Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Chery

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Chery Tiggo 1.8 4x2 2008

Chery Tiggo 1.8 4x2 2008

Прошли те времена, когда жители Китая у советского гражданина ассоциировались с веселыми ребятами, которые, «плошку риса зажав в кулаке, Мао портрет несут». За годы коммунистического строя трудолюбивая нация смогла дойти до разработки собственной сложной техники, электроники и даже запустить космическую кампанию.

В гору идет и автомобилестроение - передовая китайская компания Chery Automobile Co. только в России за прошлый год продала 37120 своих автомобилей. Заметен в модельном ряду кроссовер Chery Tiggo, получивший совсем недавно новый двигатель. И пусть продажи «тойотообразной» модели пока невелики, китайцы рассчитывают на успех. Говорят, свято соблюдаемые заветы вождя Мао Цзэдуна - залог их уверенности.

Завет 1: «На чистом листе бумаги можно писать самые красивые иероглифы»
Работу с «чистого листа» в Китае начинать не принято. На большинство автомобилей Поднебесной не поставишь значок копирайта: как известно, они сами являются клонами (удачными или не очень) корейских или японских разработок. Но если Партия говорит: «Даешь новый автомобиль к очередному съезду!», - выбирать не приходится.

Так и представляется картина: в полутемном ангаре инженеры втихую разбирают до винтика очередную Mazda или Toyota и переводят на кальку контуры деталей и узлов... Это, конечно, шутка, но порой сходство автомобилей столь очевидно, что задаешься вопросом: как только китайские заводы не погрязли в волне исков за нарушение авторских прав?

Герой нашего теста, Chery Tiggo 1.8, - клон Toyota RAV4 прошлого поколения, лишенный полного привода (есть только передний) и переживший пластическую операцию. Профиль «японца» угадывается почти наверняка - тот же контур дверей, хорошо знакомая низкая поясная линия остекления...

В анфас машина куда самобытнее: тут вам и большие фары с кокетливо загнутыми вверх уголками, и широкая решетка радиатора, обильно окрашенная фальш-хромом. Блеск! Но стоит подойти ближе - и становится заметно: модный цвет металик не скрывает шагрени краски, а выступающий пластик лишь подчеркивает не самые скромные зазоры кузовных элементов.

Хотя, если сравнивать с отечественной продукцией, кузов Chery Tiggo собран неплохо. Настоящие же откровения таятся в салоне.

Завет 2: «Бедность побуждает к переменам, к действиям, к революции».
Мир серого и его оттенков - сносно, но скучно. Радует приличное оснащение, но досаждает небрежность его исполнения. То здесь, то там видны заусенцы на пластике и не совсем точно подогнанные детали отделки.

Можно спорить, подходит ли центральной консоли форма «мыльницы», но главное в ней - не эмоции, а факт: посередине расположена кнопка управления кондиционером!

Возможно, преисполненный радостью владелец не заметит, что при включении этого элемента красивой жизни обороты двигателя падают так, что руль начинает биться в конвульсиях, а от остро-химического запаха (или, если говорить корректнее, запах «нового автомобиля») в салоне не избавиться, даже если вентиляция включена на максимум.

Зато посадка в Tiggo - то что надо. По крайней мере, свои 185 см не привычного китайцам роста я расположил без проблем. Задний диван, мало того что он раскладывается в пропорции 60/40, так еще и имеет регулировки в длину и по наклону спинки. А вот ее люфт в добрых 4 см мы не заказывали! И подголовника для среднего пассажира нету... Зато у кресла есть микролифт, а рулевая колонка регулируется по высоте.

В общем, салон собран неплохо, если закрыть глаза на торчащие из консоли саморезы или здоровенные винты у основания крепления баранки...

Китай является признанным лидером в производстве различных электронных девайсов - и, кажется, электростеклоподъемники на всех машинах страны стоят просто потому, что механическими их сделать сложнее. Есть они и на Chery Tiggo, но работают шумно и, к тому же, не имеют защиты защемления. Берегите пальцы!

С другой стороны, исполнение ручки дверей и подлокотники исполнены аккуратно, а обивка плотно прилегает к жесткому каркасу и не гремит на неровностях. Порадовала магнитола: в «стандарте» не только располагает чейнджером на шесть дисков, но и радует приличным звучанием четырех динамиков.

Как едет Chery Tiggo? Весьма неплохо, если не знать, что под капотом - аж 132 л. с. Кажется, «лошадки» подустали. Субъективно «табун» оценивается максимум в сотню «полноценных» кобыл.

Если аккуратно обращаться с газом, итог вполне приемлемый: разгон жутко вялый, но плавность и ровный характер ускорения тоже найдут своих ценителей.

Только белые шкалы приборов выразительно намекают на некий элемент «спорта». А его тут, как говорится, днем с огнем... Разве что самолетный гул из под капота в районе 4000 об/мин может удовлетворить разыгравшиеся водительские амбиции.

Неплохо работает подвеска: в меру жесткая, с хорошей энергоемкостью, она барабанной дробью обрабатывает мелкие неровности, и, что важно, не допускает сильную поперечную раскачку кузова.

Но на скоростях выше 100 км/ч каждая выбоина дословно передается на рулевое колесо, и на плохой дороге автомобиль идет не слишком устойчиво, так и норовя соскочить с траектории.

Тормоза Chery Tiggo требуют привыкания - довольно чувствительные, они практически не имеют свободного хода. Пожалуй, то же можно сказать и про коробку передач.

Амплитуда перемещений рычага довольно размашиста; к тому же, он отнесен слегка назад по среднему тоннелю и вынуждает выгибать руку, чтобы воткнуть вторую и четвертую передачи. На избирательности это не сказалось - включения достаточно четкие, но японским аналогам, конечно, уступают изрядно.

Завет 3: «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ»
За те лет 15, что китайский автопром пребывает в фазе активного развития, ему удалось достичь колоссального прогресса. Крупные автопредприятия Поднебесной характеризуются широчайшим модельным рядом, оперативным внедрением современных технологий и постоянной работой над дизайном производимых машин.

Да и задел на успех есть! «Китайское? Беру!» - Примерно такой была реакция еще лет 20 назад на ширпотреб из Поднебесной. И дело не только в доступной цене: китайские товары отличались завидными потребительскими качествами, не доступными для легкой промышленности тогдашнего СССР.

Но ведь и Рим строился не в один день: идя по полю современных технологий семимильными шагами, легко растерять те мелочи, которые, в конечном итоге, и определяют отношение покупателя к товару.

В данном случае пример Chery Tiggo показателен: он по-своему самобытен, привлекателен по цене, довольно ладно скроен, да вот неважно сшит. И ведь большинство недостатков и ляпов можно было бы отнести к мелким, если бы не их количество, которое, в конечном итоге, и портит впечатление об автомобиле.

«Китайское? Беру!» - Возможно, через лет через пять эта реакция вновь будет актуальной. Сегодня же находятся достаточно много поводов для сомнений.

«Колеса»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz