Внедорожники / suvonline.narod.ru

материалы

Главная

Тест-драйв


Acura

Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Acura MDX 3.7 V6 2009

Acura MDX 3.7 V6 2009

Сравнивать производительность Acura MDX и BMW X5 3.0i или Porsche Cayenne V6 раньше было просто смехотворно. Но так было только до недавнего времени. Новейшей Acura MDX удалось в корне изменить эту ситуацию.

Раньше MDX считался (для нас, по крайней мере) семиместным внедорожником с большим объемом грузового пространства и мощным 253 л.с двигателем V6. Также он имел не самый лучший, на наш взгляд, дизайн своего интерьера. Никто не мог даже вообразить, чтобы MDX обогнал X5 или Cayenne на гоночной трассе. Даже его суперсовременная информационно-развлекательная техника (мощная навигационная система и Bluetooth-гарнитура) не могли прибавить популярности этому автомобилю. Во время презентации концепта MDX в Нью-Йорке Acura призналась, что проводила многочисленные тестирования его характеристик в Германии. По нашим данным, авто также проходило испытание жарой и песчаным бездорожьем в известной Долине Смерти, в США.

Игрушка для крутых парней
Как считает Acura, новый MDX теперь почти сравнялся с BMW и Porsche по динамике езды и существенно обходит их по производительности. Основная причина такого большого скачка ходовых характеристик этого авто - новейшая уникальная в своем роде подвеска и электромеханическая полноприводная система, которой оснащен мощный двигатель. Эта система хорошо зарекомендовала себя на седане RL и на недавно выпущенном кроссовере RDX. Что касается движка MDX, то это классический цельноалюминиевый 3.7-литровый V6 (самый крупный и мощный двигатель в арсенале Acura). Он вырабатывает 300 лошадиных сил и 275 фн\фт крутящего момента.

Это на 47 л.с и 25 фн\фт больше, чем характеристики 3.5-литрового V6, установленного на предыдущей модели Acura. Несмотря на возросший объем и мощность двигателя, его «прожорливость» практически не изменилась и составляет 7.3 км\литр в городе и 9.5 км\литр на шоссе. Весьма неплохой результат, по сравнению с Х5 или Cayenne. И это притом, что новая MDX весит почти на 45 килограмма больше своей предшественницы.

Новый 3.7-литровый движок также поддерживает VTEC-регулирование клапанов и контроль над количеством оборотов, для оптимизации своей мощности и характеристик крутящего момента. К тому же, это способствует экономии топлива. Современные двигатели плотно напичканы электроникой и высокими технологиями, такими, как электронные системы впрыска и выхлопа топлива, которые помогают существенно увеличить его производительность.

V6 взаимодействует с новой, удлиненной и усовершенствованной пятискоростной трансмиссией, которая, также, имеет ручной режим управления. Вместе, этот тандем помогает двухтонному MDX нестись вперед с огромной скоростью. Последний раз мы тестировали MDX в 2003 году - модель тех времен, с 240 лошадиными силами. И даже тогда этот автомобиль разогнался до 96 км\ч за 8 секунд, поэтому мы ожидаем от MDX 2009 еще более впечатляющих результатов.

Эта подвеска сделана специально для вас 
Для проведения дорожных тест-драйвов мы выбрали MDX со спортивным пакетом опций, который включал в себя, помимо всего прочего, усовершенствованные двухрежимные амортизаторы MR. Даже обладая подобным оснащением, мы были просто ошеломлены той маневренностью, которую показал MDX на гоночном треке.

Амортизаторы MR работали так, как обещал их производитель: смягчали езду машины по жесткой неровной дороге и ужесточали ее на гладком шоссе. Мы переключили подвеску в комфортный режим и лишь пару раз почувствовали, что автомобиль едет недостаточно плавно - в основном при быстром движении по горным дорогам. Мы ездили по разным дорогам и бездорожью и заставили подвеску MDX показать всё, на что она способна. И, надо сказать, мы остались довольны ею, ведь мягкость езды - большое преимущество этого автомобиля.

На гоночной трассе Acura сумела достойно ответить BMW X5 3.0i и Porsche Cayenne V6. Volvo XC90 со своим движком V8 вообще остался далеко позади. Удивительно, но другие известные производители автомобилей не захотели, чтобы их машины участвовали в этом соревновании, поэтому список соперников Acura MDX у нас получился небольшой, но достойный. Неофициальные результаты всех тест-драйвов этого заезда-соревнования показали, что MDX был одним из лучших. Этот автомобиль был более быстрый, мощный, и им было гораздо легче управлять, чем BMW или Volvo. На тех участках, где X5 и XC90 требовали вмешательства системы стабилизации движения или проявляли недостаточную поворачиваемость руля (например, при прохождении резких поворотов), у MDX не было никаких проблем.

Что же касается Cayenne, то этот автомобиль вел себя, как и положено Porsche. Для него были характерны агрессивный стиль езды, чувствительное рулевое управление и сбалансированная подвеска, которая хорошо проявила себя в различных ситуациях. Однако MDX также держался очень достойно - местами даже ехал быстрее своего соперника. Например, в тех случаях, когда у Porsche была выключена система стабилизации движения, а у MDX - включена. Так что, очень сложно сказать, кто стал победителем этого соревнования. Впрочем, всем было видно, что 300 л.с. MDX имеет более «длинные ноги», чем 247 л.с. Cayenne.

Супер-управляемый полный привод
Главное преимущество стандартного полного привода Акуры состоит в том, что он работает в сочетании с эффективной системой VSA. Она помогает поддерживать стабильное движение автомобиля и информирует водителя, если авто отклоняется от своей траектории.

Также эта система способна направлять максимальную мощность двигателя именно на то колесо, которое больше всего в ней нуждается. Она работает очень ненавязчиво и не раздражает водителя, однако, тем не менее, делает большую работу. Вообще, MDX до отказа наполнен высокими технологиями.

Длиннее и шире
Новая Acura MDX имеет более длинную и широкую основу-каркас, чем ее предшественница, и она больше не разделяет свою родословную с громоздкими минивэнами типа Honda Odyssey. Колесная база MDX теперь длиннее на 5 сантиметров, примерно на столько же увеличились ее общая длина и ширина. Но зато автомобиль стал ниже почти на полтора сантиметра.

Объемы интерьера, пассажирское и грузовое пространство остались примерно такими же, как и у прошлых моделей MDX, ну может быть с самыми минимальными отличиями. Общее грузовое пространство в стандартном виде (если не снимать кресел) равняется 4.5 кубическим метрам. Если же убрать два задних ряда сидений, то оно вырастет до 25 м. кубических. Но это лишь только малая часть особенностей интерьера MDX.

Опции внутри опций
Раньше Honda и Acura сильно переживали о том, что их автомобили не имеют никаких пакетов опций или модификаций. Позже ситуация изменилась, но зато производители стали вписывать название пакета прямо в название машины. Получалось что-то типа "Accord-Leather-Navi." Очень глупо, на наш взгляд. Ведь пакеты опций - это дополнительные функции и их нельзя приравнивать к базовой комплектации автомобиля.

Что касается MDX, то она имеет целый набор разнообразных опций, например - три ряда сидений, мощный 3.7 л. движок V6, пятискоростная коробка автомат, полноприводная система, покрытое кожей многофункциональное рулевое колесо, передние сиденья с несколькими режимами-положениями, трехзонный климат-контроль, 253-ваттная аудиосистема и Bluetooth-гарнитура. Безопасность пассажиров обеспечивается многочисленными подушками безопасности. Однако ни одна из вышеперечисленных опций не влияет на название этого автомобиля.

Технологический пакет опций добавляет в салон автомобиля систему GPS-навигации, камеру заднего вида, усовершенствованный климат-контроль, 410-ваттную аудиосистему с CD\DVD- аудио чейнджером. Спортивный пакет опций содержит более качественные и дорогие кожаные сиденья, двухрежимные амортизаторы, режимы которых можно менять одним нажатием кнопки, эксклюзивные колесные диски с оригинальным дизайном и ксеноновые фары.

А цена?
Acura заявляет, что базовая стоимость MDX будет начинаться с $41000, а цена полностью оснащенной MDX со всеми пакетами опций достигнет $50000.

Мнение владельца
Я выбирал эту машину, исходя из впечатлений от тест-драйва у дилера. Первое, что пришлось по душе, - это мягкость функционирования большинства систем. Приятные эмоции вызвала подвеска, четкое рулевое управление, устойчивость на трассе на высокой скорости, некая вальяжность при езде по ухабистым дорогам, быстрая и плавная работа коробки передач. В алгоритме переключений нет задумчивости, и при этом разгон и рваная городская езда не досаждают рывками коробки. Понравилась и внушительная динамика разгона - 300 л. с. ощущаются при первом же нажатии «в пол».

Из минусов сразу же запомнились небольшие наружные зеркала заднего вида, неоднозначность «сверхумной» системы SH-AWD на мокрых покрытиях: мне не удалось найти четкого принципа работы системы - в тот момент, когда в моих мыслях большая часть крутящего момента должна была передаваться на заднюю ось, лишнюю «порцию» получали передние колеса и наоборот. Такая специфика работы трансмиссии потребовала привыкания, хотя и недолгого. Немного сложным с первого взгляда показалось и меню бортового компьютера. Пришлось опять же тренироваться для уверенного хождения по сложному меню. Однако через неделю я привык и на сегодняшний день с легкостью «выуживаю» нужную мне информацию.

Для меня было удивлением необходимость использования руководства по эксплуатации в автомобиле, где все должно быть понятно интуитивно. Периодичность появления сигналов о замене рабочих жидкостей на экране бортового компьютера соответствует требованиям завода-изготовителя, хотя у украинских дилеров свой график техобслуживаний. При перепрошивке системы климат-контроля меня предупредили о возможных сбоях в работе заднего блока, поэтому пришлось привыкать к фаренгейтам. Покупая семиместную машину, я за время эксплуатации с семьей ни разу не нашел применения самым задним сиденьям, поэтому будущим покупателям следует все-таки задуматься о необходимости такой переплаты. К тому же я до сих пор держу под сомнением безопасность перевозки пассажиров на них. Дальнейшие недоразумения вызвали фиксированные комплектации: например, при желании получить пневмоподвеску покупатель обязан брать «в довесок» и электропривод двери багажника, и DVD-систему для задних пассажиров. А доплата получается в районе 10% от цены автомобиля.

В первый раз при езде по бездорожью насторожил громкий хруст ходовой части - как выяснилось, с таким звуковым сопровождением работает антипробуксовочная система. Поначалу, кажется, что сейчас что-то сломается, и возникает желание вернуться на асфальт.

Приятно удивил расход топлива на автомобиле с двигателем объемом 3,7 л. В городе я укладываюсь в 14-15 л/100 км. На трассе эти цифры можно еще уменьшить, а при езде «на ограничителе» максимальный расход по подсчетам не превышал 16-18 л/100 км. На предыдущих автомобилях наблюдалась тенденция угара масла. При длительной езде на скорости приближенной к максимальной в конце поездки приходилось проверять уровень моторного масла, а иногда и доливать. Сейчас же с MDX данная проблема отсутствует полностью. После Volkswagen был обрадован простором салона. С моими габаритами ранее не всем было комфортно садиться за мной. В этой машине подобных жалоб я не слышал. Кроме неудобных зеркал я отметил для себя хорошую обзорность с места водителя.

В прошлой машине у меня стояли адаптивные поворачивающиеся фары, которые здорово помогали на извилистых дорогах. Думал здесь будет этого не хватать, но штатный свет оказался на удивление «широкоугольным» и насыщенным. После плоских сидений Touareg было приятно сесть в более анатомические кресла Асura. На незнакомых заправках, где качество бензина остается тайной, вспоминаешь опять американские нормы - где повсеместно используется Аи-92. Не было замечаний и к работе климат-контроля, температура оптимально поддерживается как в передней, так и в задней частях салона.

Неоспоримым плюсом MDX также является его цена, ведь европейские конкуренты как минимум в полтора раза дороже, а «японцы» похожего размера практически во всех случаях имеют более богатое оснащение. 

Эта машина - выбор для тех, кто ищет надежное и достаточно быстрое средство передвижения с высоким уровнем комфорта...

7самураев.ру и infocar.com.ua

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz