Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Chevrolet

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Chevrolet Tahoe 2001-2006

Chevrolet Tahoe 2001-2006

Chevrolet Tahoe находится немного в тени своих именитых конкурентов. Между тем этот большой внедорожник обладает хорошими ходовыми качествами, имеет комфортабельный салон, достаточно надежен и не доставляет особых хлопот в эксплуатации.

Двигатели
Всего на Tahoe устанавливается четыре бензиновых двигателя. Все они одной серии Vortec, все V-образные “восьмерки”, различаются только объемом. На основе так называемого “маленького” блока цилиндров (small block) строятся моторы объемом 4,8 и 5,3 л, для двигателей объемом 6 и 8,1 л используются блоки побольше. Но на нашем рынке встречаются практически только автомобили с мотором 5,3 л, остальные к нам не поставлялись, а 8,1-литровый вообще устанавливался только под заказ. Поэтому наш рассказ только о двигателе Vortec 5.3.

Для такого внушительного объема мощность 273 л.с. может на первый взгляд показаться не очень большой, но крутящий момент 427 Нм все объясняет. Двигатель со степенью сжатия всего 9,5:1 легко переносит даже наш 92-й бензин, единственное, чего стоит опасаться, - это смолистые отложения на клапанах. Эти отложения опасны тем, что клапан может заклинить во втулке и он, остановившись в нижнем положении, встретится с поршнем и устроит в двигателе настоящий разгром. Для профилактики этого “заболевания” рекомендуется при каждой пятой заправке добавлять в топливо специальную промывку GM, которую можно приобрести у любого дилера.

Замена масла производится по сигналу бортового компьютера, но не реже чем через каждые 12500 км. Естественно, вместе с маслом следует менять и фильтры. Каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень привода навесных агрегатов вместе с роликами (200 долларов). Периодичность замены свечей зависит от качества топлива, которым заправляют машину, и какие-то определенные сроки здесь назвать трудно.

С топливом связана и еще одна неприятность, которая периодически может возникать с дорестайлинговыми машинами. Конструкция бензонасоса, расположенного в баке, такова, что нижняя часть его фильтрующей сетки довольно быстро забивается грязью, содержащейся в нашем топливе. В итоге топливо перестает поступать к насосу и машина не заводится, даже если топлива почти полбака. Бороться с этим можно только заменой бензонасоса (600 долларов). Правда, некоторые владельцы на свой страх и риск просят удалить фильтрующую сетку и какое-то время ездят без нее. И хотя подобный “ремонт” производителем не предусмотрен, логика в таком подходе есть: все равно насос выбрасывать, а так он еще послужит. После рестайлинга конструкция бензонасоса была изменена и проблемы с запуском вроде бы исчезли.

Трансмиссия
По доброй американской традиции машина выпускалась с двумя вариантами трансмиссии - с задним и полным приводом. Понятно, что заднеприводные автомобили в нашей стране интереса не вызывают, поэтому остановимся на полноприводном варианте. Трансмиссия имеет четыре режима - от заднеприводного до полноприводного с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. Переключение происходит простым поворотом ручки выбора режимов. В использовании трансмиссия довольно удобна, режим 4WD Auto хорош для скользких покрытий, а в тяжелых условиях “ломовая” понижающая с передаточным числом 2,72 обеспечит такой запас тяги, которого хватит всегда. Коробка передач автоматическая 4-диапазонная. Если эксплуатировать машину в нормальном режиме, трансмиссия никаких хлопот не доставляет. Замена масла в АКП требуется каждые 60 тыс. км (200 долларов). Если интенсивно эксплуатировать автомобиль в режиме 4WD Auto, примерно через 70 тыс. км придет время менять крестовины переднего карданного вала (300 долларов за две). Примерно через 100 тыс. км требуют замены крестовины заднего карданного вала (300 долларов за две). В зависимости от режима эксплуатации каждые 50-100 тыс. км начинают течь уплотнения передних ШРУСов. Замена уплотнений обходится примерно в 300 долларов. Иногда начинают “потеть” сальники коробки и редукторов, но это не проблема.

Тормозная система
Здесь все достаточно традиционно: дисковые тормоза на всех колесах, при спокойной езде колодки выдерживают до 40 тыс. км, диски - вдвое больше. Все обслуживание тормозов сводится к замене тормозной жидкости раз в два года и регулярному осмотру.

Подвеска и рулевое управление
Нынешний Tahoe, несмотря на свои внушительные размеры, совсем не производит впечатления грозной машины. Скорее он похож на добродушного великана. В салоне все продумано, и благодаря немаленьким размерам автомобиля семь человек могут путешествовать в нем с достаточным комфортом. Отделка салона по американским меркам богатая и добротная, но людям, привыкшим к европейским машинам, дизайн салона может показаться несколько простоватым. Каких-либо претензий по кузову Tahoe не отмечено, собран автомобиль достаточно качественно, шумоизоляция салона хорошая, посторонних скрипов и иных “барабашек” почти не бывает. И даже электрооборудование, обычно не являющееся на американских машинах эталоном надежности, у Tahoe работает практически без сбоев. Вся проводка представляет собой шины обмена данными, что упрощает диагностику автомобиля, но не терпит неквалифицированного вмешательства. Если “неумельцы” попытаются поставить дополнительную сигнализацию или иное дополнительное оборудование, последствия могут быть серьезными, как и в любой другой машине с такой схемой электрооборудования.

Единственное относительно слабое место Tahoe - это многофункциональный подрулевой переключатель. При покупке подержанного автомобиля необходимо проверить, как включается омыватель лобового стекла. Если имеются проблемы, придется менять весь переключатель, а это около 300 долларов. Еще одна не очень приятная особенность - слабый ближний свет. На сервисах рекомендуют вместо обычных фар установить ксеноновые (около 500 долларов), потому что без них ночью видимость никудышная. Если на подержанной машине “ксенон” уже установлен, это, конечно же, несомненный плюс, для Tahoe это насущная необходимость. На рестайлинговых автомобилях, которые выпускаются с 2003 г., была изменена конструкция щитка приборов, и, надо заметить, не в лучшую сторону. Теперь сгоревшую лампочку уже не поменяешь, придется менять весь щиток, а это 500 долларов. То же самое относится и к дисплею климат-контроля.

Выводы
При выборе и последующей эксплуатации подержанного Tahoe следует четко представлять себе, для чего создавался этот автомобиль. Его американские корни дают о себе знать: машина предназначена для спокойной езды, а могучий мотор лучше подойдет не для гонок со светофора, а для буксировки чего-нибудь достаточно тяжелого. Для этого предусмотрен даже специальный режим управления силовым агрегатом, когда коробка передач старается держать двигатель в режиме максимальной тяги. Быстрая езда на Tahoe тоже возможна, управляемость и устойчивость хороши не только по американским, но и по общемировым меркам. Но в случае очень энергичного пилотажа нужно быть готовым к тому, что трансмиссия и подвеска потребуют серьезных вложений достаточно быстро. А уж о расходе топлива лучше не упоминать - даже при спокойной езде в городе он составляет 20-25 л на 100 км. Если относиться к машине нормально, то узлы и агрегаты, рассчитанные на серьезные внедорожные нагрузки и потому имеющие внушительный запас прочности, будут служить долго.

При выборе подержанного автомобиля следует исключить покупку машин-“охранников”. Несколько лет, проведенных “в кильватере” мощного представительского седана, губительно сказываются в первую очередь на двигателе и трансмиссии тяжелого внедорожника, от которых к моменту продажи мало что остается. Поэтому привлекательная цена такого автомобиля - это как сыр в мышеловке.

Быть может, это покажется неожиданным, но подержанный Tahoe вполне можно рассматривать как альтернативу подержанному Land Cruiser 100. Если Tahoe в чем и уступает легендарной “сотке”, то совсем немного, зато цена 3-летнего Tahoe примерно на 10 тыс. долларов ниже, чем цена знаменитого “японца”. В Москве за 3-летний Tahoe просят порядка 37 тыс. долларов, и за эти деньги можно купить ну “очень много автомобиля”.

«Автопанорама»

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz