Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


BMW

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


BMW X5 4.8is 2005

BMW X5 4.8is 2005

Не каждая новая модель, вернее, новая модификация давно известной модели, вызывает в нашей редакции столько споров: "Сколько стоит? 115 тысяч евро?.. Да лучше два "Круизера" купить за эти деньги. Нормальный внедорожник, по крайней мере..." Другой вариант: "Да лучше Porsche 911 взять - полноценный спорткар, по крайней мере..." Подобные точки зрения не кажутся вам слишком далекими друг от друга крайностями? BMW X5 4.8is действительно объединяет противоположности. Выехав со стоянки, я сам поначалу не мог понять, что за автомобиль подо мной: внедорожник или спорткар?

360 сил - почему не больше?
Сейчас все мы - свидетели расцвета эры спортивных внедорожиков. Ее открыл X5, появившийся в 1999 году. Затем последовали Porsche Cayenne, Range Rover Sport. Чтобы баварская модель успешно противостояла более молодым и мощным соперникам, в этом году компания BMW провела рестайлинг старины X5. Недавно в салонах дилеров появилась и обновленная флагманская модификация: X5 4.8is пришел на смену X5 4.6is. Несмотря на прибавку в рабочем объеме V8, прирост мощности не особо велик: 360 сил вместо прежних 347. Что в принципе можно было предсказать заранее. Как утверждают немецкие мастера по доводке BMW, давно изучившие X5 вдоль и поперек, полноприводная трансмиссия этой модели просто не способна "переварить" более серьезную мощность. Не случайно отдача моторов тюнинговых X5 тоже находится в районе 360 л.с. Зато налицо приличный рост крутящего момента (500 Нм против 480), на смену устаревшему "автомату" с пятью скоростями пришел шестиступенчатый, вместо постоянного полного привода использована усовершенствованная трансмиссия xDrive, впервые представленная на BMW X3.

Впрочем, 4,8-литровая модификация отличается не только форсированным мотором, спортивным шасси и более экстремальным декором (передний бампер с низким спойлером, аэродинамические "закрылки" позади задних колес). Она и оснащена побогаче. Так, поворачивая в свой двор через темную арку, замечаю, что туннель оказался хорошо освещен - в стандартное оборудование версии X5 4.8is входят фары, умеющие "заглядывать" в поворот. За специальное лобовое стекло, не пропускающее ни тепло, ни прохладу, тоже доплачивать не надо.

Асфальт, снег... Не все ли равно?
Перед знакомством с X5 4.8is я надеялся на сухой асфальт. Как минимум - на мокрый. Однако именно тогда Москву накрыли первые обильные снегопады, не позволившие получить удовольствие от вождения спортивного "Биммера" с подвеской более низкой и жесткой, нежели на других X5, да вдобавок обутого в низкопрофильную суперкаровскую резину. Если на прочих версиях используются максимум 19-дюймовые покрышки, то в штатное оснащение X5 4.8is входят 20-дюймовые шины размерностью 275/40 R20 спереди и 315/30 R20 сзади. Увы, достоинства спортивного шасси нельзя оценить, когда дороги напоминают размазанный более-менее ровным слоем сугроб. Правда, сам не ожидал, что по заснеженной дороге можно ездить быстро и резко - как и принято водить спорткары.

Даже примитивный разгон по прямой доставляет удовольствие. Злобно рявкает форсированный V8, и автомобиль устремляется вперед с неожиданным рвением. Даже как-то непривычно - прежде разгоняться по снегу в таком темпе мне доводилось только за рулем снегохода... Когда педаль акселератора выжата полностью, управляемая электроникой полноприводная трансмиссия xDrive в определенный момент становится заднеприводной - и возникает занос, который приходится компенсировать рулем. Если проделывать все быстро и грамотно, дело обойдется без вмешательства системы стабилизации DSC. Похоже, благодаря трансмиссии "4х4" и набору электронных блокировок дифференциалов ускорение сейчас было лишь немногим хуже того, которое BMW X5 4.8is демонстрирует на асфальте, когда стрелка спидометра пробегает путь от нуля до риски "100" за 6,1 с.

Если проходить заснеженные повороты быстро, без легких скольжений не обойтись. Здесь DSC уже время от времени вступала в действие, но, что называется, не лезла поперед батьки. Будь за рулем водитель поопытнее, заранее пресекающий опасное развитие ситуации, дело могло бы обходиться и без вмешательства электроники. Боже, какой, наверное, кайф быстро водить этот автомобиль по асфальту!

Бездорожье? По нему на X5 следует ездить столь же осторожно, как за рулем обычного легкового автомобиля. Подвеска, в основе которой лежат детали шасси от "пятерки" BMW, обеспечивает отточенную управляемость на дорогах общего пользования, однако плохо переносит жесткие удары, неизбежные порой на трассах "off-road". Понижающая передача в трансмиссии не предусмотрена. Словом, X5 как был, так и остался не столько внедорожником, сколько легковым автомобилем с полным приводом, джиповскими пропорциями кузова и высокой посадкой. Впрочем, не такой уж высокой. Помнится, во время знакомства с прежним 4.6is я побаивался за низкий передний спойлер, когда парковался носом к бордюру. С новой 4.8is дела обстоят получше. Флагманская модификация получила регулируемую по высоте подвеску, которая появилась в арсенале модели X5 после рестайлинга. После нажатия клавиши шасси чуть-чуть приподнимается. Однако по высоте подъема кузова BMW не может соперничать с высоченными "внедорожными" положениями подвески, скажем, в Range Rover или Porsche Cayenne. Но - для преодоления городских бордюров и заснеженных загородных дорог и этого вполне хватает.

...Узкая трасса в Подмосковье. Нескончаемый снегопад. Меня не вразумили ни две виденные легкие аварии, ни лежащий в кювете на крыше внедорожник Isuzu Trooper. Баварский экспресс внушал такую уверенность, что стрелка спидометра постоянно держалась возле отметки "100" - никакой другой автомобиль, включая мой Land Rover, я, пожалуй, не рискнул бы вести так быстро по такой дороге.

Обгоняю очередной провинциальный автобус. Его вдруг начинает сносить в кювет, водитель выворачивает руль влево, и мне ничего не остается, как заканчивать обгон, пустив левые колеса по встречной обочине. Покрытая глубоким снегом, она запросто может "затянуть". Доворачиваю руль, стараясь плавно вернуть автомобиль на дорогу. В какое-то мгновение xDrive делает его переднеприводным, и могучая тяга передней оси возвращает BMW обратно. Уф!.. Трижды прав Ницше в своем афоризме "...когда ты смотришь в бездну, бездна тоже смотрит в тебя" - если садишься за руль спорткара и начинаешь ехать быстро, он, в свою очередь, тоже заставляет рисковать. Например, совершать изначально опасный обгон, на который в своей обычной жизни не решился бы водитель Land Rover, человек осторожный и далеко не лихач...

Теперь я могу ответить на вопрос, поставленный в начале статьи: внедорожник перед нами или спорткар? Разумеется, BMW X5 4.8is - это спортивный автомобиль. Причем для любого времени года, для любого дорожного покрытия. И после, когда коллеги говорили, что вместо этого "Биммера" можно "Круизер" купить, я насмешливо пожимал плечами: как можно сравнивать автомобили абсолютно разных классов? В ответ же на высказывания типа "Лучше Porsche 911 взять. Или Ferrari подержанный..." ехидно интересовался: "А зимой как на них ездить?.."

«Клаксон»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz