Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Chevrolet

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Chevrolet Suburban 6.0 V8 2003

Chevrolet Suburban 6.0 V8 2003

На протяжении десятилетий Chevrolet Suburban был и остается в ряду культовых джипов Америки. Еще с годов шестидесятых-семидесятых нефтяные миллионеры Техаса и звезды Голливуда. высокопоставленные фэбээровцы и "генералы" мафии облюбовали эти огромные внедорожники с характерным вытянутым профилем, порождающим ассоциации с железнодорожным вагоном-"пульманом"... быстрые, более продвинутые в техническом плане.

Что представляет собой современный Suburban? По сути, это вариант широко известного Chevrolet Tahoe. Только он больше, мощнее и роскошнее. Предупредим сразу: в отличие от прообраза, официально Suburban в Россию не поставляется. Впрочем, поклонники легендарного внедорожника не обращают на это внимания. Запретный плод сладок!

Он больше!
В переводе с английского Suburban означает "пригородный". И действительно, чаще всего этот джип можно видеть в респектабельных городах-спутниках американских мегаполисов. Я, например, сам был весьма удивлен огромным количеством "Сабурбанов", припаркованных возле особняков в пригороде Нью-Йорка, облюбованном крепким средним классом.

- Хорошая машина. - сказал тогда мой приятель, сам давно ставший гражданином США. - Удобна для кооперации с соседями...
- В каком смысле?
- Для совместных поездок на работу. Не понял? Вот смотри - расклад такой: ты живешь в пригороде, и каждый день надо ездить на работу в даун-таун. В центр то есть... Кто-то из соседей наверняка работает в том же районе, в том же графике. И наверняка не один. Находишь таких людей, договариваешься - и потом ездите вместе на одной машине. Скажем, в понедельник всех везешь ты. Во вторник - один сосед. В среду - другой... И так далее по кругу. Куча денег экономится. У меня самого трое таких знакомых. Можно было бы и больше людей вовлечь, только у нас машины маленькие. Сам видишь, моя "Тойота" максимум на четверых. А больше людей - больше экономия. Кстати, сколько человек эти "Сабурбаны" вмещают?

- Семь-восемь. Там сиденья трехрядные. - ответил я, в очередной раз поразившись. как изменила Америка былого московского гуляку и транжиру...

Ту поездку в Штаты я вспомнил. когда сел за руль Suburban последнего поколения и выкатился на улицы Хельсинки. Разумеется, вопрос "кооперации с соседями" абсолютно до лампочки нашим покупателям "Сабурбанов". России еще далеко до такой степени цивилизованности и упорядоченности. За что у нас ценят подобные автомобили - так это за танкоподобные размеры, создающие психологический комфорт защищенности для водителя и эманацию угрозы в адрес окружающих: "Не приближайся! Я большой и опасный".

Действительно, Suburban - один из самых крупных внедорожников в мире. Нос и корму разделяют 5.57 м. Это длина вполне приличного прогулочного катера. Гигантский внедорожник на полметра длиннее Tahoе, который послужил для него основой. Инженеры Chevrolet удлинили и базу, и задний свес - так появился на свет исполинский Suburban. Знаете, что больше всего поразило меня в салоне? Нет, не какой-нибудь технический изыск, а тот факт, что при трех рядах полноценных сидений багажник остается воистину огромным. Чтобы уместить в него три-четыре чемодана, не надо складывать самый задний диван, как это приходится делать почти на всех джипах с тремя рядами кресел.

Он мощнее!
Suburban привлекает не только огромным кузовом. Покупая эту модель. вы получаете. если можно так выразиться, доступ к самым огромным V8, которые только выпускает корпорация General Motors. Вот если для Tahoe на нашем рынке предлагается только 5.3-литровый двигатель, под капотом моего "Сабурбана" сыто урчал куда более могучий 6-литровый V8 мощностью 325 сил (кстати. этот двигатель устанавливается также на представительский джип Cadillac Escalade). Мотор обладает настолько неиссякаемой, настолько неудержимой силой, что процесс разгона кажется ирреальным: с одной стороны, вы сидите в громадном джипе, чей салон по размерам соперничает с "ракушками", куда московские автомобилисты прячут на ночь свои "Жигули" и "Волги", с другой - эта махина разгоняется с легкостью заправского BMW. Ускорение настолько внушительно, что Suburban ощутимо приседает на задние колеса и, кажется, словно мощный мотоцикл, норовит оторвать от асфальта переднюю ось. Иллюзия, разумеется, но какая впечатляющая!

