Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои

Игры

E-mail


Need for Speed: ProStreet
EA Black Box, Electronic Arts, 2007

Need for Speed: ProStreet

Need for Speed: ProStreet - один из проектов, в очередной раз подтверждающих правдивость слогана «грамотный пиар - великая вещь». Вспомните все те ролики, которые щедрыми порциями подавались к нашему столу. Не забудьте и о многочисленных заявлениях сотрудников ЕА, посвященных становлению сериала на путь истинный. Вы ждали триумфального возвращения «Жажды Скорости» к канонам жанра? Вас искренне порадовала разрушаемость железных коней и возврат забытого понятия «физика»?

Ах, оставьте. Честь и благородство нынче не в моде - именно так, скорее всего, посчитали создатели ProStreet. Да, физика вернулась - но в таком состоянии, что её надо бы отправить в санаторий на курс лечения. Да, машинки ломаются - но что толку? Впрочем, обо всем по порядку.

Начали за здравие
В течение года игровую общественность тщательно готовили к пришествию мессии - яркого, гламурного аркадного симулятора. В качестве профилирующего цвета был выбран кислотно-зеленый, который наблюдаешь всякий раз, заходя в игровое меню. Оно оформлено стильно и без лишней аляповатости. Немного поэкспериментировав с настройками и решив таки пройти кампанию, игрок попадает на некое подобие карты. Нарисованная мелом на асфальте, сначала она вызывает легкое недоумение. Этот шедевр дизайнерской мысли условно делится на две части - сюжетную и дополнительную. Для продвижения по карьере необходимо участвовать в «гоночных днях».

Данные мероприятия состоят из череды заездов, за суммарную победу в которых игрок получает определенное количество очков престижа. Они отвечают за переход в следующий день состязаний. Если по какой-то причине вы не набрали нужную сумму, придется снова исколесить уже знакомые просторы. Побеждать в каждом заезде не обязательно, но если хотите получить сверхурочные - придите к финишу первым во всех гонках.

На первых порах деньги имеют большую ценность - ведь машины ломаются, и их все время нужно чинить. К тому же, не накопив на более мощный агрегат, нет смысла переходить на следующий уровень - там вас сровняют с землей. Правда, через некоторое время деньги уже будет некуда девать - ремонт обходится не слишком дорого, а на новый транспорт хватает с лихвой. Разве что надо будет раскошелиться на тюнинг.

Прославленная система AutoSculp перекочевала в игру прямиком из Carbon. Претерпев некоторые изменения, она стала просто восхитительна. Множество новых деталей и их тонкая настройка значительно преображают игровой процесс. Порой ProStreet превращается в конструктор, которым можно баловаться часами. Но и тут не обошлось без огрехов. Обещалось влияние обвесов на аэродинамику и езду, а этого нет и в помине. Если в процессе гонки у тачки отлетит бампер или спойлер, ничего не изменится.

Автопарк поистине огромен - машин около шестидесяти. Отныне они не распределяются по классам. Вместо этого в характеристике указываются два параметра. Во-первых, можно ли использовать автомобиль для дрифта (гонка с заносом). Во-вторых, каким приводом обладает железный конь - передним, задним или полным. От последнего фактора полностью зависит стиль прохождения трассы. Так, оседлав muscle-car, вы получите огромную скорость, но плохую управляемость - гонка может закончиться у первого же столба.

Машины смотрятся броско и красиво - видно, что на их прорисовку не пожалели времени. А вот трассы выглядят не так, чтобы очень. Возможно, потому что большая часть из них расположена в «нигде» - взяли кусок местности, загнали туда массовку, положили асфальт - и вперед!

Дорога по сравнению с тем же «Карбоном» не впечатляет, а убогая травка, кое-где растущая вдоль трасс, удручает. Небо - это вообще отдельный разговор. Ему до реального еще очень далеко. Однако во время стремительного марш-броска вверх смотреть не успеваешь - картинка ProStreet роскошно передает ощущение скорости. Такого нет больше ни в одной игре. Да и девушки не подкачали - великолепные фигуры, симпатичные мордашки, эффектные позы привносят некое разнообразие в унылые пейзажи. Но суровая реальность все равно заставляет чувствовать себя обманутым - была обещана next-gen графика, а нынешней картинке до следующего поколения, как до Пекина на самокате.

Обманутые надежды
На этом список несбывшихся надежд не заканчивается. Очень разочаровала физика и поведение автомобилей на дороге. Да, система управления перестала быть «однопальцевой», что наблюдалось в предыдущих частях сериала. Но сделать так, чтобы машина напоминала бревно на колесиках - это надо было постараться. Раньше для поворота хватало секундного нажатия клавиши, теперь же после команды «налево» пройдет определенное время, и только тогда ваше авто соизволит повернуть.

Повадки ледокола однозначно не подходят представителям гаража Need for Speed. Либо не стоило вводить в аркаду элементы симулятора, либо следовало сваять нормальный симулятор с элементами аркады. А так вышло что-то среднее и непонятное.

Аварии тоже не впечатлили - разбить машину в хлам не так-то просто, к тому же ни одно из повреждений "на скорость не влияет". В том же Juiced двухгодичной давности отлетевший бампер сказывался на езде, а удар по задней части мог привести к "вытеканию" нитро. Здесь - ничего подобного. Более того, ударившись о столб или о заграждение, болид просто остановится или немного отлетит. А для того, чтобы сойти с дистанции, нужно перевернуться, скатиться в кювет или протаранить бетонный забор на скорости за 200 км/ч лоб в лоб - в остальных случаях бояться нечего.

Разновидностей соревнований четыре: Drag, Grip, Speed и Drift. Первый - всем привычный заезд по прямой на скорость. Сюда добавилась мини-игра - перед каждой гонкой можно и нужно разогревать колеса. Это повлияет на старт, а значит, и на дальнейшее прохождение. Но со временем данная находка приедается - слишком уж много «дрэга». Дрифт - гонка с заносом. Тут все просто - нужно пустить машину в управляемый занос и набрать как можно больше очков. Speed - заезд на время и на скорость. Цель - проехать по контрольным точкам с наибольшей возможной скоростью, которую зафиксируют датчики.

И последнее - Grip, кольцевая гонка, поделена на несколько режимов. Например, есть возможность выставить на соревнование машины двух классов. Тут можно позволить себе жесткое поведение - подтолкнуть противника к столбу, сбросить с дороги и так далее. Своей тупостью и нелогичностью поразил под-режим Shoot Out. Нужно пройти куски карты за определенное время, но если оппонент сделал это быстрее - очки не начисляются. А учитывая, что игрок всегда выезжает последним - старт неравномерен, - то преимущество на стороне AI.

Но даже этот оригинальный ход не может вытащить искусственный интеллект из бездны идиотизма. Опытному водителю не составит труда «сделать» всех и показать, кто главный. Сложности могут возникнуть разве что под конец игры, но только из-за наличия у оппонентов более мощных авто и проблем с управлением своей машины.

Фальстарт
Need for Speed: ProStreet - хороший пример несбывшихся надежд. Огромный потенциал и апломб были загублены посредственной реализацией. Обещали классную графику, великолепную физику, продуманный мультиплеер. Получили средненькую смесь симулятора и аркады в гламурной обертке. Ну, можно еще звук и музыку похвалить - и всё.

Расстраивает, что альтернатив у игроков попросту нет - Juiced 2 на голову ниже своего конкурента, а другие представители аркадных симуляторов на горизонте не маячат. Выходит, играть в ProStreet всё равно будут - ярые фанаты ради удовольствия, остальные - от безделья.

3DNews

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.

Hosted by uCoz