BMW X1 2.0 TD 2010 Не кроссовер? Несмотря на низкий кадык переднего бампера, универсал BMW X1 без проблем съехал с асфальта, без скрежета проплыл по тракторной колее, развернулся - и, даже не цапнув грунт пластиком, уверенно вскарабкался обратно. Конечно, дело было не в раскисшей глине где-нибудь под Тверью, а в окрестностях Лейпцига. Но клиренс-то - 194 мм. Настоящий «паркетник»! Дожили - называем «паркетный» кроссовер настоящим… Но что делать, если с подобными машинами вплотную граничат «приподнятые» универсалы Subaru Outback, Audi Allroad или Volvo XC70? Чтобы «развести» такие машины с будущим компактным кроссовером Х1, маркетологи BMW три года назад специально потребовали от конструкторов и дизайнеров сделать абсолютно новый кузов. Дабы автомобиль не был похож ни на обычную «трешку»-универсал, ни на BMW X3. Он и не похож! Хмурый передок с огромной пастью рыбы-живоглота под фирменными ноздрями навевает мысли об аккуратном штурме бордюров, но на самом деле угол въезда у BMW X1 такой же, как у «асфальтовой» версии кроссовера Volkswagen Tiguan, - 180 (против 15-160 у Volvo ХС70 или Оллроуда). Однако когда идешь вдоль сотен сварочных роботов Kuka на заводе BMW в Лейпциге, где делают «трешки» и «единички», отличить основу кузова обычного универсала и «икс-первого» решительно невозможно до тех пор, покуда механические руки не приварят боковины. Отличия в шасси тоже невелики - у Х1 иные пара тяг в задней многорычажке и поворотные кулаки подвески McPherson спереди, а вместо электромеханического усилителя руля стоит электрогидравлический: по словам инженеров, для лучшей изоляции баранки от дорожных неровностей. Как и «трешка», Х1 может быть со «стандартным» задним приводом, но в Россию повезут только полноприводные машины. Бензиновый двигатель лишь один - трехлитровая «шестерка» топ-версии X1 xDrive28i, дефорсированная до 258 л.с. Средний в линейке - уже опробованный Никитой Гудковым на предсерийном BMW X1 xDrive23d турбодизель с двойным последовательным наддувом, позволившим с двух литров рабочего объема снять впечатляющие 204 л.с. и 400 Нм. А базовым для россиян будет этот же мотор, но с одним турбонагнетателем изменяемой геометрии: 177 л.с. и 350 Нм (xDrive20d). В отличие от первых двух двигателей, он будет агрегатироваться не только с «автоматом», но и с «механикой», в комплекте с которой полагается пакет EfficientDynamics: экономичный генератор (он не крадет у двигателя киловатты на разгоне, а пополняет заряд аккумулятора при замедлении) и система «старт-стоп». В моем распоряжении - два 177-сильных полноприводных «икс-первых». Знакомство начал с «механического». Устраиваюсь в мягко обнимающем бедра и бока тканевом кресле и, несмотря на все ухищрения дизайнеров и «легковую» посадку, чувствую себя не в «трешке», а в «икс-третьем»: пухлый «бублик», чуть развернутый влево, те же ручки-кнопочки, та же теснота для правой ноги из-за развитого трансмиссионного тоннеля. Что называется, мышечная память: Х3 буквально влюбил в себя за тысячи сибирских километров, проведенных вместе по дороге в Новый Уренгой и обратно. Дизель безропотно сдвинул Х1 с места даже на «холостых» оборотах - и под приглушенно-азартный рокот мощно выстрелил до 4500 об/мин с хорошим подхватом в районе двух тысяч. В паспортные 8,4 с до сотни верю безоговорочно! А еще порадовал расход топлива - при напористой езде борткомпьютер высветил всего 8,7 л/100 км, причем без помощи системы «старт-стоп». Она глушит мотор, только если подкатить к светофору на нейтрали, тогда как я люблю держать передачу включенной. А стоит затем выжать сцепление, и быстрый автоматический запуск наградит легким импульсом вибрации - все, как и на прочих самозаглушающихся дизельных машинах. Перепрыгиваю в машину с «автоматом». Лучше! Цепкое кожаное кресло куда жестче тканевого, левая нога обрела покой на площадке для отдыха, правая рука на ободе руля - ведь теперь вместо меня вовремя подсовывает дизелю нужную передачу шестиступенчатый Steptronic. Причем делает он это безошибочно даже в режиме Drive, уже не говоря про Sport. Шасси - «трешечное»: машина точна, подвижна, динамична. На руле - все силы в пятне контакта. Хороша и невозмутимая нейтральность под ровным газом, и заднеприводная игривость под тягой - по умолчанию целых 70% крутящего момента достается задним колесам плюс эффективная имитация «самоблока» за счет подтормаживания в вираже внутреннего заднего колеса. Конечно, даже баварским демиургам не обмануть законы физики: приподнятый центр масс дает о себе знать - крены заметно больше, чем на «трешке». Хотя растут они благодаря измененной клапанной системе амортизаторов Sachs очень медленно. Х1 трясет упруго, но не вытрясает душу даже на латанных-перелатанных деревенских дорожках Восточной Германии: все кочки отдаются лишь легким покачиванием кузова да звучными шлепками шин. Хорош Х1 и типично бээмвэшной твердой поступью на грунтовке - никаких пробоев и раскачки! А на легком бездорожье выручает не только почти двадцатисантиметровый клиренс, но и… система стабилизации, которая моделирует межосевые и межколесные блокировки, - она коротко и жестко прикусывает тормозами буксующие колеса. Диагональное вывешивание? Не страшно! Конечно, на серьезное бездорожье на BMW X1 соваться глупо. Но по «паркетным» меркам проходимость - истинно повышенная. А цены? Базовый Х1 xDrive20d с «автоматом» за 1 млн 583 тысяч рублей лишь чуть дороже, чем универсал BMW 320d (1 млн 508 тысяч рублей). А если его оборудовать климат-контролем, подогревом передних кресел, датчиками света и дождя, то аналогично укомплектованный и более мощный Audi A4 Allroad 2.0 TFSI (211 л.с.) будет стоить столько же - 1 млн 627 тысяч. Ну а бензиновый богато оснащенный BMW X1 xDrive28i (258 л.с.) за два миллиона рублей лишь немного дороже, чем 265-сильный универсал Subaru Outback. Но A4 Allroad и Outback хоть и обладают тем же дорожным просветом (180-213 мм), но более чем на четверть метра длиннее, чем BMW X1! Так что если принимать во внимание компактность, то главной альтернативой должны стать поджарые Land Rover Freelander (от 1 млн 413 тысяч рублей за дизельную версию без учета скидок) и Mercedes-Benz GLK 300 (от 1 млн 808 тысяч рублей). Осталось лишь свести все эти автомобили на спецдорогах Дмитровского полигона - BMW X1 появится у российских дилеров уже в ноябре. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW X1 | Модификация | xDrive20d | xDrive23d | xDrive28i | Тип кузова | 5-дверный универсал | Число мест | 5 | Размеры, мм | длина | 4454 | ширина | 1798 | высота | 1545 | колесная база | 2760 | колея передняя / задняя | 1500/1529 | дорожный просвет, мм | 194 | Угол въезда/съезда, град. | 18,0/22,2 | 18,0/21,5 | Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления, Сх | 0,33 | Объем багажника, л | 420/1350* | Снаряженная масса, кг | 1585 (1575)** | 1595 | 1610 | Полная масса, кг | 2130 | 2160 | 2180 | Двигатель | турбодизель | бензиновый | Расположение | спереди, продольно | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | Число клапанов | 16 | 24 | Рабочий объем, см³ | 1995 | 2996 | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/90,0 | 85,0/88,0 | Степень сжатия | 16,5:1 | 10,7:1 | Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 177/130/4000 | 204/150/4400 | 258/190/6600 | Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1750-3000 | 400/2000-2500 | 310/2600 | Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | Коробка передач | 6-ступенчатая, автоматическая (6-ступенчатая, механическая)** | 6-ступенчатая, автоматическая | Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | Шины | 225/50 R17 | Максимальная скорость, км/ч | 205*** | Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,6 (8,4) | 7,3 | 6,8 | Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,7 (7,0) | 7,8 | 13,0 | загородный цикл | 5,4 (5,1) | 5,5 | 7,3 | смешанный цикл | 6,2 (5,8) | 6,3 | 9,4 | Выбросы СО2, г/км | 164 (153) | 167 | 219 | Емкость топливного бака, л | 61 | 63 | Топливо | дизтопливо Евро-4 | бензин АИ-91-98 | * Со сложенными задними сиденьями ** Данные в скобках - для автомобилей с механической коробкой передач *** Ограничена электроникой |
«Авторевю» | | | | В интерьере «икс-первого» витает холодок минимализма, присущий всем последним BMW
| На пике борьбы за снижение выбросов углекислого газа традиционный для BMW стрелочный эконометр стал модным прибором
| По запасу пространства над головой Х1 безоговорочно выигрывает у «трешки» BMW, но простор в коленях одинаково умеренный, а посадку в кроссовер осложняет высокий порог и малый угол открывания задних дверей
| Даже литровый термос помещается в «подбутыльник», вставляемый в паз на центральном тоннеле и ущемляющий свободу левой ноги пассажира
| USB-разъем и вход для аудиоплеера - непременные атрибуты современного автомобиля
| Благодаря наклонной выемке в дверной карман может легко поместиться литровая бутыль
| Содержимое средненького по кроссоверным меркам багажника (420 л) прикрывает жесткая двухсекционная полка - редкость по нынешним временам
| Места для докатки в Х1 просто не предусмотрено: между задними лонжеронами разместили аккумулятор и поддон для мелочовки, а ремкомплект для шин Runflat - справа
|
|