Кстати, шестилитровый мотор - не предел. Для Suburban предусмотрен еще более серьезный V8 объемом 8.1 литра! Он лишь немногим мощнее (345 сил), зато умопомрачительный крутящий момент в 617 Нм должен обеспечить просто ураганную динамику.

Вся эта силища передается на полноприводную трансмиссию, которая управляется электроприводами. Водителю остается только нажимать клавиши на панели, выбирая тот или иной режим. Я, например, использовал "Auto 4WD" - оптимальный вариант для зимних дорог. Как только задние колеса начинали буксовать или, того хуже, увесистую корму машины уводило в скользком повороте, автоматика сразу подключала передние колеса. Для сухого летнего асфальта предусмотрен режим обычного заднего привода.

Когда я разворачивался во дворе хельсинкского автоцентра "Catamount". предоставившего нам автомобиль, огромные габариты джипа заставили меня разнести в снежную пыль длинный сугроб вдоль ограды. Чтобы не застрять, перед этим я включил режим постоянного полного привода (передняя ось подключена жестко), который можно применять только на скользких трассах или, скажем. в грязи.

Вообще, в плане проходимости Suburban уступает традиционным американским джипам вроде того же Tahoe. Огромная масса, очень длинная база и большущий задний свес - не лучшие помощники вне асфальта. Даже на пустячном перегибе рельефа можно попортить окрашенный в цвет кузова бампер или просто-напросто намертво "посадить" автомобиль на раму. Отсюда вывод: хотя Suburban и располагает понижающей передачей, она установлена скорее ради облегчения буксировки тяжелого прицепа (например, с катером или яхтой), чем для преодоления тяжелого бездорожья.

А вот на поганых дорогах - разбитом грейдере, заснеженных деревенских трассах, укатанных грунтовках - Suburban просто неподражаем. Благодаря огромной базе, обеспечивающей завидный запас устойчивости на прямой, внедорожник ведет себя с невозмутимостью быстроходного морского парома, способного поддерживать крейсерскую скорость даже при серьезном волнении. Ни рытвины, ни колдобины не собьют его с курса. Такие манеры вырабатывают у водителя совершенно наплевательское отношение к дорожным неровностям. Я не раз ловил себя на том, что в Хельсинки проскакивал "лежачих полицейских", не сбрасывая газ. А после, когда фотографировал автомобиль. задался мысленным вопросом: "Как умудряется Suburban так легко перекатываться через солидные неровности, когда колеса-то у него не слишком большие?" Ха! Тавро на покрышке свидетельствовало обратное. Шина была размером в 17 дюймов! Просто эти здоровенные колеса казались вполне нормальными, как уже говорилось, "не слишком большими" на фоне грандиозного кузова.

Он комфортнее!
Откровенно говоря, я поначалу робел перед монументальными размерами автомобиля. Не снести бы кого-нибудь с дороги ненароком! И какое-нибудь здание финское не порушить, что может лишить меня зарплаты до самой пенсии, учитывая здешние цены на недвижимость. Однако опасения развеялись, как дымок сигареты под порывом ветра, буквально через тридцать секунд после старта. Даже новичок будет чувствовать себя уверенно за рулем Suburban. поскольку создатели огромного автомобиля обеспечили изумительно четкое ощущение габаритов. Ему способствуют плоский капот с хорошо видными краями, огромная площадь остекления плюс большие зеркала. В них. кстати, имплантированы указатели поворотов. Причем не в корпус, как на "Мерседесах", а в саму зеркальную часть! Когда включаешь "поворотник". в недрах зеркала принимается пульсировать огромная багровая стрелка, которая хорошо видна едущим сзади водителям. Это дополнительный фактор безопасности - особенно если автомобиль тянет за собой большой прицеп, перекрывающий основную заднюю светотехнику. Вообще. Suburban станет оптимальным выбором, если вам необходим джип-тягач. Внедорожник очень хорошо приспособлен для работы с прицепами. Даже в четырехскоростном "автомате" имеется специальный режим "буксировка", который включается кнопкой на рычаге коробки.

Chevrolet Tahoe, кстати, подобного устройства не имеет. Как и многих других вещиц, повышающих комфорт. Вернее, возводящих его до уровня сибаритства. Например, положение педалей в Suburban регулируется с помощью электропривода. И это первый автомобиль после роскошного "Майбаха", где я столкнулся с подогревом спинки кресла. Именно так! Одной клавишей регулируется трехступенчатый подогрев подушки водительского сиденья, которым никого не удивишь, а другой включается отдельный обогрев спинки...

Да, это джип для тех, кому мало обычного Tahoe. Не хватает его размеров, мощи или комфорта. А еще Suburban превосходен в роли внедорожника-тягача. Тут ему действительно трудно найти равных.

«Клаксон»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz