большим машинам свойственна, наверное, многим нашим соотечественникам, что и повлекло такое широкое распространение автомобилей Chevrolet Tahoe в России. Вместительный салон, рамная конструкция, высочайший комфорт, полный привод - что еще нужно в нашей стране тотального бездорожья и больших расстояний?

Придя в 1995 году на смену легендарному Chevrolet Blazer K-серии, Tahoe сразу приобрел массу приверженцев. Нельзя сказать, что это была принципиально новая модель, но отчасти именно это и подкупало - традиционный американский внедорожник, слегка преображенный в соответствии с требованиями времени. Двойник Tahoe из подразделения GMC даже остался под старым названием - Yukon.

Tahoe и Yukon комплектуют трехдверными и пятидверными кузовами, а также различными двигателями. В нашей стране чаще всего встречаются автомобили с бензиновым восьмицилиндровым мотором объемом 5,7 литра, оснащенные либо центральным впрыском топлива, либо распределенным, получившим название Vortec. Дизельный двигатель объемом 6,5 литра имеет атмосферную и наддувную модификации. Строго говоря, к этой же гамме следует отнести и автомобили Chevrolet Suburban серии "1500" - они отличаются в основном более длинным кузовом, рамой и салоном, имея в остальном практически одинаковую с Tahoe и Yukon конструкцию силового агрегата, трансмиссии и подвески. Модели же Suburban серии "2500" отличаются значительно сильнее и достойны отдельной статьи.

Секреты кардиологии
Бензиновый двигатель 5,7 литра с центральным впрыском весьма надежен. Его неприхотливость и долговечность стала в Америке легендой. Правда, любит он покушать бензинчика, да и маслом закусить не против. Расход топлива может достигать 27 - 32 литра по городу при режиме "тапка в пол", а расход масла до литра на тысячу километров еще не является поводом для ремонта двигателя. Масло 10W30 летом и 5W30 зимой можно применять качеством не ниже SG по классификации API. Менять масло следует не реже чем через 7500 километров, а в тяжелых условиях - каждые 5000.

Что касается двигателя с распределенным впрыском, то помимо большей мощности и меньшего расхода топлива у него существенно более высокий расход свечей зажигания ($10 за штуку). Платиновые свечи, которым на родине Tahoe положено служить 100000 километров пробега, у нас не выхаживают зачастую и десяти. Происходит это из-за большого количества металлосодержащих присадок в отечественном топливе. Первым признаком скорой замены свечей является характерное легкое подергивание автомобиля при движении на постоянной скорости.

Для всех бензиновых двигателей характерен довольно высокий расход роликов натяжителя приводного ремня ($60). Если из-под капота доносится характерное "похрюкивание", можно ехать на сервис менять ролик.

Что касается топливной системы, то у машин с центральным и распределенным впрыском есть одна общая болезнь - топливный насос, который не любит грязи в нашем топливе и воздуха в осушенном до дна топливном баке. Болезнь-то общая, да вот лечение ее стоит по-разному. На машину с центральным впрыском можно установить только сменный качающий элемент ($135), а на машины с распределенным впрыском идет насос в сборе с арматурой и датчиком уровня топлива ($250). Но не стоит обольщаться: арматура старых машин отнюдь не вечна и при попытке замены качающего элемента часто ломается от старости, что уравнивает всех в расходах...

Сама система распределенного впрыска очень чувствительна к применению топлива низкого качества и, регистрируя плохое сгорание в цилиндрах, зажигает желтую лампочку Service engine soon. Если после следующей заправки лампочка не погасла, придется ехать на диагностику двигателя.

Дизельный двигатель неприхотлив и не боится отечественной солярки. Но! Топливный насос высокого давления (ТНВД) оборудован системой электронного контроля момента начала впрыска топлива и управления тягой "по проводам". Для работы этой сложной электронной системы в ТНВД установлена волоконнооптическая пара. Причем внутрь! Вибрации эту самую пару разрушают, и появляются проблемы с запуском двигателя. Машина начинает время от времени глохнуть на холостом ходу, а на приборной панели загорается желтая лампочка Service engine soon. Ремонт заключается в замене ТНВД на новый ($2000).

Охлаждение двигателя весьма надежно и страдает в основном от износа помпы. На машинах, оборудованных дополнительным отопителем задней части салона, корродируют алюминиевые трубки, проложенные над задним правым колесом и получающие зимой хорошую порцию соли...

Прибавьте жизни автомату...
Трансмиссия полноразмерных автомобилей Chevrolet большим разнообразием не отличается. Управляемая электроникой четырехступенчатая автоматическая коробка 4L60E имеет приличный ресурс и весьма приемлемый алгоритм работы. Очень большая длина конструкции "двигатель - коробка передач - раздаточная коробка" вызывает повышенные нагрузки на "хвост" коробки передач, и любители прыгать с бордюров быстро узнают цену корпуса коробки ($900) и его замены - от прыжков в нем появляются трещины, через которые масло вытекает... Впрочем, можно обменять свою АКПП на восстановленную с доплатой.

Масло и фильтр в АКПП при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется менять каждые 25000 километров пробега. А у машин - любителей изображать из себя Шумахера рано или поздно появляется сильная вибрация на 3-й и 4-й передачах, это признак разрушившейся блокировки гидротрансформатора. Лечится это путем замены на новый ($500). Кстати, не рекомендуется сразу после пуска двигателя "грузить" коробку. Дайте ей набрать масла - подождите несколько секунд, они прибавят ей жизни... Если машина застряла в грязи или снегу, не пытайтесь буксовать в режиме "D" или "3" - коробка хоть и с "мозгами", но не понимает, что автомобиль стоит на месте, а не едет, и продолжает переключать передачи. Поэтому буксовать следует в положении "1" или "2".

Не попадай под раздачу...
Раздаточные коробки Tahoe и Yukon не оборудованы межосевым дифференциалом, и поэтому режим полного привода предназначен только для преодоления бездорожья и скользких участков. Ездить в режиме полного привода по асфальту нельзя, иначе трансмиссия неизбежно разрушается.

Любимая болезнь раздаточной коробки этих машин - разрушение стопорного кольца вторичного вала ($7). Когда эта деталь ломается, владелец при резком нажатии на педаль газа слышит громкий хруст и удары из-под днища. Если такая беда застала в дороге, следует немедленно прекратить движение и вызывать эвакуатор. В противном случае "гуляющий" вал раздаточной коробки быстро разрушит много дорогостоящих деталей. Если вызвать эвакуатор нет никакой возможности, а ехать совершенно необходимо, можно включить передний привод и медленно двигаться, избегая резких ускорений и крутых поворотов.

Раздаточная коробка может иметь переключение рычагом на полу между передними сиденьями или - у более современных машин - кнопками на передней панели. В обоих случаях включать полный привод можно на ходу при скорости до 25 миль в час. Педаль акселератора при этом должна быть отпущена. Внимание! Включать полный привод следует до того, как машина застрянет, иначе можно повредить механизм включения переднего моста. Для преодоления участков с тяжелым грунтом (песок, глина), крутых подъемов и спусков существует понижающая передача, обозначенная как "4L". Ее включать можно только при полной остановке автомобиля, нажатой педали тормоза и селекторе АКПП, установленном в "нейтраль". У раздаточных коробок, управляемых кнопками, часто выходит из строя электрическая машинка, переключающая режимы трансмиссии ($600). У всех страдает от нашей соли соленоид, замыкающий правую полуось переднего моста ($120).

Что любит господин Кардан?
Карданные передачи очень "любят" заднюю крестовину заднего карданного вала ($85). Что не мешает любви и к передней крестовине ($85). Стоит иметь в виду, что дешевые "неродные" крестовины ($25) служат примерно настолько же меньше оригинальных, насколько они дешевле.

Высохшая смазка крестовины приводит к быстрому разрушению подшипников хвостовика заднего моста, что вызывает повышенный люфт и износ главной пары ($600 - оригинал, $300 - неоригинал). Передний карданный вал часто "закисает" шлицами в раздаточной коробке, и тогда для его снятия требуется демонтаж раздатки с последующей ее разборкой. Подтекающий задний сальник раздаточной коробки также часто является следствием разбитой или "закусившей" крестовины.

Как взрывать мосты
Задний мост полноприводных (а заднеприводные мы по понятным причинам и вовсе не рассматриваем) автомобилей Chevrolet Tahoe и GMC Yukon имеет главную передачу с числом 3,42 или, что встречается реже, 3,73 у бензиновых версий и 3,08 - у дизельных. Большинство машин оснащается самоблокирующимся дифференциалом типа Gov-Lock, который хоть и помогает на бездорожье, но имеет одну неприятную особенность. Если одно колесо теряет контакт с грунтом, а второе, наоборот, имеет очень хороший зацеп, то при резком нажатии на педаль газа блокировка включается ударом и корпус дифференциала не выдерживает - рвется пополам осью сателлитов, после чего его содержимое вываливается на вращающиеся зубья главной передачи... Результат - полное разрушение редуктора заднего моста, а зачастую ломает и балку...

Подшипники полуосей служат очень долго. Полуоси имеют 30 шлицев и большую длину - 33 дюйма, поэтому случаи их поломки крайне редки. Впрочем, весь задний мост весьма надежен и при регулярной замене масла служит весьма долго и безотказно.

Передний мост имеет такое же передаточное число, как и задний, но блокировки в него не устанавливаются. На части автомобилей встречается заводской дефект переднего моста - нет фаски запорного кольца левой полуоси, что делает невозможным замену сальника, так как полуось не снимается.

Стоит обращать регулярное внимание на состояние пыльников ШРУСов - лучше вовремя заменить пыльник ($30), чем ШРУС ($700).

Советы ортопеда
Задняя подвеска Tahoe и Yukon проста и надежна. Малолистовые рессоры, изготовленные из настоящей американской стали, никогда не теряют прогиба. Зато время от времени лопаются листы, вследствие чего требуется замена рессор ($600 за штуку). Цена на оригинальные рессоры немаленькая, поэтому многие владельцы используют листы от отечественных автомобилей, что не лучшим образом отражается на устойчивости и управляемости автомобиля. Передняя подвеска - независимая, на двойных поперечных рычагах, имеет в своем составе 8 сайлентблоков и 4 шаровые опоры, которые служат хоть и долго, но не вечно, и примерно на две замены шаровых ($70 за штуку) приходится одна замена сайлентблоков ($25 за штуку).
В рулевом управлении чаще всего страдают маятниковый рычаг и сошка, а вот рулевые наконечники служат гораздо дольше. Езда на "пацанских" колесных дисках с сильно измененным вылетом приводит к быстрому выходу из строя ступиц ($380) - они меняются в сборе. Амортизаторы "Бильштейн", устанавливаемые заводом, служат довольно долго, но они не могут справиться с чисто американской "вальяжностью" автомобиля на дороге. Тормоза - традиционно слабое место этих машин. Если передние дисковые вентилируемые еще как-то справляются со своей задачей, то задние барабанные не выдерживают никакой критики. Механизмы "самоподвода" задних тормозных колодок на большинстве машин не работают, и водители часто жалуются на очень "вялые" тормоза. Можно бороться с этим недостатком путем регулярной регулировки подводки задних колодок. Вакуумный усилитель - довольно надежен, чего нельзя сказать о главном тормозном цилиндре ($320), который начинает "перепускать" тормозную жидкость, что вызывает частые жалобы на "ватную" и "низкую" педаль. Также следует учитывать, что при замене тормозных колодок предупреждение о том, что первые 200 - 300 километров пробега нужно избегать резких продолжительных торможений - не пустой звук! На этих довольно тяжелых машинах торможение новыми, не успевшими притереться к дискам и барабанам колодками вызывает такое выделение тепла, что диски коробит от нагрева, и появившееся при торможении "биение в руль" говорит о необходимости замены и дисков и колодок. ABS весьма надежна и не вызывает особых нареканий.

Многоликий Tahoe
К автомобилям Chevrolet Tahoe и GMC Yukon в Америке выпускается огромное количество дополнительного оборудования и приспособлений, которые могут до неузнаваемости изменить внешний вид и поведение машины. Можно сделать из этих машин как внедорожного монстра, так и "пожирателя миль". Увеличить мощность двигателя - никаких проблем! От сравнительно простого чип-тюнинга до полной перестройки двигателя с увеличением мощности до 400 - 800 лошадиных сил! Возможны изменение передаточных чисел в трансмиссии, установка усиленных компонентов в коробке передач, переделка подвески вплоть до полной ее замены и многое другое... Но, между нами, Tahoe неплох и в своем первозданном виде - если, конечно, вам по душе американские машины.

«4х4 Клуб»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz