Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Chevrolet

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Chevrolet Niva 2002-2006

Chevrolet Niva 2002-2006

Его отличные внедорожные качества сочетаются с городским комфортом, а стоимость - на уровне «малышей» А-класса. Как ни крути, прямых конкурентов у него практически нет...

На радиаторе - знак американского бренда, но собирают автомобиль в самом центре России… И сетчатый забор, отделяющий «GM-АвтоВАЗ» от Волжского автозавода, не ограждает этот внедорожник от чисто российских проблем. Лишь к 2005-2006 гг. Chevrolet Niva лишился «детских болезней» и стал достаточно надежным.

Больше, чем просто Нива
У Chevrolet Niva самых первых лет выпуска могут встречаться усталостные трещины на лонжеронах несущего кузова, а уже на поздних экземплярах претензии к кузову чисто «мелочные» - подклинивающие замки дверей, приводы стеклоподъемников… Пол и пороги прочного и жесткого кузова оцинкованы, так что металл надежно защищен. Первые проявления коррозии нужно искать на кромках двери багажника. А у ездивших по «соленым» дорогам машин можно увидеть ржавчину на кронштейне «запаски» и накладке порога багажника.

Салон машины просторный, особенно по сравнению с обычной «Нивой» ВАЗ-2121. Высокая посадка и щедрое остекление обеспечивают достаточную обзорность, и даже подвешенная на двери багажника «запаска» не препятствует обозрению «задней полусферы». Отделка интерьера не особенно гремуча, хотя на брусчатке и «гребенке» пластик откровенно «фонит».

Мотор русский или немецкий
«Родной» двигатель Chevrolet Niva - впрысковый 1,7-литровый четырехцилиндровый бензиновый (80 л.с.), построенный на базе силового агрегата «Нивы» первого поколения. С 2006 года часть машин комплектовалась 1,8-литровым двигателем Opel (122 л.с.), аналогичным оснащали Opel Vectra. Удачные - «тяговые» - настройки российского двигателя компенсируют его небольшую мощность.

Однако штурмовать глубокую густую грязь и сугробы рекомендуется на понижающей передаче «раздатки», которая компенсирует некоторый недостаток тяги на низких оборотах. Немецкий силовой агрегат, в отличие от «россиянина», шумный и «живой» на «верхах», проявляет свою легковую прыть только при энергичном разгоне.

1,7-литровый мотор не отличается особым долголетием, хотя его обычно хватает минимум на 100 тыс. км пробега. Затем может потребоваться профилактический ремонт с заменой колец или поршней. Стоит обратить внимание, что, несмотря на ближайшее родство, не все комплектующие других моторов «классики» и ВАЗ-2121 «Нива» подходят к 1,7-литровой «четверке» Chevy - все-таки его серьезно модернизировали, делая «иномарку». В ходе эксплуатации определился главный минус этого двигателя - вероятность мелких неисправностей из-за нестабильного качества отдельных комплектующих - свечей, датчиков, прокладок, сальников. Может дать течь расширительный бачок системы охлаждения, у машин до 2006 г.в. нередко протекают патрубки и помпа. Гидрокомпенсаторы клапанов любого года выпуска служат до 90 тыс. км, цепь ГРМ - чуть дольше. Система питания непривередлива к качеству топлива.

Полный вперед!
Главное достоинство модели - ее трансмиссия, составленная из модернизированных узлов «Нивы» первого поколения. С соответствующими шинами она хороша и на бездорожье, и на заснеженных шоссе, и на улицах.

Карданы могут вызывать шумы и вибрации на высоких скоростях. Причина - дисбаланс и люфты в шлицевых соединениях. Однако опытные владельцы научились избегать движения на определенных скоростях, исключая резонансные вибрации. Замена карданов новыми проблему не устранит. У нас есть фирмы, решающие вопрос раз и навсегда, изготавливая легкие и прочные валы из импортных комплектующих.

5-ступенчатая коробка передач (единственно возможная), знакомая по всем заднеприводным моделям из Тольятти, беспокоит разве что затрудненным переключением ступеней в период обкатки. Машины первых лет выпуска при жесткой эксплуатации могли подарить «сюрприз» в виде разрушения корпусных деталей КП, «раздатки» и редуктора переднего моста.

Мечта колхозника
Ходовая «Шеви» почти как у старой «Нивы», хотя не все детали взаимозаменяемы (например, передние рычаги и шаровые опоры). Спереди - независимая параллелограммная на двух парах А-образных рычагов, сзади - зависимая, на четырех продольных рычагах и с поперечной тягой Панара. Подвеска настолько энергоемкая, что позволяет без пробоев быстро ездить по проселкам и разбитым дорогам, а на «лежачих полицейских» можно вовсе не притормаживать. При этом ходовая прочная и довольно надежная.

Самое слабое место - шаровые опоры передка: отдельные из них могут не «дожить» до 40 тыс. км. «Расходники» подвески на поздних автомобилях служат до 80-90 тыс. км. Не менее выносливы амортизаторы. Все шаровые опоры и сайлент-блоки можно менять отдельно от рычагов. Подшипники передних ступиц нужно периодически регулировать.

А еще Chevrolet Niva - первая тольяттинская машина с гидроусилителем руля. Управление неточное, но «баранка» легкая и обратная связь вполне достаточная. Рулевой механизм типа «червяк-ролик» не создает проблем как минимум до 100 тыс. км, немногим меньше служат наконечники рулевых тяг, которых насчитывается 6 штук. Ремень насоса ГУРа общий с навесным оборудованием, поэтому за его состоянием и натяжением нужно следить особо тщательно.

Если вы готовы мириться с некоторыми мелкими «жучками», то можете за небольшие деньги получить универсальный автомобиль с завидными внедорожными возможностями и энергоемкой подвеской. Альтернативные ВАЗ-2131 «Кедр» с пятидверным кузовом и старые Kia Sportage первого поколения явно проигрывают Chevy в комфорте и в надежности.

Долгий путь Нивы
С 1976 года выпускается старая добрая «Нива» ВАЗ-2121. Ее техническая база, проверенная временем и бездорожьем всего мира, легла в основу Chevrolet Niva. Автомобиль модернизировали с целью повышения долговечности. Отличия от Chevrolet Niva - меньший комфорт, лучшая геометрическая проходимость, наличие более простой и дешевой в эксплуатации карбюраторной версии. Классическая «Нива» выпускалась и в пятидверном исполнении - ВАЗ-2131 «Кедр». После нескольких попыток прекращения производства «Нива» все еще выпускается под наименованием Lada 4x4 и Lada Niva, причем в нескольких странах.

В апреле 2009-го Chevrolet Niva подвергли рестайлингу. В дизайн-ателье Bertone ей обновили внешность, а «начинка» в целом осталась прежней. У «Шеви» теперь новые оптика, бамперы, накладки боковин, детали интерьера.

Плюсы
Хорошие внедорожные характеристики. 
Энергоемкая подвеска. 
Доступная цена машины и ее содержания.

Минусы
Невысокая надежность экземпляров до 2005-2006 гг. в. 
Недостаточно высокое качество некоторых комплектующих. 
Малый выбор двигателей.

История модели
1998: На Волжском автозаводе создан пятидверный внедорожник ВАЗ-2123.
01.2001: Начато серийное производство товарных ВАЗ-2123.
06.2001: Для массового выпуска ВАЗ-2123 создано совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ». Производство модели приостановлено.
09.2002: Автомобиль модернизирован в соответствии с требованиями GM. Возобновлено серийное производство под именем Chevrolet Niva.
2006: Завершение основных мероприятий по повышению качества автомобиля на заводе «GM-АвтоВАЗ».
11.2006: Модификация Chevrolet Niva FAM1 с двигателем Opel 1,8 л (122 л.с.).
04.2009: Рестайлинг. Обновленный дизайн - бамперы, светотехника, детали интерьера.

AutoGazeta.by


Несущий кузов Chevy хорошо противостоит коррозии и нагрузкам на бездорожье


Обшивка слегка «фонит», зато высокая посадка в креслах содействует хорошему обзору. 


Хорошо читаемый щиток приборов аналогичен применяемым на семействе Lada 110


Блокировка межосевого «дифа» и пониженная передача «раздатки» включаются одним рычагом - получается не всегда легко


Багажник невелик (320 л), хотя увеличить его можно за счет складывающихся сидений. Они, кстати, обеспечивают ровную поверхность. Доступ к багажному отделению открывается распашной дверью. Задние пассажиры не жалуются на недостаток места


1,7-литровый бензиновый мотор - самый распространенный. Мощность и долговечность - вот чего ему не помешало бы прибавить


Сальники обеих коробок и редуктора переднего моста поочередно «потеют» - их приходится менять каждые 30-50 тыс. км


Изредка меняют втулки пяти задних рычагов. Но истовые «джиперы» умудряются погнуть сами рычаги


Самое слабое место передка - четыре шаровые опоры, которые служат 40-50 тыс. км

Яндекс цитирования

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz