Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Chevrolet

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Chevrolet Captiva 3.2 V6 2006

Chevrolet Captiva 3.2 V6 2006

К линейке доступных моделей GM, таких как Chevrolet Spark, Lanos, Аveo, присоединился относительно доступный внедорожник, который, как и все перечисленные модели, концерн General Motors привез в Европу из Кореи. Да, Chevrolet Captiva - это не огромный и тяжелый американский джип, это среднеразмерный "асфальтовый" внедорожник, созданный инженерами Daewoo специально для европейского рынка. Поэтому и первое знакомство с этим автомобилем прошло в Старом Свете, где он уже продается. Подчеркнуть приспособленность Captiva к европейским условиям джиэмовцы решили в горах Высокие Татры по дороге из Словакии в Польшу и обратно.

Славянский дух и наследие социалистического прошлого дали о себе знать сразу после приземления в маленьком словацком городке Попрад. В аэропорту, терминал которого по размерам можно сравнить с районным супермаркетом в Москве, сломался компьютер. Пограничникам, достаточно хорошо говорившим по-русски, пришлось доставать из погребов пыльные ксероксы, дабы сохранить копии наших паспортов со словацкими визами, которые, кстати, сегодня получить сложнее, чем американские. Монтирование нового оборудования затянулось, но один из пограничников успокоил нас и даже взбодрил. "Скоро, скоро... что поделаешь, Европа близко, а техника все равно капут".

Тем не менее паспортный контроль мы прошли намного быстрее, чем в любом московском аэропорту, а на улице, прямо у выхода, вместо "такси недорого" нас ожидали десятки Chevrolet Captiva с тремя типами двигателей: два бензиновых и один дизельный. Джип с дизелем в России продаваться не будет, равно как и переднеприводная модификация Captiva. Так что выбирать пришлось среди двух полноприводных машин с бензиновыми моторами. В итоге на старт путешествия в Польшу я вышел на флагманской Captiva с 3,2-литровым V6 мощностью 230 л.с.

Настоящий "европеец"
По габаритам Chevrolet Captiva можно сравнить с Hyundai Santa Fe - кстати, именно этот автомобиль в General Motors и считают основным конкурентом. Captiva всего на один сантиметр короче и на четыре уже своего оппонента. А вот дизайн нового внедорожника мало чем напоминает о его азиатском происхождении. Четкие линии кузова, отсутствие излишней "раскосости" превратили "Каптиву" в настоящий европейский джип для всей семьи. Семейный внедорожник? Почему нет? Ведь в просторном салоне с должным комфортом может расположиться до семи человек. Базовая же версия рассчитана на пять пассажиров, зато в этом случае в багажнике поместится около десяти дорожных сумок, и это только на полу, а если загрузить багажник доверху под потолок, то все пятнадцать. Кстати, для удобства загрузки в Captiva можно отдельно открыть стекло задней двери. Но и это еще не все: если сложить сиденья, объем багажника увеличится почти в два раза.

Семейная тема продолжается и в передней части салона. Правда, здесь я столкнулся с небольшой проблемой: пытаясь открыть "бардачок", оцарапался о механизм замка, который почему-то имеет острые грани. Зато сам перчаточный ящик довольно большой. Я бы сказал, неожиданно большой: там легко поместятся две пары перчаток... боксерских, разумеется. Помимо этого он охлаждаемый. В кармашках передних дверей кроме мест для карты есть круглые ниши, для литровых бутылок воды например. Бутылку можно поставить и в подстаканник на центральном туннеле. На самом деле их там два, но один занят пепельницей в виде стакана. К слову, очень удобная и практичная вещь. Во-первых, можно взять ее в руки и не тянуться, чтобы стряхнуть пепел, во-вторых, если вы не курите, ее можно вовсе убрать из машины.

Как и полагается автомобилям такого класса, сиденья регулируются во всевозможных плоскостях, а в моей машине водительское кресло имело еще и электропривод. Руль тоже можно подогнать по высоте и по вылету, правда, при этом приходится прикладывать усилия. А вот к панели приборов никаких вопросов нет: пластик не по-корейски качественный, все кнопки под рукой, а уж отделка "под дерево" и "алюминий" вообще выше всяких похвал, в то время как в большинстве корейских автомобилей подобные элементы декора только портят интерьер. На центральной консоли расположен дисплей бортового компьютера с компасом… А, ну да, это ведь внедорожник, куда же на нем без компаса…

Хотя в тех местах, где может проехать Chevrolet Captiva, компас вряд ли понадобится, вот навигационная система была бы кстати. Ведь это всего-навсего "асфальтовый" джип. В обычном режиме автомобиль переднеприводный, и только когда ведущие колеса начинают пробуксовывать, электроника подключает задние колеса, на которые может передаваться до 50% крутящего момента, по необходимости. Никаких блокировок и понижающих на Captiva нет. Да новому Chevrolet это, наверное, и не нужно, вряд ли владельцу придет в голову участвовать в "трофи-рейде", а добраться до подмосковной дачи, даже с плохим по российским меркам покрытием, Сaptiva сможет без проблем. Впрочем, намеки на настоящий внедорожник у корейского Chevrolet есть, хотя и выражаются они только в возможности включить помощь при спуске, которая, впрочем, сегодня все чаще появляется на "асфальтовых" джипах и легковых полноприводных автомобилях (эта система искусственно занижает скорость автомобиля при спуске, подтормаживая двигателем и колесами, чтобы машину не развернуло поперек склона).

У нас не хуже
А местами даже лучше. Это я про словацкие, да, в общем-то, и про польские дороги, если сравнивать их с нашими, с российскими. Ямы и просто колдобины трясли нас от города Попрад до не менее провинциального туристического Закопане, что в Польше. Конечно, встречались и хорошие участки, где, по всей видимости, просто положили новый слой асфальта, но ведь и у нас часть Ленинградки каждый год реставрируют…

В общем, оценить поведение Captiva удалось в традиционных для россиян условиях. Полностью независимая подвеска "Каптивы" (спереди - McPherson, сзади - многорычажная) глотала неровности дороги без проблем, правда, по звуку было понятно, что ей это не очень нравится. Конечно, в позвоночник удары не передавались, но неприятное постукивание имело место. Зато на руле никаких вибраций нет. Сам он достаточно мягкий, впрочем, на такой машине иметь резкое рулевое управление абсолютно ни к чему: в дальних поездках от него устаешь и на легковом автомобиле, не говоря уже о внедорожнике, пусть и "асфальтовом".

Для Captiva флагманский 3,2-литровый V6 мощностью 230 л.с. - то, что надо, особенно если его сравнивать с базовым 2,4 -литровым, но об этом моторе позже. V-образная "шестерка" хорошо тянет 1770-килограммовый автомобиль, но, возможно, заявленная "максималка" - 204 км/ч - небольшое преувеличение. Проверять это не стали, хотя полиции не было видно на протяжении всего пути; зато камеры, закамуфлированные под светофоры, встречались нередко. Тем не менее можно отметить, что после 140 км/ч прыть Captiva пропадает, не совсем, конечно, но огонька уже нет. А до этой отметки мотор вкупе с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач разгоняет машину очень шустро - по крайней мере 100 км/ч Captiva набирает менее чем за 9 с. Конечно, временами раздражает немного задумчивый "автомат" - традиционный для таких машин, но ведь есть и ручной режим, позволяющий реализовать амбиции даже темпераментных водителей.

Система курсовой устойчивости ESP отчасти нивелирует водительские просчеты в поворотах. При этом ESP есть даже у базовой модификации, что на доступных "асфальтовых" внедорожниках встречается нечасто.

Лежачих не бьют
Боюсь показаться снобом, но, пересев с флагманской 3,2-литровой машины на базовую Captiva с 4-цилиндровым 136-сильным мотором объемом 2,4 л, я немного разочаровался. Здесь нет вставок "под дерево", их заменили пластиковые накладки, место дисплея бортового компьютера занял нелепый, сложно открывающийся мини-бардачок квадратной формы, в который поместится разве что пачка сигарет или на худой конец кубик Рубика. С сидений пропала светлая кожа - ее заменила грубая ткань, а нижняя часть передней панели приборов стала в цвет верхней (в дорогой версии она двухцветная: темный верх, светлый низ). А двигатель, подчеркну, в сравнении с V6, казалось, вообще не разгоняет машину. Со временем к нему привыкаешь и начинаешь более грамотно работать ручной коробкой передач. А ведь есть еще и версия с "автоматом". Мне в руки она не попалась. Поначалу, конечно, было жаль, но, когда уже на обратном пути из Польши в Словакию я догнал точно такую же "Каптиву", как у меня, но с "автоматом", я даже обрадовался, что за ее рулем не я. Водитель впередиидущего автомобиля готовился к обгону законопослушных поляков и словаков так, будто он собирался полететь в космос или форсировать на "Оке" глубокий брод. Впереди - прямая, длиной, наверно, с взлетную полосу аэродрома Попрад, и наконец-то он решился опередить плетущийся старенький Peugeot. Вот трус, подумал я сначала... и тут же вторая мысль: вот я дурак, что стал обгонять сразу за ним! "Взлетная" полоса уже заканчивалась, а моя Captiva не спеша только равнялась с французским автомобилем. Причем разгоняется 4-цилиндровая версия довольно слабо во всем диапазоне оборотов. Но, с другой стороны, нужны ли стремительные ускорения городскому автомобилю, коим все-таки остается Captiva? К примеру, в столичном режиме езды этого мотора вполне хватит, если, конечно, у владельца не возникнет желания всегда уходить со светофора первым.

Все упоминавшиеся недостатки Chevrolet Captiva можно простить за его доступную цену. Так, когда новинка приедет в Россию, а произойдет это на Московском автосалоне в сентябре, ее базовая модификация будет стоить чуть меньше $30000. А ведь Captiva скоро будут производить в России. Значит, она станет еще дешевле… Будем ждать?

«Клаксон»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz