Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Cadillac

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Cadillac SRX 2.8 V6 Turbo 2010

Cadillac SRX 2.8 V6 Turbo 2010

В прошлом месяце мы увидели (и не только увидели) новый Cadillac SRX 2010 во всем его «безнаддувном» великолепии в 265 лошадиных сил, а проведя неделю за рулем, мы уверены, что теперь у бренда роскошных кроссоверов компании General Motors, наконец, есть достойный соперник в сегменте Lexus RX. Помимо уникального угловатого стиля и полного набора всех удобств, SRX удивил нас заостренными шасси, которыми не страшно поцарапать и ламинированный танцпол.

Однако если у SRX и есть определенный стиль «танца», то его трехлитровый V-образный шестицилиндровый двигатель (V6) с непосредственным впрыском топлива - это далеко не Фред Астер в автомобильном исполнении. Он предоставляет достаточно мощи для ежедневного использования, но для тех, кому нужно больше - в частности, для тех, кто хочет полностью насладиться мощью SRX - компания Cadillac решила добавить к этому миксу еще один, более агрессивный двигатель. 300-сильный 2.8T - первый продукт Cadillac в США с турбокомпрессором - должен удовлетворять нужды покупателей, которые любят стучать по педалям. Сможет ли это форсированный «Кэдди»? Мы отправились в отделение для тестирования автомобилей компании General Motors, чтобы это выяснить.

Если от Cadillac и ожидают спортивности «в лице» SRX 2.8T, то на самом деле цели компании довольно скромны. Она ожидает, что только 10-15% покупателей SRX сделают свой выбор в пользу модели с турбокомпрессором, но те, кто все-таки сделает, будет готов заплатить немалую сумму за свои новые возможности. 2.8T будет доступен только в Performance и Premium комплектации, а полный привод, прозрачный люк и навигация - это уже стандарт.

SRX турбо D использует ту же FE3 подвеску, как и у многих усовершенствованных моделей с трехлитровым двигателем, хотя у него есть собственная шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin-Warner. По нашей оценке, дополнительная мощность 2.8T может выразиться в разгоне от 0 до 100 км за 7,5 секунд, чуть быстрее моделей с трехлитровым двигателем. Но даже с улучшенным двигателем 2.8T от Cadillac все равно ожидаются те же показатели экономии топлива (17/23), что и от не турбированного трехлитрового двигателя, с показателями на городской трассе 16/23. Хотя окончательная цена еще не установлена, нам сообщили, что 2.8T вытянет на 3000$ больше, чем модель той же комплектации с трехлитровым двигателем, так что, скорее всего, рекомендованная цена производителя составит около 53000$.

Обычно, когда компания General Motors приглашает экспертов протестировать свое очередное творение, их сразу приглашают на испытательную трассу, обычно используемую для оценки настроек подвески, шума, вибрации и общей характеристики управляемости автомобиля. Однако в случае с SRX 2.8T нас ждал сюрприз. Вместо этого нас повели на излюбленное место «обитания» Chevrolet Corvette ZR1, ласково называемое «Кольцо Лутца».

Трек имени Боба Лутца (глава концерна General Motors) позаимствовал препятствия у лучших мировых дорог, сочетая в себе крутые повороты, подъемы, тупики и агрессивные прямые линии; трек был создан специально для проверки характера детищ General Motors с высокими показателями. Для атаки этого трека на полной скорости квалифицирована специальная группа водителей, а в качестве тренировки они сначала «съедают собаку» на Pontiac Solstice, прежде чем перейти к более крупной жертве. Если им удавалось прийти с результатом, хоть на несколько десятых близким к результату Джона Хейнриси, они получали сертификат. Что тут говорить, задачка не из легких.

По всему треку можно встретить следы «жертв» - длинные черные отметины от заносов, уходящие с дороги в траву у обочины. Наш гид по треку (и опытный водитель) Мэтт Сэтчелл сказал, что некоторые следы остались после неудачных испытаний антиблокировочных систем на тест-машинах, хотя, скорее всего, он чего-то не договаривает. В любом случае, это было нечто интригующее.

После краткой экскурсии мы сели за руль и направились к треку, поставив коробку передач на автомат. Мы ничуть не удивились, когда дополнительный крутящий момент 33,5 кг на кв. м, производимый шестицилиндровым V-образным двигателем объемом 2,8 литров с турбонаддувом, стал настоящим откровением перед трехлитровым двигателем, обремененным крутящим моментом. Провал тяги на низких оборотах минимален, а с 133,8 кг на кв. м от 2000 оборотов в минуту любая опрометчивость (или глупость) на поворотах может быть обращена во благо благодаря новообретенному упору SRX.

А когда пришло время атаковать те самые повороты, мы с удовольствием почувствовали те же самые динамичные шасси, что и в стандартном SRX. Хотя относительно высокий центр тяжести кроссовера показывает минимальный крен кузова, как на крутых поворотах, так и на скоростных ровных шоссе, подвеска и шасси чувствуют себя «в своей тарелке» даже при агрессивном вождении. Когда мы преодолели барьеры физики, и задние шины ушли в занос, система Haldex AWD быстренько восстановила силу сцепления прежде, чем в дело вступил контроль стабильности. К сожалению, сиденья SRX не предназначены для такой тряски, так что чувствовать себя уверенно за рулем требует большой тренировки.

Во время нашего следующего «раунда» мы переключили SRX в спортивный режим, переведя рычаг в механическое положение, позволив себе выбрать нужное соотношение или же позволить это сделать трансмиссии. В спортивном режиме SRX превращается в малого гонщика. Переключения скоростей занимают больше времени, переключения на более низкую передачу более агрессивны, и, соответственно, так же реагирует подвеска. Мы не заметили большой разницы в плане управления или торможения, однако благодаря большему числу оборотов SRX легче управлять на большой скорости.

После семи кругов по треку Лутца мы покинули отделение для тестирования (Milford Proving Grounds), чтобы узнать, как SRX ведет себя в реальных условиях. На обычных дорогах SRX показал себя с «цивилизованной» стороны, оставаясь комфортным и покладистым на всех типах поверхности в стереотипном стиле «Кадиллака». Опять же дополнительные возможности шестицилиндрового двигателя оказались как нельзя кстати, а опустив окно, мы услышали настоящую механическую «песню» двигателя, ворвавшуюся в тихий салон. Хотя параметры мощного двигателя V6 чуть лучше в Кадиллаке, чем в менее мощном Saab 9-3 Turbo X, усиленное ворчание выхлопной трубы так и побуждает поднажать еще.

Даже со своими продвинутыми возможностями SRX 2.8T мало что сумел на продвинутом испытательном треке, и все же на поворотах он не смущал ни себя, ни нас. Составляя обзор безнаддувного SRX, мы почувствовали, что это агрессивный, но не самый выдающийся силовой агрегат. С добавлением 2.8T в 300 лошадиных сил к линейке SRX, новый тип кроссоверов Cadillac перешел на новый уровень. Сейчас столько роскошных кроссоверов с одинаковыми стилями и чувством, будто едешь в мягком кожаном кресле, что приятно видеть, что компания Cadillac выбрала со своим SRX 2.8T менее протоптанный, а значит более оригинальный путь.

Autoblog.com

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz